Недельная глава Торы — Ваешев (Брейшит 37:1-40:23)
Глава начинается с того, что Иаков жил в земле отца своего.
«Вот жизнь Якова... Иосиф»
Кого жизнь? Иосифа или Якова?..
Как бы, жизнь Якова, но рассказывается про то, что делал Иосиф.
Да, жизнь отцов в детях.
И, очевидно, не совсем хорошо, что Яков выделил одного сына из всех своих сыновей.
Странное, также, выражение — «сын старости».
Можно подумать, что все остальные десять сыновей, которые родились до Иосифа — были сыновьями молодости.
Яков женился, когда ему было около 83 лет, соответственно, его первенец родился, когда ему было уже около 84 лет, ну, а Иосифа он родил, когда ему было около 91 года — что-то не похоже на то, что все его 10 детей, которых он родил, были сыновьями юности.
Родить за 7 лет 11 детей — это может удивить...
Когда мы читаем эту недельную главу Торы и понимаем, что у Якова было 11 детей — трудно предположить, что они родились в такой короткий срок.
А особенно, когда мы читаем, что Йосеф был сыном старости, то мы можем представить себе картину, несколько отличающуюся от той, которую я описал выше.
Итак, разница между братьями была не такой уж большой, имеется в виду в возрасте.
Был сын у Иакова, который был младше Иосефа, но Яков любил, все таки, не последнего своего сына, которого можно было бы назвать сыном старости, при родах которого умерла Рахиль, потому что он был последним, а любил он Йосифа.
У Якова было две жены и две наложницы, но мы знаем, что Яков любил Рахиль, понятно, что он ждал ребенка именно от той женщины, которую он любил, любил настолько сильно, что мог служить за нее отцу ее, Лавану, 7 лет, и эти 7 лет прошли, как один день.
Сегодня мы видим молодых людей, которые хотят достаточно рано жениться и говорят — «жить без нее не могу, не могу ждать полгода или год, чтобы испытать свои чувства».
Любовь ли это или это сильное желание, называемое похотью?
Быт.29:20 И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил ее.
Да, по современным меркам, какая же это была любовь?
Трудно себе представить влюбленного «юношу», которому за 75 лет, который видит девушку, влюбляется в нее, и может подождать со свадьбой 7 лет.
Не укладывается в наши представления...
Итак, Иосиф был сыном той, которую он любил больше, чем Лию, хотя за Лию он тоже отрабатывал 7 лет, понятно — больше он любил Рахиль, чем двух служанок, от которых тоже родились его дети.
Йосеф был одиннадцатым ребенком, которого родила Якову его любимая жена.
Так что, можно понять, почему он любил Йосефа больше всех остальных сыновей. Это был первенец от той, которую он так сильно любил.
Если вас не удивил возраст Якова — это хорошо, но если, все же, кого-то удивил возраст Якова, когда он пришел в дом Лавана, то стоит взять Библию и проверить, правильно ли я его указал.
Посмотрите, сколько лет было Иосефу, когда он предстал перед лицом фараона.
Затем посмотрите, сколько прошло лет до прихода отца его, Якова, в Египет.
Сколько было Якову когда он пришел в Египет и встретился с фараоном.
Затем, из этого возраста нужно вычесть возраст Йосефа, тогда мы узнаем сколько было Якову, когда он родился.
Яков, когда у него родился Йосеф, хотел покинуть гостеприимный дом Лавана, но остался там еще на 6 лет, работать за скот.
Ну, а до этого он пробыл в доме Лавана 14 лет, которые он работал за двух своих жен.
Тогда мы узнаем, сколько лет было Якову, когда происходили все эти события.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Да интересный комментарий! Мне он весьма понравился!
И действительно я проверил года Якова, так оно и есть, он покинул Исаака (которому было около 135-136 лет) в возрасте 75-76 лет. И что самое интересное когда он вернулся Исаак был еще жив, и скорее всего он видел всех детей Якова, а дети дедушку Исаака.
Да...!!История о юноше, которому за 75 поразила ;) Вот что значит любовь!!
Когда любовь приходит с неба..............
Да уж, интересно получилось...теперь я понял почему Йосеф был в таком почете у отца :)
спасибо за интересный комментарий ;)
«И видел Йосеф (Иосиф) сон, и рассказал братьям своим: и они возненавидели его еще более. Он сказал им: выслушайте сон, который я видел: вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу. И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? Неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его.» (Быт. 37:5-8)
"Рабби Авраам ибн Эзра, один из величайших комментаторов Писания, живший в Испании в XII веке, поясняет эту фразу так: «Мы тебя изберем царем над нами или же ты будешь властвовать над нами силой?» Это толкование основывается на семантическом значении слов мелех и мошел. Мелех — это царь, законный правитель, занимающий свой пост волею народа; мошел — это диктатор, властвующий силой. В свете этого слова, сказанные братьями Йосефу по-древнееврейски, приобретают новый смысл: «Гамалох тимлох алену» — «Неужели ты думаешь, что мы сделаем тебя царем над нами?»; «Им машол тимшол бану?» — «Или же ты думаешь властвовать над нами силой?» (Раввин Дов-Бер Хаскелевич. Журнал «Лехаим»)