Недельная глава Торы — Ваэтханан
В этой недельной главе говорится о достаточно важных вещах — о том, что необходимо делать для того, чтобы народ процветал в будущем, предостережение о том, что произойдет, если народ уклонится от заповедей, повеление о том, как важно передавать сыновьям постановления закона.
Но я хотел бы обратить внимание на один стих, который находится в начале главы.
Я приведу его в двух различных переводах.
8. И кто есть великий народ? Тот, у которого установления и социальные законы справедливы, как этот целостный Закон, который я даю вам сегодня.
8. И кто такой народ великий, у которого уставы и законы справедливы, как все это учение, которое я даю вам сегодня?
Мы видим, в Торе даны и социальные законы.
Часто люди воспринимают Тору как религиозный закон, забывая, что Тора содержит в себе законы, которые определяли все стороны жизни еврейского народа на земле обетования.
Важно, что Всевышний говорит о том, что закон который получил Его народ — этот закон справедливый
Нет другого народа, который бы жил на земле и имел такой справедливый закон, как тот, что получили мы.
Люди в разные времена на земле решали по-разному конфликт между личностью и обществом.
Люди организовываясь в различные сообщества, с течением времени нуждались в законах, которые бы описывали как правильно себя вести в данном сообществе. Как решать конфликты возникающие в сообществе. Вырабатывали законы, с течением времени изменяли старые, вводили новые. Так сказать, общество занималось законотворчеством.
До сегодняшнего дня этот процесс не остановился.
Так или иначе в этом процессе законотворчества были в той или иной степени ущемлены интересы личности. Общество ограничивало свободу поведения личности в определенных рамках, накладывая на личность определенные обязательства перед обществом, и всегда находились определенные личности, несогласные с ограничениями, накладываемыми обществом. Таким образом, в любом обществе появляются личности, нарушающие законы, принятые обществом – так сказать, преступники закона.
Существуют различные правовые системы. К примеру, в европейских странах используется система римского права. Римской империи давно нет, а принципами римского права пользуются до сих пор. В Америке используется система прецедентного права.
Можно обсуждать достоинства и недостатки этих систем, но никто не может заявить, что какая-либо система правовая является справедливой. Всевышний говорит Израилю, что та правовая система, которую они получили — она справедлива.
Только Творцу принадлежит право говорить, что есть справедливо, а что не справедливо, что есть добро, а что есть зло.
Человек без Творца не в состоянии говорить о справедливости, нравственности, добре — для человека это понятия относительные, понятия данные Творцом — абсолютны.
Когда мы понимаем это, тогда все становится на свои места, вопрос не в том что принято большинством, вопрос не в том кому и как показалось правильным... Понятие «справедливость» — это понятие пришедшее с Неба и это понятие абсолюта. Творец даровал нам справедливый закон и не было такого закона на земле, который был бы подобен ему.
Так что, стоит смотреть в Тору и понимать, что изучая ее, мы можем понять справедливость, которую показал нам Творец.
Это образец, по которому мы можем понимать, что есть справедливо и что не справедливо, это подарок дарованный нам нашим Творцом.
Стоит сказать, что человеку свойственно задавать вопрос — «а зачем мне ограничивать себя, зачем мне ущемлять себя в угоду интересам общества? Я лишаюсь чего-то, общество приобретает то, чего я лишился, а мне с этого какой прок?..» Хороший вопрос для современного человека, но плохой вопрос для еврея.
Евреи за свою историю уже поняли, что судьба еврея связана с судьбой народа. Когда евреи подвергались гонениям, распространялись они и на знатных и нет, на богатых и бедных, образованных и не образованных, на религиозных и не религиозных, попытки ассимилироваться заканчивались так же плачевно.
Это, начиная с Египта, формировало наше народное самосознание, и внешние факторы помогали нам всегда отождествляться со своим народом.
Так, чтобы нам было хорошо на той земле, которую Всевышний обещал дать нам, нужно было немногое:
И храни уставы Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, и чтобы ты долго жил на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе на все времена.
Вот такой Закон мы получили после исхода из Египта, до сегодняшнего дня он является справедливым, но стоит так же помнить, что мы верующие Нового Завета, получили Новый Закон царский:
Иак.2:8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете.
Закон совершенный, закон свободы
Иак.1:25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
Так что мы можем взирать в справедливый Закон, научаться из него, и исполнять царский, совершенный закон, закон любви, являя милость миру, братьям и сестрам, которую мы получили от нашего Творца.
Благословений.
С уважением, Дмитрий Ю., мессианский учитель
Последнее: 26.07. Спасибо!
" что мы верующие Нового Завета, получили Новый Закон царский "-Дмитрий Ю.,если можно укажите где прочитать «Новый Закон». В новой заповеди ( Иоан.13:34 Заповедь новую даю вам, да
любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и
вы да любите друг друга.) Иешуа открывает жертвенный смысл любви, во всех комментариях к заповедям Торы ,напр. Нагорная проповедь,Иешуа открывает людям их глубокий духовный смысл -: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (наполнить смыслом )
(Матф.5:17).Мы имеем дело с изменениями в Торе-: Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
(Евр.7:12) ,но не с заменой ее на что-то другое.В противном случае мы должны признать,что первые мессианские евреи,чья община является образцом для всех верующих в еврейского Мессию Иешуа, были еретиками — Деян.21:20 Они же, выслушав, прославили
Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько
тысяч уверовавших Иудеев, и все они
ревнители закона.
Сергей простите, то есть перемена в Законе это на самом деле, не новый закон а такой же как и был раньше?
Я думал что если есть изменение то это на основании того что было мы получили что то новое.
Но у вас перемена, означает то, что осталось то, что было прежде :)
Вы внимательней прочитайте, всю главу которую вы цитировали….
Там есть любопытная фраза.
«А Я говорю вам…» встречается как по мне не так уж редко, интересно что бы это значило, что Он оставил без изменений то что было ранее?
Вы цитируете
Евр.7:12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
И делаете какой то странный вывод, перемена есть на тот же Закон, по вашему?
Ис.2:3 …... ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.
Не из Синая, а из Сиона, простите, выйдет то же самое слово которое выходило на Синае?
Ну и пожалуй стоит читать дальше 12 стиха послание к Евреям 7 главу.
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
Ой как то тут идет речь о отмене заповеди и указаны причины отмены, а вы говорите что все осталось на прежних местах.
В общем то я не пытался ответить на ваше замечание, и задал много вопросов.
Формат портала не позволяет устраивать дискуссию, так что если будет желание продолжить, перейдем на форум.
Пора бы уже Экев опубликовать...