Никто не слишком стар, чтобы служить Царю

Никто не слишком стар, чтобы служить Царю

«Перейди реку и живи со мной в Иерусалиме, я сам буду заботиться о тебе» (2 Царств 19:33, НРП).

Давид проходил один из удручающих периодов своей жизни. Почитаемый всеми царь не преодолел скорбь и не избежал последствий своего греха. Дитя его прелюбодеяния умерло. И Бог обещал: «Меч не отступит от дома твоего во веки» (2 Царств 12:10). Из-за того, что он убил Урию мечом врага, меч его собственного сына теперь жаждал его крови.

Давид без сопротивления оставил трон. Он бежал, чтобы уменьшить кровопролитие. Верные люди, предназначенные для этих тёмных дней, собрались и ушли вместе со свергнутым царём, рискуя своей жизнью.

«Песня», сопровождающая отъезд Давида, была недружелюбной. Когда процессия с поспешностью направилась в пустыню, один из домочадцев Саула стал проклинать и бросать камни в Давида. Уставший царь позволил этой «музыке» звучать, хотя его люди предложили заставить «певца» замолчать. Он нес бесчестие, задаваясь вопросом, не заставляет ли его Господь пожинать плоды прежних похотей (2 Царств 16:5–13).

Однако совсем другая «песня» приветствовала его изгнание. Приближались трое мужчин. Среди них был пожилой человек, которого Давид никогда не забудет — Верзеллий. Богатый человек, живший по ту сторону Иордана, он выехал навстречу царю, когда тот оставлял свое царство, свой престол, свое богатство, свою славу. Этот немощный человек ехал, чтобы благословить лишенного короны царя в его самом униженном, уязвимом, фатальном положении. Рискуя навлечь на себя гнев врага, он пришел позаботиться о Давиде в его беде. Верзеллий и те, кто был с ним, принесли постели и блюда, мед, сыр и овец, говоря: «Народ голоден и утомлен и терпел жажду в пустыне» (2 Царств 17:27–29).

Верзеллий был не только «другом в радости». Он протянул свои руки, чтобы поддержать царя, в его самый тяжелый час. Его руки предложили хлеб и воду изголодавшейся и изнемогающей свите Давида. Как это ценно. Как это незабываемо. Многие сидели за столом Давида. Многие улыбались, наблюдая за его долгими годами триумфа. Но трудности отсеивают ложь, отдаляют равнодушных и обнажают истину. Вы ведь тоже убедились в этом?

Мало кто так глубоко затронул сердце Давида истинной дружбой, как тогда Верзеллий. Вскоре Давид подавит мятеж. Давиду будет возвращено царство; его мятежный сын погибнет. Давид вернется к своим дворцам, стадам, царской жизни – но память о сострадании Верзеллия сохранится.

Когда Давид готовился пересечь Иордан и вернуться со славой к царству, кого он хотел видеть рядом с собой? — Верзеллия. Кого он хотел видеть за своим столом? — Верзеллия. Кого он пригласил: «Перейди со мной, и я буду заботиться о тебе в Иерусалиме»? (2 Царств 19:33) — Верзеллия. И на смертном одре, когда драгоценные воспоминания начинали угасать, о ком он думал, давая Соломону предсмертные наставления? О Верзеллии.

«А сынам Верзеллия Галаадитянина окажи милость, чтоб они были между питающимися твоим столом, ибо они пришли ко мне, когда я бежал от Авессалома, брата твоего» (3 Царств 2:7).

А как вы встретите Царя?

Мне нравится этот эпизод с немощным подданным и свергнутым царем. Какой трогательный момент для Давида и прекрасное приглашение для Верзеллия. Он напоминает мне, что я служу более великому Царю чем Давид, и это пробуждает во мне желание «явиться с Ним во славе», когда Он пересечёт Иордан (Колоссянам 3:4). Чувствуете ли вы то же самое? Я хочу, чтобы мы подражали этому пожилому святому, встретив Царя в пустыне и служа Ему до конца своих дней.

Давайте встретим Царя в пустыне. 

Поскольку Верзеллий был покровителем преследуемого монарха, его пригласили вернуться с царем во славе, перейдя через Иордан. «Перейди со мной, и я буду заботиться о тебе в Иерусалиме».

Какая привилегия служить Царю Иисусу, пока облака ещё скрывают Его величие. Подобно Давиду, Он сверг узурпатора — решительно, но еще не окончательно. Он восседает на троне, но «ныне мы ещё не видим, чтобы всё было покорено Ему» (Евреям 2:8). Уши всех еще не услышали трубный глас конца света; глаза всех еще не видели Его небесные колесницы. По Его повелению могилы ещё не изрыгнули своих мертвецов, и колени всех народов земли ещё не преклонились в почтении.

Христос царствует, даже если немногие признают Его. Для таких людей Он — не царь, а что-то незначительное. Но мы видим Царя в пустыне. Ему ничего от нас не нужно, но Он принимает наши приношения. Пойдёте ли вы к Нему сейчас? Живете ли вы ради Него сейчас? Бросите вызов гневу плоти, мира и дьявола?

Давайте встретимся с Ним прежде, чем закончится наша жизнь.

Верзеллий был недостаточно крепок, чтобы идти рядом с Давидом до самого Иерусалима, поэтому «и перешел весь народ Иордан, и царь также. И поцеловал царь Верзеллия и благословил его, и он возвратился в место свое» (2 Царств 19:39). Верзеллий был слишком стар, чтобы насладиться результатами триумфа царя, но не слишком стар, чтобы служить своему царю.

Находитесь ли вы на последнем этапе своей жизни? Взгляните на этого восьмидесятилетнего старца, подпрыгивающего на коне и выезжающего приветствовать царя с провиантом. На пороге вечности он был занят служением Помазаннику Господню. А вы? Вы никогда не будете слишком стары, чтобы служить сыну Давида, Иисусу. И Он тоже никогда не забудет вашу дрожащую руку, протягивающую ему ломти хлеба. «Если остался всего один день на земле, — замечает Уолтер Чантри, — его можно использовать, чтобы собрать сокровище на небесах» («David», стр 260).

Ко всем, кто хотел бы встретить Его в пустыне, наш Царь взывает: «Идите со Мною, и Я буду заботиться о вас в Новом Иерусалиме». Он не стыдится того, что вы будете сопровождать Его в Его славу. Оставайтесь верны Ему. «Мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евреям 13:14). Поспеши, Верзеллий, ибо Царь не забудет тебя.

Автор — Грег Морзе / © 2025 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Тарас Пихота для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 3.12. Спасибо!