Перед тем, как поставить цели на новый год — начать план чтения Библии, выбрать диету, купить журнал (для изучения Библии) или встать на беговую дорожку — найдите то «почему», которое достойно того, чтобы внести такие изменения. Как до меня замечали многие другие, наши решения часто ослабевают, потому что у нас нет достаточного «почему», чтобы устоять перед неизбежными искушениями, отвлечениями и неудачами.
Каким же будет ваше «почему» на следующий год? Что касается меня, я хочу, чтобы моя жизнь была доказательством ценности моего призвания от Бога. Не моего призвания к служению, а моего призвания к Богу — призвания, которое есть у каждого истинного христианина. Моё «почему» берёт своё начало во 2 Фессалоникийцам 1:11
«Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе»
Какие доказательства того, что мы призваны Богом, мы видим в своей жизни? Что другие могут увидеть в нас в этом году, чтобы предположить, что произошло что-то сверхъестественное? Какие привычки могут указывать на то, что мы претендуем на небеса? Будем ли мы жить достойно своего призвания или нет?
Сможем ли мы когда-либо быть достойными?
Раздражает ли вас христианское стремление к достоинству? «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания». Но никто из нас не достоин этого призвания. Несомненно, апостол Павел знал это лучше, чем кто-либо другой.
«Как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Римлянам 3:10-12).
«Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать? Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Римлянам 11:35-36).
Как грешник может заслужить что-либо у Бога? Мы этого не можем. И всё же сам Бог говорит, через Своего апостола, что Бог может считать нас достойными своего призвания. Что это может значит? Не то, что мы могли бы когда-то заработать или заслужить это призвание, но то, что мы могли бы всё больше и больше чтить это призвание, которое мы получили только по благодати, на основании только лишь заслуг Христа.
Благочестие чтит Бога
Без Христа мы никогда не заслужим того, чтобы называться детьми Бога, но мы можем осрамить призвание, которое было нам дано бесплатно — или же мы можем украсить своё драгоценное призвание благочестием. «Во всём показывай в себе образец добрых дел... дабы они во всём были украшением учению Спасителя нашего, Бога» (Титу 2:7,10). Наша жизнь может стать пышным и исполненным благодати букетом, возложенным на спасительную и достаточную работу Иисуса — достойным отражением Его любви, Его креста, Его силы, Его достоинства.
Опять же, Павел говорит: «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания... да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нём, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа» (2 Фессалоникийцам 1:11-12). Это достоинство другого мира. По мере того, как оно возрастает и распространяется в искупленной жизни, оно не радуется похвале самому себе, но с радостью склоняется, чтобы поклониться Христу. Достоинство, которое Бог видит в нас, прославляет величие Христа.
Наше достоинство доказывает Его достойность, а не нашу. Почему? Потому что достоинство в нас является свидетельством и выражением Его благодати. Бог сделал нас достойными «по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа». Мы стремимся к достоинству, которое привлекает любопытство и восхищение других не нами, а Им. Мы хотим, чтобы они думали: «Те, кто живут так, должны что-то знать о жизни, о реальности, о Боге, которых я ещё не знаю. Я хочу узнать то, что знают они, и любить так, как они».
Достоинство в реальной жизни
Как же это достоинство может выглядеть в ещё одном новом году? Несколькими стихами ранее Павел раскрывает достоинство, процветающее в фессалоникийской церкви:
«Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете» (2 Фессалоникийцам 1:3-5).
Как именно выражалось их достоинство? Их вера и любовь сохранились, несмотря на страдания. И не просто сохранились, но возросли. И не просто возросли, а умножились. Апостол мог видеть, что Бог был с ними и в них, потому что они искали Бога с большим усердием, доверяя Ему с большим миром в сердце, и любили друг друга с большим посвящением. Больше — больше веры, больше любви, больше терпения, больше мира, больше дисциплины, больше радости: больше — это достойная цель для нового года.
В чём конкретно вы могли бы возрасти и что приумножить в следующем году? Какая область вашей духовной жизни и любви к другим нуждается в возрождении и большей зрелости? Найдите бóльшую цель, на которой нужно сфокусироваться, и держитесь за неё, вступая в ещё один январь.
Стать достойным в низине
Не забывайте, что церковь в Фессалониках стала более достойной благодаря их страданиям. «Так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами» (2 Фессалоникийцам 1:4). Их страдания стали тёмным и болезненным фоном, на котором могла сиять их верность.
Смог бы кто-то увидеть свою стойкость во Христе, если бы не испытал бедствий? Страдания дают человеку возможность испытать больше Божьей силы и милости, и также страдания дают другим лучше увидеть Бога, который мотивирует и поддерживает его.
Как это может изменить наше представление о страданиях, которые будут в следующем году? Когда наши планы и цели неизбежно рушатся и не сбываются, будем ли мы считать, что страдание — это только враг? Или же в руках нашего Бога страдание действительно может действительно быть странным и дорогим другом нашего достоинства?
«Кто» в хороших целях
Новогодние планы и цели часто терпят неудачу без чётко сформулированного и глубоко прочувствованного «почему», но также они терпят неудачу и из-за неуместного «кто».
Посмотрите ещё раз внимательно на стих 11: «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе». Кто делает наши жизни достойными такого призвания? Бог. Кто исполняет наши намерения во благо и наши дела веры? Бог. Чья сила будет решающим фактором для прочных изменений в нашей жизни? Его сила.
Хорошие планы начинаются и завершаются с Богом. Это означает, что хорошие решения начинаются с молитвы и сохраняются посредством молитвы. Потому Павел не просто повелевает фессалоникицам жить достойно своего призвания, он молится, чтобы они стали достойными. «Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания...»
Как же нам молиться о большей вере и любви в новом году?
Господи, мне не достаточно прошлогодней любви к Тебе. Я хочу более глубокой, более нежной, более активной веры в Тебя. Сбереги то, что Ты насадил в моей душе. Обрежь ещё больше остатков греха во мне. Сделай так, чтобы грядущие страдания умножили Твою работу во мне. Чего бы это ни стоило, помоги мне больше и больше возрастать. Во имя Иисуса и для Его большей славы во мне, Аминь.
Автор — Маршалл Сигал / © 2023 Desiring God Foundation. Website: desiringgod.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!