Углубляемся в понимания Иисусовой молитвы.
Не знаю, как вы, а у меня в жизни есть тенденция ходить проторенными дорожками: одни и те же рестораны, одни и те же вебсайты. Про кнопку отключения будильника я вообще молчу – каждое утро ее только и нажимаю.
Повторение одного и того же превращается в рутину. В молитвенной жизни это тоже проявляется. Я создаю список того, о чем я молюсь регулярно, со временем он становится слишком длинным, я урезаю часть ненужного из него, уделяя внимание только тому, что, как мне кажется, нужно говорить Богу во время молитвы.
Когда я понимаю, что погряз в молитвенной рутине, мне нужно перефокусироваться. Для этого я придумал кое-что хитрое: я слушаю Иисуса.
Матфей, сборщик податей, которого Господь пригласил последовать за Ним, записал учение Иисуса о том, как следует молиться. Часто мы используем «точную формулу» – молимся молитвой «Отче наш» слово в слово. Но давайте попробуем повнимательнее посмотреть на структуру, которую использует Иисус, чтобы научиться избегать рутины в нашей молитвенной жизни, которая мешает нам по-настоящему общаться с Богом.
Итак, разбиваем
Отче наш, Сущий на небесах
Кто ты?
Как в своей книге «Помоги, спасибо, круто» пишет Энн Ламотт, Бог всегда рядом с нами и в нас. Неплохо бы постоянно об этом помнить. Мы не молимся Богу, которому все «по барабану» или который ничего не знает. Мы возносим молитвы Отцу, Который существует в более обширной реальности, чем мы.
Мы общаемся с Ним, да, это так. Но живем мы в ограничениях, которые не распространяются на Него. Бог не волнуется по поводу происходящих с нами вещей. Он дал обещание заботиться о нас, и мы не должны забывать, что Он Свои обещания держит.
Кто я?
Слово «наш» вместо «мой» напоминает нам, что мы люди, живущие в общении друг с другом. Мы не одиночки. У нас есть братья и сестры в этой жизни и нам следует понимать, что Бог любит всех нас.
Да святится имя Твое
В этих отношениях я не только, чтобы что-нибудь получить.
Были у вас друзья, которые появлялись на горизонте, когда им что-то нужно было от вас? Настолько это было очевидно, что вы даже перестали отвечать на их звони. Нет, я не говорю, что Бог проигнорирует вашу эгоистическую молитву – если бы это было так, я бы сейчас имел много проблем. Я про другое – в здоровых отношениях обе стороны друг о друге заботятся.
Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе
Почему мы здесь?
Посреди всего того, что прозвучит во время молитвы, я не должен забывать о глобальной картинке. Мне дана миссия. Если я об этом забуду, я буду иначе смотреть на нужды, которые у меня есть.
Иногда в ресторане или магазине не очень приветливый работник ведет себя так, словно вы – его главное неудобство в этой жизни. Он, видимо, забыл, кто клиент – это не неудобство на его работе, а главная причина наличия этой работы.
Наше предназначение не прожить жизнь без проблем, а пригласить Царство Божье постоянно воздействовать на мир вокруг нас.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день
В чем я нуждаюсь?
Только после того, как выработана правильная перспектива на суть вещей в этом мире, мы можем приступать к просьбам о наших нуждах. Заметьте, что Иисус показывает нам, что просить следует о нуждах, а не о хотениях. Я хочу больше денег и дом побольше, но, видимо, стоит признать, что у меня есть одежда, еда на столе и крыша над головой.
Мне нужна помощь с поиском следующих шагов в моей жизни. Мне также следует быть благодарным за дар спасения, который изменил всю мою жизнь.
Мы еще раз получаем напоминание, что следует доверять Богу в том, что Он даст нам все по-настоящему необходимое для жизни.
На самом деле в стихе, предшествующем Иисусовой молитве, Господь специально говорит, что Бог знает, какие у нас есть нужды. Он дает нам понять, что надо быть на стороне Бога, а не пытаться переманить Его на свою.
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим
Дело не во мне или в тебе. Дело во всех нас.
Бог ведь не дворецкий, следящий за выполнением всех наших прихотей. Но Он и не диктатор, который делает, что хочет, не взирая на нас.
Он – любящий Отец, учит нас правильно жить, чтобы жизнь была полноценной, такой жизни своими силами нам никогда не достичь.
А мы должны быть готовы понять свои нужды, чтобы Бог нас услышал. Лучший для этого способ – связать личную выгоду с выгодой других людей.
Иисус не хочет, чтобы мы прочитали свою молитву, отряхнули руки и пошли дальше, провозглашая, что теперь все в Его руках, а мы можем расслабиться. У нас всегда есть возможность для дальнейшего взаимодействия.
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого
Я не у руля.
Последней строкой молитвы Иисус еще раз подтверждает, что мы все живем по благодати Бога. Именно на Бога нам следует уповать. Если мы начнем думать, что сами можем справиться со своей жизнью, или что своими усилиями мы делаем Богу какие-нибудь «подачки», все может очень плачевно для нас закончиться. Когда мы завершаем свою молитву провозглашением нашей неизменной нужды в Боге, мы направляем свои мысли на продолжение верности Тому, кто ведет нас к жизни с избытком.
Иисус дает нам ценные принципы, которые можно внедрить в нашу молитвенную жизнь. Мы не выдаем Богу список дел на сегодня. Мы ищем способы принять участие в делах Божьих в своей жизни и в жизни этого мира. Вот вам еще раз та знаменитая фраза: «Молитва не меняет Бога, она меняет меня».
Бог не нуждается в моих молитвах. Это я нуждаюсь в молитве.
Фокусируйте свое молитвенное внимание на личности и смысле Божьем, тогда это придает смысл и вашей жизни. Такая молитва будет способствовать вашему росту и зрелости, а на это не следует жалеть своего времени.
Томас Крисчансон / hristiane.ru
Последнее: 26.07. Спасибо!