Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. (Матфея 5:19)
Как Вы прокомментируете этот отрывок из Писания!??
Меня заинтересовал вопрос, по поводу того, что нарушающий заповедь (а как видно стихами выше — закон!) обретает Царство Отца? И момент самой иерархии... меньший ... великий ...тоже не совсем ясен!?
Направьте!
Спасибо Всевышнему за Вас и Вам за ответы! Шалом. (Дима)
Отвечает Дмитрий Ю., мессианский учитель:
Думаю, что стоит начать с:
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Читая этот стих стоит обратить внимание вот на какой момент — этот стих касается нас в одном интересном отношении — «не думать». Иешуа в начале служения понимал, что люди будут думать, что Он пришел нарушить Закон, так он сразу и предупредил — не думайте таким образом.
Думаю, что понятно, о чем будет дальше идти речь, прежде всего о том, что Он не пришел нарушить Закон или пророков.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
И Он объясняет почему это так, потому что пока небо и земля на месте или пока не исполнится все, Закон будет неизменен.
Думаю, что понятно, какая идея для понимания изложена в этих двух стихах — чтобы люди не подумали того, что он пришел нарушить Закон, Он пришел не нарушить его, но исполнить.
Но стоит так же помнить, что Он пришел Даровать Новый Закон.
Втор.18:18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;
Ис.2:3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.
Мы помним, что на Синае получена была Тора, но Моше было обещано, что придет такой же пророк, как и он. Уникальность служения Моше — он вывел народ из Египта, Иешуа вывел нас из рабства греха; через Моше Творец даровал Тору, через Иешуа мы получили Тору и слово Всевышнего звучало в Иерусалиме.
Итак, в этой главе мы достаточно много раз можем прочитать, что Иешуа говорит : «А Я говорю вам….».
Он устанавливает Новый Закон, и требования этого закона выше, чем требования Закона, дарованного на Синае.
Нужно понимать, что закон, дарованный на Синае, раскрывал принципы святости, чистоты, милости, справедливости. Когда мы читаем ТаНаХ, мы должны видеть не внешние ритуалы, а принципы, на которые указывали заповеди.
Родителям нравится повиновение или послушание. Повиновение — это когда вы, не понимая, подчиняетесь и зачастую из чувства страха перед наказанием за неповиновение; послушание — это когда вы делаете исходя из доверия, любви, понимания.
Посмотрите, что возмущало некоторых евреев, когда Иешуа исцелял в шаббат — они не понимали, что шаббат дан человеку, а не человек сотворен для шаббата.
Матф.5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Заповеди открывают нам некоторые принципы, часть заповедей, которая была дана в Законе Синая, она касалась внешних вещей, и если мы не будем исполнять заповеди, которые касались нашей плоти, то на спасение это не повлияет.
Если вы не будете разделять дни для Господа, то на спасение это не повлияет, вы попадете в царство Небесное.
Думаю, что понятно, что пища не приближает к Творцу, и если вы не будете исполнять эти заповеди, то также попадете на небо.
Другое дело, если вы будете нарушать заповеди нравственные:
Гал.5:19-21 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Надеюсь, на эту часть вашего вопроса я ответил.
Теперь попробуем ответить на следующую часть, относительно «меньший и больший».
1Кор.15:41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
Апостолов также интересовал вопрос где они будут сидеть :)
Мар.10:37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
Ну, и как вы помните, остальным не понравилось то, что кто-то решил договариваться заранее.
Иешуа говорил о том, что мы будем иметь награды.
Так что, будут такие, которые получат большую награду, а будут такие, которые получат награду меньшую.
Будут те, которые будут сидеть рядом со Спасителем, а будут такие, которые будут сидеть несколько дальше.
Думаю что об этом идет речь, что одни будут большими, а другие меньшими.
Надеюсь, мой ответ вас удовлетворил.
Последнее: 26.07. Спасибо!
Интересно вы себе всё это представляете Дмитрий)
Ваша фраза: « если мы не будем исполнять заповеди, которые касались нашей плоти, то на спасение это не повлияет.»Исходя из вашего умозаключения можно употреблять спиртное, отягощать себя обьедением, в служение прийти в майке и шортах, а может дажи и блудить. И это не повлияет на спасение)))
Вы фантазируете, заблуждаетесь не зная Писаний, ни силы Божией. Желая быть законоучителем, но не разумея того о чем говорите( Матф.22:29; 1-е Тим.1:7).
Иешуа не устанавливал новый закон, а дал глубокий комментарий существующего.
Ицхак, спасибо за ваше интересное мнение
Можно конечно многое сделать прочитав чужие ответы, и пить спиртное и ходить в шортах Эту часть вашего отзывая я не буду комментировать.
Ваше право считать, что я фантазирую, но простите вы не привели ни одного места из Писаний которые бы опровергли то что было написано. Формат портала не предполагает, дискуссии, так что если у вас будет желание можно открыть эту тему на форуме и пообщаться там.
«Иешуа не устанавливал новый закон, а дал глубокий комментарий существующего.» — простите это ваше мнение, кстати сказать, ничем не подтвержденное.
Если разбирать данную тему, нужно для начала дать определение некоторым понятиям, которые нужно использовать в данном обсуждении. Такие как Закон и Завет.
Опять такие откройте соответствующую тему на форме и мы сможем там продолжить общение.
Надо рассматривать этот текст в контексте с предыдущими стихами
<>
Иисус, словно предупреждает своих учеников о том, что поведение его с точки зрения Моисеева закона будет не совсем обычным: в будущем они столкнутся с тем, что он нарушит «предания старцев», не заставляя учеников умывать руки перед едой и общаясь с грешниками; станет «бесчинствовать» в храме Бога, изгоняя оттуда прижившихся там торговцев; не станет раболепствовать перед священством храма, разоблачая их; исцелит, а не накажет женщину, нарушившую закон Моисея и т.д. Потому Иисус предупредил учеников, что не нарушить закон Моисеев он пришёл, но исполнить, даже если кому-то внешне может показаться, что он – нарушитель пунктов Моисеева закона и его толкований в том виде, какое было известно народу Бога 1 века.
Закон Моисеев должен был исполниться на Христе в четырёх как минимум смыслах:
1) в исполнении духовного смысла всех видов жертвоприношений;
2) в исполнении духовного смысла праздников, особенно в части Пасхи и Дня искупления;
3) в исполнении образа жизни Божьего сына, главным качеством которого является любовь к Богу и ближним;
4) в исполнении всех проклятий Моисеева закона в том смысле, что все проклятья его, несущие смерть нарушителям и грешникам с точки зрения Моисеева закона – должны были бы сконцентрироваться на одном Христе. Он один должен был умереть за грехи всех.
<>
Иисус пришёл не только учить, но и исполнить закон Моисеев в противовес тем учителям, которые лишь учили закону, но сами не исполняли его. В переводе свящ. Л. Лутковского этот текст звучит более понятно:
если кто, уча других людей исполнять эти заповеди, сам нарушит хотя бы одну, самую меньшую из них, тот самым меньшим наречется в Царстве Небесном; а кто, уча других, и сам исполнит, — тот великим наречется в Царстве Небесном.
Этот принцип позже показал Павел: Как ты, уча другого, не учишь себя самого? (Рим.2:21) То есть, для Бога учитель, не исполняющий того, чему учит — не интересен.
Вопрос из Евангелия от Матфея 5:19
а именно: что значит «заповедей сих малейших» из нагорной проповеди:
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
(RST От Матфея 5:14-21)
у меня есть 2 варианта:
1) про заповеди в Ветхом Завете
2) про заповеди Христа
если нужно обсудить на форуме дайте ссылку (на эл. почту) на «форум» пожалуйста, а то я не нашел. Спс
вот ссылка на форум из моего вопроса www.evangelie.ru/forum/t143107.html
Заявление Йешуа о том или — тех, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей... несомненно относится к вопросам веры и касается разночтений и кривотолков среди людей верующих в Бога, принимающих основное учение Йешуа, даже и хулящие Его, но, тем не менее, идущих вслед за Ним! Иногда это пытаются отнести к неверующим, погрязшим в своих грехах, незнающим Бога и Его Йешуа и, соответственно, оправдывая их неверие, в результате чео высказывается идея, что в конце-концов спасутся все!! Но тогда теряется смысл не только этого высказывания Йешуа, но и проповеди Евангелия Жизни! Да и веры в целом! Если бы мир на небе был иерархический, как об этом свидетельствует языческая идея о многобожии, то тогда могла бы появиться нища и для этих людей, отвергающих Бога и Его дела!, но Слово Бога однозначно говорит, что судимы будут все, начиная с дома Божия! См. 1 Посл. Петра, гл.4, ст.13-19. Собственно говоря суть веры в Бога начинается с осознания своего греховного состояния и острого желания порвать с ним, раз и навсегда!, не жалея и не боясь при этом потерять всё что имеешь! — Человек от мира эгоистично желает иметь всё что есть в мире, включая свои собственные привычки и прихоти, пренебрегающие интересами других людей! — Всемогущий Бог такому человеку не указ!