Она подчиняется; он жертвует.
Она следует; он ведет.
Она подтверждает; он инициирует.
Она отражает Иисуса; он отражает Иисуса.
Наибольшая привилегия в браке – это отражение нашего Спасителя. И согласно Божьему плану, эта привилегия в равной степени прекрасна, хотя муж и жена по-разному, уникально отражают Иисуса.
Образ Иисуса в муже
Он отражает Иисуса. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова…» (Ефесянам 5:25-26). Мужья должны любить своих жен. Любить – это значит желать, планировать и действовать ради наивысшего блага возлюбленной. Поэтому муж должен знать, что является наилучшим для его жены; а именно, это сам Бог. Поэтому он должен планировать, желать и действовать всеми возможными способами, чтобы привести ее к бОльшему познанию Бога и радости в Нем.
Иисус сделал это для нас, умерев за наши грехи. «…потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных…» (1 Петра 3:18). Иисус уничижил Себя самого, став рабом и служа до смерти на кресте (Филиппийцам 2:6–8). Муж отражает жертвенную любовь Христа, умирая для себя – своего греха, своего эгоизма, своих интересов – и вместо этого взращивая такие его интересы, чтобы среди них была радость его жены в Боге.
Это означает, что он должен умереть для любых амбиций стать богом в сердце своей жены. Он должен умереть для своих предпочтений и не настаивать, а, напротив, ставить ее предпочтения выше, когда это не ведет к греху. В этой жертвенной любви, смотря на своего мужчину, жена увидит Мессию. И такая любовь взращивает доверие.
И последнее, муж отражает Иисуса для своей жены и для мира, омывая свою жену водой Слова. Его цель – это ее святость, ее послушание ее Небесному Отцу, и ее удовлетворение в Нем. Поэтому он говорит ей Божье слово. Он читает с ней Библию. Он настаивает, мягко не соглашается и делает замечание, когда она нарушает Слово. Он признается в своем грехе перед своей женой и кается в соответствии со Словом. Библия насыщает их брак, разговор, конфликт, примирение, принятие решений, и само движение их брака. В этой неуклонной преданности Писанию муж подражает словам Иисуса: «Написано...» (Матфея 4:4, 7, 10).
Образ Иисуса в жене
Она тоже отражает Иисуса. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» (Ефесянам 5:22–23). Жена отражает Иисуса, подчиняясь своему мужу как своему главе. Как? Павел учит, что Иисус находится под главенством Отца, «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог» (1 Коринфянам 11:3). Итак, Сын Иисус подчиняется Отцу.
Являясь полностью Богом, Он уничижает Себя, становясь человеком (Филиппийцам 2:6-7) И в этой человечности Он стал «послушным даже до смерти, и смерти крестной» (2:8). Иисус подчинялся Отцу. Когда Он просил Отца о том, чтобы чаша (символизирующая Его предстоящую смерть вместо нас на кресте) миновала Его, Он закончил Свою просьбу словами, «но не чего Я хочу, а чего Ты» (Марка 14:36).
Жена отражает Иисуса, когда подчиняется воле своего мужа. Это означает, что она будет следовать за своим мужем и под его руководством даже если она предпочитает или хочет по-другому. Иисус так делал. Не спешите пройти мимо этого факта. Не важно, насколько сильно она желает идти другим путем, не таким, какой выбирает муж — ее желание подчиниться воле мужа должно быть выше этого. Желание Иисуса было таковым. Как только богобоязненная женщина выходит замуж за мужчину, она будет подчиняться его воле, таким образом, отражая славу подчинения Иисуса Своему Отцу.
Единственным исключением для этого является только тот случай, когда воля мужа приведет ее к греху против Бога. Но даже когда она правдиво и мягко противится его лидерству, ее сопротивление происходит с разбитым сердцем. Она желает, чтобы ее муж почитал Господа. Ее сопротивление – это приятный призыв к покаянию. В этом она отражает Иисуса как жена.
И последнее, в ее смиренном подчинении главенству своего мужа она будет превознесена. Иисус смирил себя, приняв образ раба и пойдя на крест в подчинении Своему Отцу. Павел говорит нам, что происходит в результате величайшего акта повиновения: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени…» (Филиппийцам 2:9). Бог превознес Иисуса, потому что Он смиренно подчинил Себя главенству Отца.
Иаков и Петр дают нам принцип, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иакова 4:6; 1 Петра 5:5). Итак, Петр призывает нас смиряться под крепкую руку Божию, «да вознесет вас в свое время» (1 Петра 5:6). Есть время для превознесения. Это напрямую относится к смирению и подчинению. Бог часто будет превозносить упорную богобоязненную жену в этой жизни: «Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их»» (Притчи 31:28–29). И даже если не в этой жизни, то на предстоящем суде она получит свою награду за свое подчинение. И в этом конечном, славном превознесении она будет отражать Иисуса Христа, который еще до нее был превознесен за Свое смиренное подчинение.
Муж отражает любовь Иисуса, когда он служит и жертвует во благо своей жены. Жена отражает любовь Иисуса, когда она смиренно и дерзновенно подчиняется воле своего мужа, ожидая грядущего превознесения. Поэтому брак является уникальным и замечательным этапом, наполненным ежедневными возможностями отражать славу Царя Иисуса.
Автор — П.Д. Тибэйан / By John Piper. © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Мария Бабич для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Библия — о мужьях и женах
(Слова, вставленные в квадратные скобки и выделенные курсивом, взяты из церковно-славянской редакции)
От жены начало греха, и через нее все мы умираем (Сир. 25. 27).
Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2. 13-15).
Добродетельная жена — венец для мужа своего, а позорная — как гниль в костях его (Притч. 12. 4).
Жена добродетельная радует [веселит] своего мужа, и лета его исполнит миром (Сир. 26. 2).
Опущенные руки и расслабленные колени — жена, которая не счастливит [ублажает] своего мужа (Сир. 25. 26).
Любезность жены усладит [возвеселит] ее мужа, и благоразумие [художество] ее утучнит кости его (Сир. 26. 16).
Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками (Притч. 14. 1).
При худой [лукавой] жене хорошо иметь печать, и, где много рук, там запирай (Сир. 42. 6).
Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве [красоте] дома ее (Сир. 26. 20-21).
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы (Притч. 31. 30).
Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная [злоумная] (Притч. И. 22).
Кроткая [молчаливая] жена — дар Господа, и нет цены благовоспитанной [наказанной] душе (Сир. 26. 17).
Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию [возвышению] глаз и век [бровей] ее (Сир. 26. 11).
Благодать на благодать — жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержанной души (Сир. 26. 18-19).
Большая досада [гнев] — жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама (Сир. 26. 10).
Непрестанная капель в дождливый [зимний] день и сварливая [клеветливая] жена — равны; кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер (Притч. 27. 16).
Сварливая жена — сточная труба ..., а разумная жена — от Господа (Притч. 19. 13-14).
Что хождение [восхождение] по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого [молчаливого] мужа (Сир. 25. 22).
Блажен, кто живет с женою разумною (Сир. 25. 11).
Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном [общем] доме (Притч. 21. 9).
Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная {непорочная] жена (Сир. 40. 19).
Движущееся туда и сюда воловье ярмо — злая [лукавая] жена; берущий ее — то же, что хватающий скорпиона (Сир. 26. 9).
Кто нашел добрую жену, тот нашел благо [тишину] и получил благодать от Господа (Притч. 18. 22).
Как из одежд выходит моль, так от женщины — лукавство женское (Сир. 42. 13).
Добрая жена — счастливая [благая] доля [часть] (Сир. 26. 3).
Злость [лукавство] жены изменяет взгляд ее и делает лицо ее мрачным, как у медведя. Сядет муж ее среди друзей [искренних] своих, и, услышав о ней, горько вздохнет. Всякая злость мала в сравнении со злостью жены (Сир. 25. 19-21).
Счастлив [блажен] муж доброй жены, и число дней его — сугубое (Сир. 26. 1).
Сердце унылое и лице печальное и рана [язва] сердечная — злая [лукавая] жена (Сир. 25. 25).
Жене... не давай власти над собою при жизни твоей... Во всех делах твоих будь главным, не клади пятна [порока] на честь [славу] твою (Сир. 33. 19, 23).
Жена да боится своего мужа (Еф. 5. 33).
Не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена должна иметь на голове своей знак власти над нею (1 Кор. 11. 9-10).
Господь Бог жене сказал: ... к мужу твоему влечение [обращение] твое, и он будет господствовать [обладать] над тобою (Быт. 3. 16).
Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем (Сир. 25. 24).
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем (1 Тим. 2. 11-12).
Что сообразно с здравым учением: чтобы... любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми [благими], покорными своим мужьям, да не порицается [хулится] слово Божие (Тит. 2. 1, 4-5).
Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей (Сир. 9. 2).
Жены, повинуйтесь своим мужьям, потому что муж есть глава жены (Еф. 5. 22-23).
Не давай воде выхода, ни злой [лукавой] жене — власти [дерзновения]. Если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей (Сир. 25. 29).
Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку — безумен и нечестив (Притч. 18. 23).
Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство ее драгоценнее золота (Сир. 7. 21).
Соглашусь лучше жить со львом и драконом [змием], нежели жить со злою женою (Сир. 25. 18).
Жены, повинуйтесь своим мужьям... Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно [многоценно] пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином (1 Пет. 3. 1, 3-6).