На рождество в одном маленьком городке в Иллинойсе некоторые жители с удивлением обнаружили, что их соседка (Сунита Симмонс) умерла. Причем, умерла год назад, и все это время ее труп лежал в гараже ее дома.
Обнаружили труп родственники, приехавшие из Японии навестить ее. По словам следователя, женщина умерла естественной смертью.
Когда я читал об этом (спасибо пастору Мэтту за то, что выслал мне ссылку), то чувствовал одновременно шок и глубокую печаль. Ведь это пример одиночества, до боли ужасного. Разбивает сердце мысль о том, что кто-то может умереть и “остаться незамеченным” на протяжении целого года!
А ведь все могло быть по-другому. Ее муж уже давно ушел в вечность, и эта женщина страдала от депрессий (она сама признавалась в этом). Когда она умерла, даже со стороны было заметно, что в этом доме что-то случилось, “что-то не так”. На крыльце были разбросаны вещи, коробки – их никто не убирал месяцами. Во дворе “все позарастало”, в том числе и сорняками. Возникает вопрос: “Что себе думали соседи? Почему никто не зашел к ней, не поинтересовался, что случилось?”
Эта грустная история побудила меня подумать о тех, кто “незамечены” в наших церквях. Подобно тому, как Сунита “жила среди людей” и одновременно была полностью изолирована от них, есть немало тех, кто посещают церковь и пребывают в такой же изоляции. Сунита была “связана” со своими соседями лишь тем, что получала электроэнергию от одной компании, жила на той же улице и, возможно, смотрела те же новости. Еще ее “объединяла” с соседями погода. Но все это не могло заменить реального общения, когда люди ободряют друг друга, заботятся друг о друге, служат друг другу. Люди могут парковать машины в одном месте, пользоваться одними дверями и в то же время не быть общиной.
Община подразумевает участие в жизни других людей, а не просто общежитие (жить вместе, рядом). Библейское слово “койнония” (которое обычно переводится как “общение”) несет в себе смысл участия в жизни других. Бог желает, чтобы Его дети проявляли заботу друг о друге, чтобы любили друг друга, ободряли и служили друг другу – а не просто посещали одни и те же богослужения и слушали одни и те же проповеди.
Именно по этой причине большую важность приобретают малые группы. Благодаря им, появляется больше возможностей служить другим, заботиться об их духовных и других нуждах. Если церковь заботят только воскресные богослужения, она, скорее всего, представляет собою конгрегацию, в которой люди лишь контактируют, но не общаются (не участвуют в жизни друг друга).
В своей книге “Группы, изменяющие жизнь” (Transformational Groups) я, основываясь на результатах исследований, пытался показать, что малые группы действительно имеют большое значение. Они оказывают огромное влияние на духовную жизнь людей. Члены таких групп чаще (чем те, кто не принадлежат ни к какой группе) готовы делиться Благой Вестью с неверующими, чаще жертвенно служат другим, чаще проявляют щедрость и чаще исповедуют свои грехи. Впрочем, если вы твердо верите, что Бог использует людей для духовного возрастания Своего народа, такие результаты не должны вас удивлять.
Мы не должны в своих церквях приравнивать контакты с подлинным общением. Мы не должны успокаиваться поверхностными связями. Иначе в наших общинах будет возрастать количество “незамеченных”, страдающих от одиночества людей.
На фото: дом Суниты
Голос истины по материалам блога Эрика Гейгера
Последнее: 26.07. Спасибо!
Это стало практикой во многих даже в большинстве церквях США и мы это наблюдаем все больше, когда церковь становится формой, оболочкой но не содержанием и смыслом жизни.
Маленькие общины как семья, домашняя церковь где все знают всех и близко общение. В мессианских общинах мы это еще можем найти, у нас в Сакраменто есть такое.