«Потому и дано Ему окончательно и навеки спасать всех, кто приходит через Него к Богу: вечно жив Он, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7:25).
Некоторые слова несут такое сильное утешение, такое непреходящее ободрение, что их следовало бы выгравировать на сердце. Самолеты должны ежедневно писать их в нашем духовном небе. Они должны быть вырезаны на каждом дереве в лесу души. «Окончательно и навеки» — это такая фраза.
Иисус способен спасти окончательно. «Это слово включает в себя все, что можно сказать», — написал однажды Джон Ньютон. «Оцените все наши грехи, все наши искушения, все наши трудности, все наши страхи и все наши отступления любого рода, и все же слово „окончательно“ превосходит их все». Это слово несет в себе идею полноты и законченности: Иисус способен спасти полностью, и Он способен спасти навсегда.
И причина, по которой Он способен спасти Свой народ так полно, так совершенно, заключается в том, что «Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7:25). В мире постоянно присутствующей опасности у нас есть вечно молящийся Спаситель.
Наш молящийся Спаситель
Для многих туман окружает нынешнее служение нашего превознесенного Господа. Мы знаем Иисуса как прошлого Спасителя, который жил, умер и воскрес ради нас. Мы знаем Его как будущего Спасителя, Который снова придет за нами. Но сейчас, между двумя трубными звуками Его воскресения и возвращения, нам трудно говорить о Нем в настоящем времени. Что Иисус делает прямо сейчас?
Он «ходатайствует за нас» (Римлянам 8:34). Хотя глава возвышается в славе, Он не забыл свое тело, как жених — свою невесту, как старший брат — своих младших братьев и сестер. Наш великий Моисей на горе, наш истинный Аарон за завесой, Христос всегда держит нас в Своем сердце. Он молится о нас.
Однако мы можем задаться вопросом, что на самом деле означает Его ходатайство. Молится ли Иисус Отцу в буквальном смысле слова, прося о нашем избавлении, прощении, защите? Некоторые богословы (например, Стивен Чарнок, 1628—1680) считают так, в то время как другие (например, Джон Кальвин) утверждают, что Он ходатайствует метафорически, Его прославленные шрамы (представляющие Его смерть) служат нашей вечной мольбой. В любом случае, способ ходатайства имеет меньшее значение, чем то, чем является ходатайство: в каждый момент времени живой Иисус применяет силу Своей прошлой жертвы для нашей нынешней помощи.
Как древний первосвященник Израиля, который входил в храм с камнями на груди и плечах, представлявшими народ (Исход 28:15-30), так и Иисус несет нас и наши проблемы в самое сердце небес. Как пишет Майкл Ривз, «Бог Сын пришел от Отца, стал одним из нас, умер нашей смертью — и все для того, чтобы вернуть нас с Собой, чтобы мы предстали перед Его Отцом, как драгоценности на сердце первосвященника». Поскольку Он умер и воскрес тогда, Иисус представляет нас на небесах сейчас, могущий и желающий спасти нас до конца.
Чтобы почувствовать высоту, длину, широту и глубину этих слов «окончательно и навеки», рассмотрим три обетования, гарантированные нынешними молитвами Иисуса за Его искупленный народ.
1. Ваша вера не подведет вас.
«Симон, Симон, вот, сатана требует тебя, чтобы просеять тебя, как пшеницу, но Я молюсь о тебе, чтобы вера твоя не ослабела» (Луки 22:31-32).
На рассвете Страстной пятницы улицы Иерусалима были залиты слезами апостола Петра. Тот самый человек, который когда-то выпрыгнул из лодки, чтобы следовать за Иисусом, и возвысил свой голос, чтобы исповедовать Иисуса, и шел по воде, чтобы встретить Иисуса, каким-то непонятным образом оказался отрекшимся от Иисуса. Сатана взял камень и бросил его как гальку.
Но даже тогда, так или иначе, вера Петра не потерпела крах — не полностью. В отличие от Иуды, он снова встретит Иисуса на берегу моря и снова выпрыгнет из лодки, чтобы последовать за Ним (Иоанна 21:7, 19). И почему? Пять простых слов Иисуса: «Я молился о тебе». Сатана может просеять тебя, Петр, но Я все равно спасу тебя.
Мы, подобно Петру, иногда можем обнаружить, что наша вера проливается на землю. Но для тех, кто действительно принадлежит Иисусу, под нашими полуночными рыданиями скрывается более глубокая магия. Наша вера живет благодаря заступничеству Господа, и со временем она возвысится.
Если бы мы только знали, как часто Его молитвы спасали нас — как часто их жар поддерживал наши угли, как часто их голос звал нас домой, как часто их руки плели веревку, поднимающую нас из ямы. Если мы — Его овцы, то именно Иисус защищает нас, спасает нас, оживляет нас, обращает нас, восстанавливает нас, укрепляет нас, хранит нас. Ибо это Иисус молится за нас, всегда и вовеки.
2. Сатана не может осудить вас.
«Кто может выдвинуть какое-либо обвинение против избранных Божьих? Бог оправдывает. Кто может осудить? Христос Иисус — Тот, Кто умер, более того, Кто воскрес, Кто находится по правую руку от Бога, Кто действительно ходатайствует за нас» (Римлянам 8:33-34).
Тот же дьявол, который просеял Петра, назван «обвинителем братьев наших», и он так и поступает. «День и ночь перед Богом нашим» он отстаивает свое дело, вознося наши грехи на небо, чтобы потом низвергнуть нас в ад (Откровение 12:10). Кто не слышал этот мрачный шепот? Нет пощады для таких жалких людей, как ты. Твои грехи слишком черны, чтобы отмыться от них.
В такие моменты мы можем вспомнить о смерти Христа и сказать вместе с Павлом: «Христос Иисус умер» (Римлянам 8:34). Однако как часто мы переходим от смерти Христа к «более того» Его воскресения и «воистину» Его ходатайства? Как часто мы следуем за нашим Господом от креста до гроба, а от гроба до Божьей десницы? Чарнок пишет:
«Его смерть не является таким уж основанием для уверенности, потому что это уже в прошлом; но когда мы задумываемся о том, что заслуга Его смерти постоянно живет в Его заступничестве, все тяжести сомнений и уныния теряют свою тяжесть; вера находит в этом неоспоримую поддержку.
В молитвах нашего ходатайствующего Христа сила Страстной пятницы живет и сегодня, даже сейчас. Та же Голгофская любовь все еще бьется в Его воскресшем сердце; те же шрамы все еще говорят: «Свершилось»; те же заслуги, которые опустошили гробницу, все еще отвечают, мгновение за мгновением, на каждое обвинение. Поэтому даже когда дьявол нагромождает осуждение, мы можем петь гимн:
«Мое имя начертано на Его руках;
Мое имя написано на Его сердце.
Я знаю, что на небесах Он стоит,
Ни один язык не может заставить меня уйти оттуда».
Ни один язык не может заставить нас уйти, ибо единственный язык, который слышат небеса, постоянно приветствует нас.
3. Отец всегда будет за вас.
«Дети мои маленькие, я пишу вам это, чтобы вы не грешили. Если же кто согрешит, то мы имеем заступника у Отца, Иисуса Христа праведника» (1 Иоанна 2:1).
Наша вера не подведет нас, сатана не сможет осудить нас — но что же Отец? Откуда мы знаем, что Он не отпустит нас однажды, устав от нашей колеблющейся любви? Мы знаем, потому что Иисус ходатайствует не только за нас и не только против дьявола, но и «у Отца» (1 Иоанна 2:1). И пока Он ходатайствует за нас, Отец всегда будет за нас.
Если бы нашим небесным защитником был кто-нибудь другой, кроме Иисуса, у нас не было бы места для надежды. Пусть Мария сладко шепчет о своей благодати, а Петр говорит о своей смелости, пусть Иаков и Иоанн громогласно заявляют о себе, а Гавриил взывает к ангелам — все равно врата небес останутся наглухо закрытыми для таких, как мы с вами. Но стоит только Иисусу сказать слово, и мы навсегда принадлежим Отцу.
Ни один ангел, ни один святой не сможет сотворить столь великое чудо. Но Иисус может. Он не кто иной, как «возлюбленный Сын» Отца (Марка 1:11), которого всегда слушают небеса (Иоанна 11:42). Он — «праведник», «умилостивление за грехи наши» (1 Иоанна 2:1-2), чьи раны и слова удовлетворяют каждому требованию справедливости. И самое главное, Он является защитником, назначенным самим Отцом. Это Отец послал Христа, Отец воскресил Христа, Отец поставил Христа нашим вечным защитником. Таким образом, все заступничество Христа является лишь отголоском Его собственной сердечной любви.
«Посмотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы мы назывались детьми Божиими» (1 Иоанна 3:1) — и сохранились детьми Божиими благодаря заступничеству Его ходатайствующего Сына.
Христос — совершенный Спаситель
Когда Джон Буньян (1628—1688) написал небольшую книгу о заступничестве Христа, он назвал ее «Христос — Совершенный Спаситель». Без Его нынешнего заступничества Иисус был бы Спасителем, но Спасителем частичным, а не полным. Он был бы основателем, но не совершителем нашей веры (Евреям 12:2), начинателем, но не завершителем доброго дела спасения.
Однако своим заступничеством наш Господь является полноценным Спасителем, Спасителем, который спасает нас не только в прошлом и будущем, но и в настоящем. По словам Буньяна, Христос — Господь «спасения во всем, от начала до конца, от первого до последнего. Его руки заложили его основание в Его собственной крови, и Его руки завершат его Своим заступничеством».
Или, как сказано в Послании к Евреям: «Потому и дано Ему окончательно и навеки спасать всех, кто приходит через Него к Богу» (Евреям 7:25). До самого конца, окончательно и навеки. Эта фраза заставляет умолкнуть возражения, успокаивает страхи и воскрешает надежды верующих людей Христа. Нет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, недоступной окончательно — потому что нет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, недоступной для молитв нашего вечно живого и всегда ходатайствующего Христа.
автор — Скотт Хаббард / desiringgod.org / hristiane.ru
Последнее: 26.07. Спасибо!