Весенний ретрит Киевской Еврейской Мессианской Общины (КЕМО) проходит в особое время Счёта Омера – сорок девять дней между еврейскими библейскими праздниками Песах (Пасха) и Шавуот (Пятидесятница). В первые два дня ретрита молились и говорили о Божьей любви.
Вхождение в ретрит стартовало с прославления и хвалы во имя Бога Израиля – Йешуа ha’Машиах. Молитва шла в ключе раскрытия Божьей любви во всех сферах жизни и служения каждого из присутствующих. Ответно Бог являл Себя в тихом присутствии, и изнутри Божьего сердца открывалось ходатайство за Украину, за Израиль, за спасение украинского и еврейского народа (Иер.31:3). Оно плавно перетекало в глубокое поклонение, и вновь сменялось радостной хвалой.
На утренней сессии второго дня раввин Борис Грисенко призвал аудиторию поделиться пониманиями, откровениями, видениями, чем-то, что показал Дух Святой в первые дни. В ответ на призыв раввина люди делились личными переживаниями и размышлениями в русле Божьей любви. Среди них звучало понимание старейшины Константина Гердова об отношении к любви Отца, был упомянут старший сын из знаменитой библейской притчи. Старейшина Андрей Луговский поделился практической историей о том, как мысль, пришедшая от Бога, полностью разрушила его безбожные представления о якобы принятой болезни в результате изменения погодных условий.
Борис Саулович напомнил о том, что «мы получили слово от Господа на этой неделе, что на этом ретрите Бог будет действовать через самых разных служителей, из разных общин и церквей. Поэтому будьте готовы к сюрпризам, и что Дух Святой будет действовать в вашей жизни так, как никогда раньше Он не действовал. Это не ретрит одного или двух служителей, на нём Дух Святой может использовать любой сосуд. Он будет открывать слово знания, полученные откровения и т.д. Вы можете принимать от Господа в любое время, но будьте в Божьей свободе здесь! Я верю, что Дух Святой будет разрушать некоторые наши стереотипы в отношении общения с Господом».
Комментируя личный пример Луговского А. о том, как простая мысль от Духа Божьего освободила его от ложного представления о плохом самочувствии в связи с переменой погоды, Борис Саулович опросил аудиторию об их ощущениях во время свидетельства. Оказывается, в это время часть людей в зале получили освобождения и исцеления от безбожного и чуждого понимания в этой области, о чём рассказали некоторые из опрошенных.
«Одно из предназначений молитвенных ретритов в том, что многое из того, что мы знали, будет взрываться изнутри, в сердце. А многое из того, что было в сердце, войдёт в разум и понимание. И мы просто сможем определиться, и мы уже не будем как бы проваливаться через наше теоретическое знание, потому что оно загорится в нас и оживит то, что мы знали, – объяснил Грисенко Б.: – Если мы слышим от других истории о Божьих победах, имеющие отношение к нам, и разрывающие наши поражения, недоверие, инерцию и грехи, к нам приходит самооправдание. В таком случае нам нужно говорить: «не тем менее, а тем более это должно быть у меня в жизни!»
В ключе вышеупомянутого понимания старейшины Константина, раввин Борис Грисенко обратился к Брит Хадаша (Новому Завету), к причте о блудном сыне (Евангелие от Луки, 15-ая глава). Он спросил у слушающих понимание: в чём была проблема у старшего сына – героя этой библейской истории? Прозвучало немало интересных мнений. В ходе длительного живого диалога аудитории ос спикером были затронуты различные грани поведения старшего и младшего сыновей, их отношение к любящему Отцу, Его наследству, понимание милости и справедливости, разница между религиозными понятиями и простым доверием Богу, безбожный страх и близость с Отцом, психология раба и сына Божьего и многие другие.
Гердов К. говорил об акценте, сделанным Господом в этой притче, – это кающийся грешник. «Нам важно служить грешникам, т.к. в этом особая небесная радость, когда для них открываются наши дома и сердца», – сказал он.
«Это один из явных смыслов притчи», – дал комментарий Борис Саулович. Он пояснил два её значения, первое из которых – притча была обращена к саддукеям и фарисеям. Здесь старший сын показывает весь еврейский народ и большинство евреев-грешников, а младший – язычников. Спикер выделил одно несоответствие: младший сын уже был в доме отца, он ушёл, а потом вернулся. Однако язычники никогда не были в доме Израиля. Согласно второму толкованию, «старший сын символизирует церковь и язычников, а младший сын – возвращающихся евреев. Это более точно соответствует смыслу притчи», – отметил ребе.
Он показал духовную параллель с притчей о молитве фарисея и мытаря в синагоге, где один славил Бога за свою чистоту, нравственность и соблюдение заповедей, и это напоминает старшего брата. А мытарь точно знал, что он грешник, он сокрушался и сознавал свою нечистоту перед Господом, наподобие младшего сына. Спикер обозначил, что «Бог предпочёл молитву мытаря, а не чистого, нравственного и религиозного исполнителя заповедей фарисея».
Грисенко Б. раскрыл сильную сторону старшего брата: «Он не ушёл из дома отца, но остался с ним, он работал и служил. – И показал его ошибку: – В то же время, фарисейская религиозность скрывала от него отношения с любящим отцом, и внутренняя гордость мешала ему осознать, что при уже при жизни отец в полноте любит его. Также он боялся и не решался воспользоваться своей властью и правом, как сына Божьего, служащего Ему». Спикер привёл пример из ТаНаХа (Ветхого Завета), 3-ей главы книги Малахии, где написано, что наступит время, когда «увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему».
Борис Саулович выделил ещё одну ошибку старшего брата: «Он не только не пользовался благами, он боялся попросить отца. Если мы не используем ту власть, которую Бог нам дал, как Его детям, служащим Ему, по крайней мере, мы можем просить Бога. Это огромная ошибка многих религиозных верующих, которые в ложном смирении не берут то, что Бог им уже дал, и не пользуются тем, что у них уже есть в духе». Спикер указал на третью ошибку: «Старший брат ждал, что отец сам догадается, что он хочет, и даст ему это. – И пояснил: – Бог знает все наши желания, но если мы будем ждать, что Бог Сам будет устраивать нашу жизнь без того, что мы будем жаждать, устремляться и просить Его об этом, – мы можем не дождаться. Он хочет, чтобы мы открылись навстречу Его любви, и тогда Его любовь сделает то, что мы внутри себя хотели. В нашей необновленной части души есть что-то и от младшего, и от старшего сына – и хорошее, и плохое».
«Здесь, на этом ретрите, мы верой берём, что мы все родные Божьи дети, которые служат Господу, что здесь нет неродных Божьих детей, и нет детей, которые ещё не служат Господу. – Ребе призвал аудиторию: – Если вы ещё не служите, то на этом ретрите вам нужно будет утвердиться, в каком служении вы будете служить, когда ретрит закончится. Здесь время для того, чтобы старшие сыновья и дочери почувствовали себя, как младший сын, которые не по делам, не по заслугам, а по огромной милости и любви Отца приняты в Его родной дом, посажены на почётное место. Здесь мы собрались для того, чтобы пировать с Духом Божьим и праздновать Пасхальную победу». Завершила утреннюю сессию молитва провозглашения за раскрытие Божьего сыновства и служения в Его любви, радости и шаломе (мире).
В перерыве между двумя сессиями учители из Школы подготовки мессианских служителей провели семинар для желающих на тему «Шавуот».
Вечерняя сессия началась с молитвы за погружение в Божью любовь (Ефес.3:20). Затем звучали свидетельства Божьей славы. У сестры произошло два сверхъестественных чуда. Одно из них – духовное: по дороге на предыдущий ретрит она получила глубокое освобождение от обид, а также от страха за своё будущее и за будущее своих детей. Второе чудо – физическое: сын был исцелён от энуреза после молитвы пастора Бориса за разрушение родового проклятья, связанного с духом антихриста, антисемитизма и законничества в её жизни. Другая сестра рассказала о полном восстановлении её внутренних органов (печени) после многолетнего тотального разрушения. Это чудо произошло на недавнем Шаббате свободы в г.Бердичеве.
Интересно, что вечером второго дня Руах Адонай направлял присутствующих в ключе практического применения того, что уже было получено с начала ретрита. В тихом веянии небесного ветра, под стихи из Шир Гаширим (Песни Песней), повторяя слова «Любовью вечною Ты возлюбил меня», молящиеся сдавались в Божью любовь и капитулировали перед Его безграничной милостью.
После того, как ребе делился пониманием и словом знания о реальности Божьей любви, он призвал к молитве присутствующих: «Когда мы говорили про вечную любовь и читали из Песни Песней, в вас поднимались страхи и раздражение, и хотелось уйти отсюда, и было возмущение: «Зачем они рассказывают это? Кого они хотят обмануть этими словами?» Люди с подобными душевными симптомами вышли вперёд, за каждого из них молились индивидуально. Как и в предыдущей сессии, пастор Борис обратил внимание аудитории на то, что Дух Святой хочет действовать как Утешитель. «Суть такая, – сказал он, – Господь хочет объяснять и передать нам Свою любовь не вообще, а каждому особенным образом».
Вечером второго дня Борис Грисенко продолжил разбор Писания в ключе притчи о блудном сыне. На основании Послания к Колоссянам 2:16-17, спикер затронул тему еврейства, а именно еврейских библейских праздников, невозможности соблюдения кашрута и пр. Продолжив разбор Писания, стих 18: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов» (в оригинале: «…и служению Ангелам»), раввин Борис пояснил, что значит самовольное смиренномудрие: «Это когда нам мало духовного слова и того, что Господь говорит нам. Мы хотим заковать себя в кандалы жёсткого плотского убеждения Бога. – Он продолжил: – Или когда люди придумывают себе какие-то формы смирения, или когда людям кажется, что недостаточно Единого Посредника между Богом и человеком, Господа и Спасителя Йешуа (Иисуса), и они из этого ложного смирения придумывают посредника между нами и Богом. А также когда люди думают, что они недостойны, неугодны, и как бы они ни старались, они всё равно не могут предстать перед лицом Бога и общаться с Ним».
Борис Саулович зачитал стихи 19-23 и обратил внимание аудитории на 23-ий стих, где сказано о «самовольном служении». Ребе дал комментарий: «Если мы не понимаем, какой великий прорыв совершил Господь Своей смертью и воскрешением из мёртвых; и что Он сделал это не просто, чтобы закабалить нас в очередное рабство, а для свободы, ради Его любви к нам и нашей взаимности, – то мы будем смирять себя по своим и религиозным понятиям, по понятиям нашей плоти, по всевозможным заповедям и законам, по учению человеческому. Это может быть и физическое, и духовное ложное смиренномудрие, и др.».
Подытожив библейский разбор, спикер сказал, что «в притче о блудном сыне старший сын не верил в такую любовь, которую он не заслужил, в любовь не по справедливости, а по милости. Поэтому он и возмущался отношением отца к младшему сыну, и он понимал, что нужно заслужить то имение, которое уже принадлежало ему». Грисенко Б. разобрал некоторые жизненные примеры, когда людям тяжело или даже невозможно открыться и принять Божью любовь не по заслугам и справедливости, но по безграничной милости.
Раввин Борис Грисенко отметил практический аспект ретрита: «Мы говорим о реальности Божьей любви, и почему эта реальность пока ещё не открывается для нас в полной мере – для одних больше, для других меньше, но в полной мере. Это может повлиять на всю нашу дальнейшую жизнь. Если мы с вами решимся в это вникнуть, разобраться в этом, молиться об этом, пересмотреть свою жизнь и отношение с точки зрения Божьей милости, причём Божьей милости во всём, во всех сферах и в любых обстоятельствах, – может произойти благодатный взрыв, который разрушит те рамки плотские, религиозные, мирские, демонические, которые продолжают сдавливать нас. Тогда для нас откроются, так называемые, небесные окна, и милость, и любовь Божья потечёт во все уголки нашей души, и нам не тяжело будет жить по вере, потому что суть веры Божьей: вера действует любовью. – Он дополнил: – Если мы сдаёмся в Его любовь, то она будет производить Божью веру в нас сверхъестественным образом, и мы забудем, что значит «напрячься, чтобы верить».
В заключение учения Борис Саулович предупредил об опасности самовольного смиренномудрия: «Оно только имеет вид смирения, а под ним скрывается гордость и самоутверждение». В молитве раввин благодарил Бога за то, что Он любит нас просто так, и нам не нужно заслуживать Божью любовь.
Место проведения и условия регистрации на ретрит читайте здесь.
Источник — baruhaba.org.ua
Фотогалерея:
Последнее: 26.07. Спасибо!