Оставаться на миссии: урок от пятидесятническо-харизматического движения

Оставаться на миссии: урок от пятидесятническо-харизматического движения

Как можно объяснить беспрецедентный, массовый, всемирный рост пятидесятническо-харизматической церкви? И чему все христиане могут научиться из этого духовного явления?

Для некоторых верующих это странный вопрос, потому что для них пятидесятники и харизматы ассоциируются с отклоняющимися от нормы духовными практиками и небиблейскими учениями. Почему они должны захотеть чему-то учиться у этой группы христиан?

Реальность такова, что ошибочные практики и небиблейские учения отражают «солому» этого всемирного движения (в отличие от «пшеницы», если говорить библейскими терминами), точно так же, как мёртвый традиционализм, духовная сухость и религиозное лицемерие отражают «солому» в других частях всемирной Церкви. У каждой группы есть свои сильные и слабые стороны. И хотя несложно сосредоточиться на многих слабостях пятидесятническо-харизматического движения, всей Церкви было бы полезно извлечь уроки из её сильных сторон.

Движущая сила всемирного распространения веры в Иисуса

Для сравнения, по словам Аллана Х. Андерсона, почётного профессора миссионерских и пятидесятнических исследований Бирмингемского университета в Англии, написанным в 2013 году:

«Во всём мире число христиан удвоилось в течение 40 лет и возросло от 1,1 миллиарда в 1970 году до 2,2 миллиардов в 2010 году. По оценкам, в Африке чисто христиан превысило число мусульман впервые в 1985 году, и христиане теперь практически составляют большинство — это настолько эпохальное явление, что Ламин Санне называет его “сдвигом континентов исторического масштаба”. Сейчас в Африке христиан более чем в четыре раза больше, чем было в 1970 году, и практически то же самое в Азии, в то время как количество христиан в Латинской Америке за это время удвоилось». (Из его книги «To the Ends of the Earth: Pentecostalism and the Transformation of World Christianity», Oxford University Press.)

Только изменив сердца людей, можно изменить нацию, а эти сердца изменятся только тогда, когда церковь вернётся к своей миссии.

Что является движущей силой этого необычайного роста? Это пятидесятническо-харизматическое движение.

Как пишет Андресон, «Пятидесятническое движение пережило удивительный рост от скромной горстки людей в начале 20-го века до примерно полумиллиарда приверженцев в конце столетия».

Чем можно объяснить этот рост?

Святой Дух, соединённый с силой быть свидетелями Иисуса

«У подобного роста есть много причин, — пишет Андерсон, — но, пожалуй, самая главная из них заключается в том, что это буквально распространяющаяся “до края земли”, миссионерская, полицентричная и транснациональная религия. Переживание Духа Святого и вера во всемирное благовестие являются отличительными чертами пятидесятников, и пятидесятники верят, что они призваны быть свидетелями Иисуса Христа в самых отдалённых уголках земного шара в послушании поручению Христа. И они достигли удивительного успеха. Они внесли огромный вклад в смещение центра христианства на глобальный юг и представили мощный аргумент против неизбежности секуляризации».

Как объясняет профессор Джеральд Макдермотт, «частью ДНК пятидесятников является повеление делиться Евангелием. Это стремление евангелизировать побуждает пятидесятников переходить границы — и географические, и церковные, чтобы делиться своей радостью и Духом Святым. Не удивительно, что пятидесятническое движение так быстро распространилось по миру» (из его книги «The History of Redemption»).

Да, говорит Андерсон, «пятидесятничество — это, прежде всего, миссионерское движение», и таким образом акцент пятидесятников на принятии силы Духа — «это не просто мистический опыт». Наоборот, это вера в то, что «сила, которую они получают через Духа, предназначена для евангелизации всех народов и прославления Иисуса Христа. Подсчитано, что пятидесятническое движение достигло пятидесяти народов в течение первого десятилетия своего существования».

Это ошеломляющая цифра, особенно если учесть условия международных поездок в начале 20-го века в сочетании с тем фактом, что у первых пятидесятников было мало финансовых средств и практически не было поддержки других деноминаций.

Но именно так происходит, когда верующие переживают встречу со Святым Духом, встречу, которая связана с божественной необходимостью делиться благой вестью. Как сказал Иисус: «Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями» (Деяния 1:8).

Нашим приоритетом должна быть проповедь Евангелия

Потому сегодня, когда Америка колеблется, а Европа, за редким исключением, продолжает сбиваться с пути, необходимо, чтобы церковь вернулась к своим основам. Это значит вернуться к Библии (вместо пустых проповедей, льстящих слуху). Вернуться к силе Духа (вместо мирских, ориентированных на развлечения заменителей). И вернуться к спасению погибающих (вместо превращения наших церквей в славные социальные клубы).

Мы должны оставаться на миссии, а это значит переориентацию на миссии, как локальные, так и глобальные. Это инициатива, которая поддерживается Богом настолько, насколько она Богом и рождена. В конце концов, Иисус уже заплатил цену за наши грехи, пролив Свою кровь за весь мир, что выражает глубину любви Отца ко всему миру. Нам осталось только делиться благой вестью.

Или, говоря словами миссионерского лидера 20-го века Освальда Дж. Смита: «Церковь, которая не евангелизирует, превращается в окаменелость».

Давайте же извлечём уроки из пятидесятническо-харизматического движения и сосредоточимся на Великом Поручении. (Для тех пятидесятников и харизматов, которые отказались от миссии, пришло время воссоединиться со своими корнями.)

Вовлечённость в политику имеет своё место, как и социальная вовлечённость. Всё это также важно.

Но нашим приоритетом должно быть Евангелие, то есть благовестие. Только меняя сердца людей можно изменить нацию, а эти сердца изменятся только тогда, когда церковь вернётся к своей миссии.

Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!