Небольшой фотоотчет об одном из дней молитвенного еврейского мессианского ретрита в Бердичеве, а именно — о четверге, 12-го ноября.
Всё началось, как и полагается, утром. Точнее, нет, началось-то всё в среду вечером, но мне удалось приехать в Бердичев ближе к 11 утра на место, где проходил ретрит (Дом Офицеров на Красной Горе). После гипер-быстрой регистрации я вошел в зал. Первое, что сразу бросилось в глаза — большой баннер с цитатой направления ретрита — «Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи. (Пс.26:8)»
здесь как раз полным ходом шло поклонение...
Подчеркивало особую праздничную атмосферу флаговое служение
Играла группа прославления бердичевской еврейской мессианский общины.
Каждый из присутствующих мог поклоняться Богу и молиться так, как ему было удобно
Ребецн Фаина, супруга Вадима, раввина мессианской общины «Яхад», молилась: «Боже, помоги нам ничего не утаить от тебя. Помоги нам ничего не прятать от тебя. Помоги нам не искать наслаждения в том, что перед Тобой не является правдой, наслаждением. Боже, делай наше сердце чистым, чтобы мы с благодарностью это сердце положили в Твои крепкие, добрые отцовские руки...»
И вновь звучали песни поклонения.
А потом микрофон взял в руки Олег, молитвенник и старейшина бердичевской общины. Он повел молитву за пастырей и раввинов
«Мы сейчас молились за Израиль, и пришло такое понимание... Что такое Сион? Это гора Божья. Что такое Йерушалаим? Это город великого Царя, это город великого Бога. И чтобы нам туда дойти, чтобы нам туда попасть, — действительно, не надо умолкать, не надо успокаиваться. Надо взывать к Богу, надо подымать наши голоса, надо чтобы сердце — оно кричало, кричало!..»
Ретриты интересны тем, что здесь, фактически, нет случайных людей. Каждый понимает, что он приехал сюда искать Господа, раскрываться перед Ним, молиться и прорываться. И это очень здорово!
Над залом развевались характерные еврейские мессианские флаги. Один из них — флаг с изображением льва, который символизирует колено Йегуды, колено нашего Машиаха Йешуа, и символизирует Его скорое возвращение, как Царя и победителя.
Немного фотографий ребят из группы прославления — это, в основном, молодежь. Что, впрочем, не удивительно — ведь еврейское мессианское движение в основе своей — молодое, то есть вы правильно поняли — всё только начинается :)
Учитывая, что это четверг, рабочий день, и утреннее служение — в зале было немало народу. Были члены нескольких мессианских общин и христианских церквей.
«Возношу свои руки к Небу»
Ребецн Фаина
А вот коллеги по фото-видео съемочной творческой деятельности, из Житомира. Как и полагается специалистам — мы друг другу не мешали :)
Сердца присутствующих в молитве наполнялись искренней радостью и чувствовалось особенное единство.
Могендовид на меноре
сама менора
После многоплановых молитв микрофон взял раввин общины Бердичева, Вадим.
«Хорошее время, правда? У меня лично было желание не останавливать молитву. И то, что я видел, смотря на многих из вас — я понимаю, что многие из вас хотели продолжать молиться. А знаете почему? Ответ очень простой: мы недостаточно, в наших общинах и церквях, молимся... Нет, мы, конечно, молимся. Это прямая обязанность и ответственность каждого верующего человека, но далеко нечасто у нас есть такая возможность — всем вместе собираться, и без ограничений, без какой-либо спешки — ты как-бы чувствуешь, что у тебя тылы закрыты, тебе не нужно ни о чем заботиться... То есть, ты понимаешь, что ты это время находишься здесь, таким образом, ты себя настраиваешь на молитву...»
Ребе Вадим продолжил свою речь. Его слово было по 2-е Коринфянам, 5 глава:
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
Отрывок: "Мы имеем от Бога жилище на Небесах, не человеческих рук это творение. Дом вечный — это то, что мы с вами уже имеем. У нас есть определенное время от Бога, которое он определил для каждого из нас. Безусловно, Божье желание, чтобы мы эту жизнь прожили вместе с Ним, принесли плоды и оказались в вечности в Царстве Божьем.
Но также, в разные минуты искушений, испытаний, каких-то преград, препятствий — бывают трудные ситуации в нашей жизни, бывают скорби, все равно — у нас есть надежда, уверенность. Мы имеем этот дом от Бога, мы имеем это жилище на Небесах.
Если наш отец Авраам говорил об этом, что он имеет это небесное отечество, он имеет эту настоящую небесную родину, и это было целью его стремлений, его жизни, правда? То тем более те многие евреи, которые следовали за Авраамом, за Исааком, за Яаковом, те люди, которые составляли Библию, которые были героями Писания, они продолжали той жить жизнью, тем хотением и жаждой, в которой Бог их вел. Поэтому Павел об этом и говорит.
2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
(2Кор.5:2)
Очень сильный стих! Божье желание — чтобы мы облекались, чтобы мы себя уже туда помещали, чтобы мы там себя уже видели, чтобы мы уже там находились, на высоте Небес. И чтобы находясь там, с Богом, чтобы веря в наше настоящее и будущее, в нашу вечность — мы могли, по Божьей милости, нести то бремя, ту ответственность, которую Бог нам доверил, то служение, то священнодействие, которое мы имеем с вами как новозаветние верующие.
3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, —
7 ибо мы ходим верою, а не видением, —
8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
(2Кор.5:3-8)
А потом была молитва
По ходу происходящего людей еще прибавилось
Можно было благословить соседа :)
После были объявления разнообразные, о перерыве и семинаре в перерыве, о начале вечернего служения и т.п.
Уходя на перерыв, я отснял свиток Торы, пригодится :)
После 3-часового перерыва началось вечернее служение. Я попал в зал уже в районе молитвы, так как воспользовался возможностью и брал интервью у Бориса Сауловича Грисенко, касаемо его поездки в Южную Африку и участия в масштабной Лозаннской конференции. Интервью в ближайшем времени появится на сайте.
Когда я вернулся в зал — вовсю качали молитву за спасение евреев во всех странах мира. Проектор пускал слайдшоу с информацией о различных странах и количестве проживающих там евреев.
Людей в зале к вечеру собралось еще больше.
Известные многим лица бердичевской мессианской общины «Яхад»
Потом была подготовлена небольшая развлекательная программа, насмеялись от души — ребята постарались :)
И еще был танец «Фрейлекс». Качество видео, простите, с мобильного телефона. Надеюсь, вскорости этот вопрос будет решен.
Музыканты, певцы и другие исключительно полезные, в деле мессианского служения, люди
После на сцену вышел главный гость молитвенного бердичевского ретрита — главный раввин Киевской Еврейской Мессианской Общины, Борис Саулович Грисенко.
В своей проповеди он немного поделился тем, что происходило на Лозаннской конференции в ЮАР, а также говорил о еврейском мессианском служении, о его возникновении, истории и специфике.
Отрывок:
«Я читал книжку Веры Кушнир про ее отца и мать. Ее отец был основатель первых мессианских общин в Украине — в 1904 году, в Одессе, в 1906 году — в Киеве. И она описывает — он был сыном раввина, его жена была дочерью другого раввина, и он уже веровал в Йешуа не через проповедь христиан, а через то, что к нему случайно попал Новый Завет на языке идиш. И спустя какое-то время, он, ради смеха, начал его читать.
Читать начал ради смеха, а закончил со слезами. И он стал истинным еврейским последователем Иешуа, думая, что он вообще единственный еврей, который по-настоящему верит в Иешуа. Жена его долгое время не могла уверовать, и он никак не мог понять в чем дело, пока она, однажды, не сказал ему, в слезах, буквально — „я не могу, не могу, не могу поверить, что вот этот маленький мальчик, этот младенец на руках польской женщины является нашим Мессией и Царем“. И тогда он понял — то, что она знала о Иисусе, в основном было связано с иконами, где Он был изображен таким маленьким младенцем с серьезным взрослым личиком, который сидит на руках мадонны и благословляет народ. И для дочери раввина было невозможно представить, что именно этот младенец — он есть царь, и в первую очередь, еврейский царь и еврейский Мессия.
Это вот отражает одну из особенностей того, как евангелие воспринималось, как Христос, Машиах, воспринимался евреями и до сих пор многими из них воспринимается...
И здесь, в Украине, в 18-м веке началось сильнейшее движение еврейского духовного пробуждения, которое известно, как хасидское движение. Я думаю, что есть чему поучиться, читая некоторые хасидские истории. Есть чему поучиться многим христианам, особенно мессианским служителям, мессианским верующим. Потому что вот эти искры Божьей любви пробивались через броню защиты от христианства, от искаженного евангелия и от искаженного образа Иешуа, которым был окружен еврейский народ. Бог делал все, что от Него зависило, чтобы евреи могли найти Его — те, кто искренне желал найти, те кто искал и жаждал, могли найти Его.
К сожалению, те кто отвергал искаженный образ Иисуса, вместе с искаженным образом обычно отвергали и истинного Мессию. Это проблема, это беда. Итак, понятно, что без принятия истинного Мессии, без принятия Нового Завета — никогда никакой самый искренний, самый жаждущий поиск Бога не может увенчаться главным успехом...
Но, с другой стороны, с тех пор, как историческое, так сказать, христианство, отвергло все еврейское кроме Танаха, который был назван Ветхим Заветом, да и эту, первую часть Библии, старались истолковать в антиеврейском ключе. С тех самых пор, как это случилось, как это началось и усиливалось — богоискание христиан стало терять первоначальную силу, огонь, жажду, присущую апостолам, их последователям и вообще первым поколениям христиан. Оказалось, что богоискание тех, кто верит в полную Библию, тех кто верит, что Иисус Христос — есть единый путь к Богу, тех кто верит, что Его смерть и воскрешение спасает всех — их богоискание, тем не менее, не полно и недостачно без еврейской составляющей. Потому что Бог дал еврейскому народу и дал через него очень важные стороны богоискания, очень важные стороны и аспекты богоискания. И когда стало отвергаться всё еврейское — Церковь это потеряла, Церковь, к сожалению, это упустила...»
А после проповеди Борис Саулович отвечал на вопросы из зала, а также молился за исцеление тех, кто в этом нуждался.
Немного статистики.
К вечеру четверга (то есть, по статистике 3-х служений ретрита) — было зарегистрировано более 150 участников из около 20-ти различных городов и церквей, до 20 пастырей из Украины и двое пастырей из Польши.
Ниже — полная галерея фотографий. Все сняты в естественном освещении. Конечно, можно и комплект импульсного света купить для более серьезной фотосъемки, если очень нужно. Только кто же выступит спонсором? Однако, вернемся к фото! НЕ все из них были выставлены выше, в тексте отчета. Поэтому вы можете еще раз пролистать галерею :) а также, поделиться этой новостью со своими друзьям на Фейсбуке и Вконтакте
Последнее: 26.07. Спасибо!
СПАСИБО КАК БУДТО ДОМА ПОБЫВАЛ!
ПРИВЕТ БЕРДИЧЕВУ И ОСОБЕННО КЕЛДЫШАМ.
ДО СКОРОГО
Ребе Антон, рад что у нас получилось :)))
Шалом дорогие!
Благословенный ретрит!!!
Спасибо организаторам!
Да, ретрит был просто замечательный!