Несколько лет назад я выступал на пленарном заседании конференции в известном христианском университете. Передо мной говорил христианин-араб, активно выступающий за мир. И на следующий день мы оба вели сессию ответов на вопросы по поводу палестино-израильского конфликта. И хотя мы расходимся во мнениях по некоторым важным вопросам, мы являемся друзьями. Но я не был готов к отсутствию дружелюбия в некоторых вопросах относительно Израиля.
Что же удивило меня больше всего? Самыми жёсткими и резкими критиками были студенты этого университета, по иронии судьбы основанного несколькими десятилетиями ранее евангелистом, который был одним из самых стойких сторонников Израиля. Среди молодёжи Северной Америки негативное отношение к Израилю в наши дни становится нормой.
Столетие назад уважаемые христианские учёные и известные церковные лидеры выступали в поддержку сионизма. Но сегодня молодые христиане часто являются сторонниками растущего анти-сионизма, особенно это относится к так называемому поколению «Миллениум» (рождённые между 1981 и 1996 годами). Ещё десять лет назад большинство евангельских верующих воспринимало Израиль как современное чудо и знак раскрытия Божьего плана. Но сегодня многие молодые верующие высказывают серьёзные сомнения относительно этих утверждений. Почему же существует такой разрыв между старшим и молодым поколением?
Старшее поколение евангельских верующих жило во времена Холокоста и последующего создания государства Израиль, по крайней мере, достаточно близко к этим событиям, чтобы сохранить их отпечатки в своём сознании. Поколение миллениалов лишь только читало об этих отдалённых событиях. Старшее поколение было свидетелем того, как побеждённый и притеснённый еврейский Давид победил арабского Голиафа в 1967 году всего за шесть дней — подвиг такого масштаба мог совершить только Сам Бог. Миллениалы считают превосходную военную доблесть Израиля следствием щедрой помощи Америки. Молодёжь видит Израиль как процветающую, высокотехнологичную «молодую нацию», в то время как прежнее поколение помнит, как нищие и преследуемые еврейские иммигранты бежали из мусульманских стран чтобы еле-еле влачить своё существование на родной еврейской земле.
Переполненные кусочками цифровых новостей, не имеющие ни времени, ни терпения для рассуждения и обоснованных комментариев, многие представители поколения «Миллениум» очень легко выносят суждения. Они прочитывают 140 знаков в Твиттере о матерях с детьми в Газе, которые покидают свои дома, и делают вывод, что это израильская «агрессия». Они даже не задумываются о том, что Израиль проявляет нравственную силу, призывая мирных граждан Газы покинуть свои дома прежде, чем Израиль нанесёт удар по боевикам, расположившимся в этих домах с целью проведения ракетных атак против живущих по соседству израильских граждан.
Народ Израиля ведёт одну из самых больших войн в своей истории. Атаки включают не только похищение молодых солдат и мирных граждан, не только тысячи ракет и суицидальных взрывов против мирных граждан, но и огонь ненависти на страницах социальных сетей.
Это срочно
В то время как многие из нас начинают различать знаки приближающегося возвращения Господа, многие будут верить лжи и отпадать от веры (2Фес.2:1-12). И поэтому критически важно донести истину Божьего Слова до молодых людей, пока ещё не слишком поздно.
Нечестные атаки на Израиль и объединение с его заклятыми врагами является очень опасным делом. Бог обещал благословения тем, кто стоит вместе с Израилем, и проклятия тем, кто проклинает Богом избранный народ (Быт.12:3)
Пришло время передать факел Божьей истины об Израиле молодому поколению. И я верю, что нам следует делать следующее:
- Оставаться сфокусированными на Иисусе. По результатам исследования социолога Джорджа Барна молодое поколение всё больше и больше отдаляется от церкви, по крайней мере, от церкви как института. Но Иисус, по-прежнему, крут.
Поэтому важно напоминать поколению «Миллениум», что их тёплое принятие Иисуса также требует, чтобы они принимали тех, кого принимает Он, в частности, Его собственных еврейских братьев, к которым Он пришёл служить и спасти (Матф.25:31-46).
Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам (Рим.15:8)
Кто же эти «обрезанные», ради которых Иисус сделался служителем? Евреи. А кто «отцы»? Это первые евреи, получившие откровения и обетования Бога, патриархи Израиля: Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Давид и все великие герои веры среди израильского народа. А каковы обещания? Их много. Но обещание, которое сегодня является предметом особо жарких споров, это обещание о земле. Однако, я стою на том, что среди всех обещаний, которые Иисус пришёл «подтвердить», обещание о земле является одним из тех, которые Он совершенно чётко объявил всё ещё действующим.
Бог мог бы послать Своего Сына в Рим, столицу величайшей империи того времени. Но вместо этого Он послал Его облачённым в еврейскую плоть, дабы Он был распят, воскрешён и вознесён из Иерусалима.
Если бы Иисус считал Своё пришествие имеющим только духовное значение и подтвердил бы, что обещание физической земли теперь устарело, то Он мог бы использовать в своих словах какое-нибудь общее понятие, например «территория». Растущее количество христиан называют эту землю Палестиной, термином, которого не существует в Библии, но Иисус подтверждает, что земля эта называется Иудея (Деян.1:8).
Также молодёжь часто упускает из виду то, что Божье обещание конкретной земли конкретному народу было односторонним и безусловным. Бог единолично вступил в этот договор с Авраамом. В те древние времена договоры «рассекались». Так что Бог сказал Аврааму рассечь плоть животных и разложить их части на две стороны напротив друг друга, формируя коридор. В книге Бытие 15:7-21 сказано, что в тот момент, когда Авраам получил Божье обещание о получении земли, он погрузился в глубокий сон! Бог прошёл по этому коридору один. Таким образом, гарантией исполнения обещания о земле является только то, что Бог Израиля всегда будет верен Своим договорам, даже если Израиль при этом будет находиться в состоянии духовного сна.
- Вернуть Израиль обратно в библейскую теологию. Д-р Арнольд Фрухтенбаум выражал обеспокоенность тем, что в современной систематической теологии, которая преподаётся в библейских школах, Израилю отводится крайне малая роль. И он написал книгу «Israelology: The Missing Link in Systematic Theology».
Иисус заявил, что мы должны родиться свыше. Однако, концепция нового рождения в Новом Завете упоминается всего три раза. Израиль же только в Новом Завете упоминается 70 раз. В Ветхом Завете об Израиле говорится около 3 тысяч раз.
Израиль не является маленьким вопросом.
Одна из причин, почему столь многие молодые верующие имеют столь мало знания или интереса к Израилю, заключается в том, что если они и читают Библию, то в очень ограниченном формате. Другая причина заключается в том, что пасторы редко говорят о ключевой роли Израиля в Божьих целях и планах. Апостол Павел говорил старейшинам церкви в Эфесе, что он «возвещал им всю волю Божью», а из его посланий мы видим, что Израиль был ключевым элементом его учения. Возможно, одна из причин, по которой пасторы исключают Израиль из своих проповедей и учений, лежит в страхе, что эта тема может быть плохо воспринята некоторыми членами общин.
Как же мы можем преодолеть этот барьер, вовлечь молодых верующих в разговор об Израиле и научить важным вещам? Проповеди, книги, фильмы — это, конечно, прекрасно, но этого недостаточно в нашем одержимо-цифровом мире. Сегодня информация предоставляется через средства массовой информации в минимальном объёме. И чтобы привлечь поколение миллениалов нам следует стать активными на их цифровой беговой дорожке.
- Вернуть акцент на Евангелие благодати. Поколение «Миллениум» сфокусировано на вопросах справедливости, чего не наблюдалось в предыдущих поколениях. В следствии чего они подвергают сомнению законность самого существования Израиля, основываясь на далёком от совершенства свидетельстве о справедливости Израиля. И тем не менее, Израиль является единственной страной на Ближнем Востоке, в которой существует реальная демократия. А арабские граждане Израиля продолжают говорить социологам, что они предпочитают оставаться под управлением Израиля, даже если бы им предоставили возможность жить в Палестине.
Молодые верующие всё более активно принимают «нео-кальвинизм». Однако, Кальвин является главным представителем идеи о Божьем суверенном выборе «избранных». А избрание основано исключительно на благодати, а не на делах праведности (справедливости). Чтобы быть последовательными в своём учении евангелическим верующим молодого поколения приходится быть крайне осторожными, чтобы не указывать пальцем на грехи Израиля, как будто евреи заслуживают большего осуждения, чем все остальные. Павел предупреждал таких самодовольных фарисействующих судей в послании к Римлянам 2:3: «Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и [сам] делая то же?»
И в следующем стихе Павел говорит: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим.2:4)
В свете этих слов, Бог благодати и благости вполне может явиться основным двигателем и деятелем современного возвращения евреев на свою землю для осуществления конечной цели Бога: привести их к покаянию.
О Божьей милостивой инициативе проповедовал Иезекииль в 36:22, 24, 25-26. Здесь Бог приводит неверующих обратно в их землю перед тем, как они вернутся к Нему: «Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святаго имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли. И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам».
И подобно тому, как Бог использовал Израиль в качестве сильнейшей иллюстрации негативных последствий восстания против Него и отпадения от Него, Бог теперь использует Израиль как мощнейшую иллюстрацию Своей благости и милости, которая будет сопровождать Его потерянных овец, пока они не вернутся под Его покров.
Знаки надежды
И хотя среди многих молодых евангельских верующих на Западе наблюдается духовное блуждание, в таких местах, как Азия, Африка, Латинская Америка огонь возрождения загорается среди верующих следующего поколения. В этих регионах молодые верующие гораздо больше любят Библию по сравнению со своими западными коллегами. И они приходят в изумление от того, как исполняются древние пророчества относительно Израиля. Даже без интерпретаций таких диспенсационалистов, как Дарби или Скофилд, они понимают важность роли евреев в вечных целях Бога. Они видят, что Израиль — не просто древний пережиток, похороненный под булыжниками истории, но народ с удивительным настоящим и будущим.
Эти молодые верующие читают Библии, исходя из «здравого смысла». Они видят, как много пророчеств Ветхого Завета исполнилось буквально в жизни Иисуса. Перечислим лишь несколько: детали Его рождения в Вифлееме, Его изгнание в Египет, Его возвращение в Иудею, Его смерть и воскрешение. Эти верующие из поколения «Миллениум» следуют простой логике, полагая, что если буквальное исполнение пророчеств является характерным для большей части Ветхого Завета, тогда пророчества о будущем Израиля тоже будут исполнены буквально.
Сегодня мы наблюдаем многообещающие события: тысячи бывших теперь мусульман вдруг начинают видеть Иисуса в видениях и присоединяются к Его рядам. И этот феномен сопровождается чудесным возникновением новой любви в их сердцах — любви к евреям.
История еврейского народа является гобеленом, через ткань которого Бог открывает нам Свою природу и Свои планы. И пусть сегодня Израиль выглядит как клубок ниток, но это только изнаночная сторона гобелена. Когда мы наконец сможем взглянуть на Израиль глазами Бога, мы увидим, что Он превращает Израиль в нечто потрясающе прекрасное, что Он называет «Израиль слава Моя» (Ис.46:13).
Работа над Израилем всё ещё продолжается. Так что давайте не будем спешить критиковать Его творение до того, как Он завершит Свою работу.
Автор — Wayne Hilsden / charismanews.com
Перевод — ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!