Ден Джастер об опасностях раввинистического иудаизма, Церкви и Израиле. Эксклюзив ieshua.org!

Ден Джастер об опасностях раввинистического иудаизма, Церкви и Израиле. Эксклюзив ieshua.org!

Даниэль Джастер, мессианский раввин, основатель Союза мессианских еврейских общин (UMJC), со-основатель Мессианского Еврейского Библейского Института (MJBI), учредитель и директор сети общин и служений Tikkun International, 7-8 марта проводил открытые семинары в КЕМО и дал эксклюзивное интервью нашему мессианскому порталу ieshua.org.

— Даниэль, мы сегодня среди мессианских верующих, и не только, наблюдаем интерес к ортодоксальному, раввинистическому иудаизму. Раскройте Ваш взгляд на этот вопрос. Является ли это проблемой? Таит ли это в себе определенные опасности?

— Есть много мессианских евреев — пожалуй, есть даже еще больше мессианских неевреев — говорящих, что «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте» (Матф.23:2-3). И потом мы видим, как Иешуа учит, что многие вещи, заповеданные фарисеями — неправильные. Разве ученики Иешуа слушались их в том, что они говорили относительно омовения рук, срывания и поедания колосьев? Нет, они этого не делали. Что же тогда Он имел в виду?

Он имел в виду, что они обладали властью в синагогах и эта власть была дана им для правосудия, в определенных случаях. Но в то же самое время Иешуа находился в процессе переноса этого авторитета, передачи его от Синедриона двенадцати апостолам. То, что Он выбрал двенадцать, показывает нам, что Он изменил власть в Израиле. И после разрушения Иерусалима и упразднения Синедриона власть перешла к старейшинам верующих в Израиле.

Как же нам относиться к раввинистическому иудаизму? Всё намного проще, чем многие думают.

Вот что говорит Писание: поскольку мы научены различению в духе, мы учимся различать в Духе Святом. И вы не можете это использовать, пока вы не будете обучены этому Духом Святым. И мы можем различать, что есть добро и зло. И если вы смотрите на раввинистический иудаизм, вы можете обнаружить там хорошие вещи, являющие милость Божью людям, чтобы наша человеческая жизнь не казалась сплошной тьмой. Но вы можете также найти там и неправильные, плохие вещи. Есть идолопоклонство в раввинистическом иудаизме... И вы можете начать верить, что неправильное — правильно, и будете даже защищать это.

justerint2

Библия говорит, «воздавайте всякому должное... кому честь, честь». Итак, если я отвергаю всё раввинистическое — я будто бы тем самым отвергаю весь мой народ, всех моих предков. Я как бы говорю, что всё это не нужно. Но это неправда. То, что они верили, что прославляют Бога своей смертью; все эти символы в похоронном обряде, в свадебной церемонии и молитвы их, большей частью, говорят, что мы спасаемся лишь Божьей благодатью и милостью. Но слабость такого подхода в следующем: если я посвящу себя тому, чтобы молиться лишь традиционными молитвами — все эти молитвы звучат так, будто Иешуа и не приходил. Они не говорят напрямую о Иешуа.

Бог не оставил наш народ без свидетельства, но Иешуа говорит, что Бог удовлетворен, если мы «почитаем Сына, как почитаем Отца» (Иоан.5:23). Вот что я обнаружил: когда мессианские евреи устремляются в традиционный иудаизм, они никогда не почитают Сына так же, как почитают Отца. Они становятся настолько увлеченными исполнением всех раввинистических предписаний, что у них просто нет времени или места в их жизни для того, чтобы отдать честь и прославить Иешуа, как Сына.

В каждой группе верующих по всему миру, ставших очень раввинистическими, которые я видел, я наблюдал одно и то же — все они теряют силу Божью. Потому что сила Божья там, где почитают Сына так же, как и Отца. Поэтому раввинистические молитвы не подходят для нас. Мы можем использовать некоторые из них, но нам нужен Иешуа-центричный материал.

Также, во всём этом мы должны быть ведомы Духом Святом. Мы не должны думать, что это правило для нас — соблюдать раввинистическую традицию. Мы изучаем её, и когда мы находим её хорошей, правильной — тогда мы просто должны позволить себе быть ведомыми Духом и делать это так, чтобы Иешуа был в центре всего. Если вы держите Иешуа в центре и делаете акцент на силе Духа Святого — тогда вы не уйдёте в раввинистический дух.

Конечно, есть практики, являющиеся частью нашей культуры — и это нормально. Когда я провожу Пасхальный Седер, я использую много традиционного материала, но также еще больше я использую материала, в центре которого Иешуа. И всё это показывает, что Бог хочет сохранить нас, как народ, и что мы должны взаимодействовать с Его заветными обетованиями для нас, как народа.

justerint3

— То есть, мессианским верующим стоит изучать раввинистическое наследие? Или есть в этом свои «подводные камни»?

— Оно устремляет главный фокус вашей жизни, вашей молитвы и размышления на исследование Писания и на то, чтобы чётко слышать Духа Святого. Для большинства людей, если они будут этим заниматься — у них попросту не хватит времени, чтобы в это по-настоящему углубиться. Или же, они могут прочитать книгу об основных учениях и практиках раввинистического иудаизма — и подобных фундаментальных книг предостаточно — и это хорошо. Но чтобы действительно углубляться в вопрос — это доступно только для особенно призванных к этому людей, которые, как я думаю, находятся в полновременном служении Господу и у них, по этой причине, есть время профильтровать получаемую информацию. Чтобы вся их жизнь всё-таки осталась главным образом сфокусированной на Иешуа.

Я — человек, который был способен делать это. Майкл Браун способен это делать. Но большинство людей, если они начинают заниматься этими «поисками» — их уносит в сторону от их главного фокуса, от того, что они призваны делать. И в их жизнь, раньше или позже, приходит смущение...

— Скажите, каким Вам видится участие Церкви в деле спасения Израиля? Какова её роль в спасении еврейского народа?

— Я думаю, что мы увидим день, когда слова «возбудить в Израиле ревность» будут включать в себя любовь, молитву, дружбу, но также еще нечто намного большее. Я думаю, что христианам даже придется отдать свои жизни за евреев. Пока же христиане не отдали жизни за еврейский народ в значительном количестве, я не думаю, что всего перечисленного выше будет достаточно для «возбуждения в Израиле ревности». Полагаю, многие христиане положат свои жизни за это. Некоторые уже пережили это в годы Холокоста. Но таких примеров будет намного больше.

— И, на финал нашего интервью, последний вопрос — как Вы понимаете восстановление еврейской составляющей в Теле Мессии?

— То, во что я на самом деле верю — Церковь должна занять своё место. Чтобы они могли верить, что если у них есть евреи, Церковь должна их ободрять жить еврейской жизнью. У них должны быть домашние группы, ориентированные на евреев; может быть, ежемесячное еврейское служение... Церковь должна понимать, что евреи имеют призвание жить еврейской жизнью. До тех пор пока у Церкви нет этого понимания, мы не можем сказать, что она в полноте победила теорию замещения. Для меня это большой вопрос.

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!