Самое важное высказывание раввинов относительно Песаха звучит так: “В каждом поколении человек обязан смотреть на себя так, как будто он только вышел из Египта.”
Это параллель к новозаветней концепции, согласно которой каждый человек должен смотреть на себя так, как будто он сам принимает участие в смерти и воскресении Иешуа (Иисуса). Фактически, значение погружения в воду означает косвенное участие в смерти Иешуа, Его погребении и воскресении:
“Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения.” (Рим. 6:4-5)
Почему в Новом Завете выбрано именно погружение в воду в качестве провозглашения веры? В Божьих глазах исход из Египта и воскресение Мессии — это одно и то же событие. Оба события произошли в одно и то же время.
“В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно...” (Ин. 20:1)
“И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место...” (Исх. 14:27)
Примерно в 5 утра на третий день после Песаха, когда ещё было темно, народ Израиля перешёл воды Красного моря. В тот же самый час, на третий деть после Песаха, Иешуа воскрес из мёртвых и вышел из могилы.
Дети Израиля были символично крещены в водах Красного моря (1 Кор. 10:2). И каждый проходящий крещение христианин символически принимает участие в Песахе Израиля (1 Кор. 5:7). Воды Красного моря и воды крещения, сильные и освобождающие, — это параллель, созданная Богом. Через смерть и воскресение Иешуа каждый верующий принимает участие в своём собственном освобождении из Египта.
Песах и последнее время
У раввинов также есть высказывание, что “последнее искупление будет подобно первому.” Под этим они подразумевают, что приход Мессии в последние дни будет подобен истории Исхода из Египта.
В книге “Откровение: ключ к Песаху” Дэн Джастер описывает много параллелей книги Откровение и книги Исход. Двое свидетелей (Откр. 11) являются параллелью Моисею и Аарону. Фараон — параллель к Антихристу. Казни во время Скорби — это параллель к казням Исхода.
Израиль оставался в Египте в земле Гошен во время Десяти Казней. Господь защищал их. Этой защитой Бог продемонстрировал Свою святость и силу в свидетельство египтянам. То же самое будет и во время Великой Скорби: мы будем защищены Божьей благодатью во свидетельство истинности Евангелия всему миру. Будет “свет в жилищах” наших (Исх. 10:23), когда в мире будет кромешная тьма.
Песах и сионизм
Это просто невероятно — праздновать Песах в современном восстановленном государстве Израиль после 2000 лет изгнания. Возвращение нашего народа в землю Израиля — это чудо ещё большее, чем сам Исход.
“Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут уже говорить: ‘жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской’; но: ‘жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли северной и из всех земель, в которые изгнал их’: ибо возвращу их в землю их, которую Я дал отцам их.” (Иер. 16:14)
Какое же у нас есть невероятное благословение видеть, как эти различные уровни откровения и чудес объединяются вместе в один план!
Свидетель Песаха
Сегодня в Израиле у многих семей, которые празднуют Песах, есть ближний или дальний родственник, который верит в Иешуа. Молитесь за благодать Святого Духа для них, когда они видят членов собственных семей, которые верят в Иешуа и соблюдают Песах. Да увидит народ Израиля в Пасхальном агнце символ Мессии! Да увидят христиане всего мира заветное и пророческое значение Песаха!
Отмена проклятия
Две тысячи лет назад наши праотцы прокляли сами себя и нас, отвергнув Иешуа и провозгласив:
“Кровь Его на нас и на детях наших.” (Мф. 27:25)
Подумайте о силе этого проклятия: Иерусалим и Храм были разрушены. Наш народ был отправлен в изгнание и страдал в странах рассеяния.
Однако, кровь Иешуа не была проклятием. Насколько же мощнее будет сила крови, когда она будет провозглашена нашим народом как благословение? В Рим. 11:15 задаётся тот же самый вопрос: “Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?” Та же сила, которая рассеяла и разрушила, соберёт и восстановит. Это будет воскрешение из мёртвых, единство Церкви, собирание святых и Царство Божье на земле.
Мы, мессианские евреи в Израиле, в один голос стоим за отмену проклятия. Мы провозглашаем, что кровь Иешуа будет на нас и на наших детях на добро, а не на зло. Мы провозглашаем силу крови, способную благословение народу Израиля и всему миру. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам в этом провозглашении.
Наши слова изменяют наш мир.
То, что мы говорим, оказывают огромный эффект на то, как мы живём и действуем. Давайте использовать наши слова для того, чтобы освободить себя от рабства и стать Божьими детьми.
Автор — Ашер Интрейтер / tribe.reviveisrael.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!