Вчера встречал 9-летнего сына из школы. Стою на остановке, подъезжает автобус и останавливается так, что я оказываюсь прямо перед передней дверью, из которой выпрыгивает мой сынишка. Слышу, как он, заканчивая разговор с водителем, бросает фразу: «...Да ты и сам у него спросить можешь». Шофер вдруг обращается ко мне:
– Извините, а вы правда пастор?
– Правда, – отвечаю. – Чем вызван ваш интерес?
– Просто ваш мальчишка только что сообщил мне об этом и я решил проверить. Думаю, ведь не может же обманывать сын пастора. Вообще считаю, что пасторы – лучшие люди на земле...
Мне кажется, что отношение общества к христианству ярче всего выражается в том, как реагируют на него простые люди. В массе своей. И пока в Европе будут звучать такие вот признания, что пасторы, пусть не лучшие, но и не худшие люди на земле, остается довольно благоприятная почва для благовестия.
По следам моей позавчерашней заметки было высказано немало замечаний, что вот, дескать, в Европе уже давно всё плохо: христиан притесняют, гомосексуализм доминирует... Мой любезный взаимный друг ptichk прямо так и написал: «Андреас... Гораздо интересней поговорить о том как плохо приходится христианам в западной Европе. Как они там исстрадались». Что ж, давайте поговорим. Обычно я отвечаю на подобные вопросы конкретно: притеснений христиан, в какой бы то ни было форме, мы – община ЕХБ, существующая почти 20 лет – на себе не испытываем. Приведу пару фактов. Когда мы только организовались в маленькую группу и нам понадобилось здание для собраний, мы пошли прямо к бургомистру, который нас внимательно выслушал (пригласив, кстати, на беседу католического священника и лютеранского пастора), и помог с арендой подходящего помещения.
Позже мы запросили у властей разрешение поставить в городе палатку для евангелизации. И немедленно получили разрешение. Причем, место нам выделили не где-нибудь, а на территории... общеобразовательной школы. От идеи палатки мы в конце концов отказались, но евангелизацию-таки провели. В спортзале городской гимназии. И это далеко не всё. Нас регулярно приглашают к участию в различных мероприятиях. Практически весь декабрь наш хор выступал как в церквах, так и на светских мероприятиях, приуроченных к Рождеству. Сегодня мне попала в руки газета (см. фото), в которой одному из наших выступлений была посвящена целая статья на полполосы. Заголовок гласит: «Атмосфера в церкви очаровала».
Корреспондент газеты, присутствовавший на концерте, описал свои впечатления. Вряд ли я смог бы написать лучше. «Сначала звучание было тихим, как дыхание. Затем – чуть громче, но не настолько еще, чтобы уподобиться набирающему силу ветру. И вдруг, через секунду звук превратился в настоящий ураган, грозный штурм, состоящий из низкого, наполненного силой баса и высочайшего сопрано. Потом всё успокаивается и, превратившись в веяние тихого ветерка, наконец, совсем стихает. Выступление хора церкви Евангельских христиан-баптистов г. Биркенфельда (Birkenfeld) стало настоящим событием, слушать их пение – нескончаемое удовольствие... Не были исключением и русские песни. Например, «Вифлеемская звезда», в контрастах ее исполнения и оттенков проявился блеск слегка меланхоличной русской души...» И т.д. в том же духе.
Скажите, как отнесется человек, прочитавший эту статью, к приглашению посетить баптистскую церковь? Если добавить к этому, что на концерте присутствовали представители местной власти, то картинка получится более-менее реальной – можно составить себе представление о том, как христиан «притесняют» в Европе. Разумеется, не всё так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. Вызывают волнение и школьная программа, включающая в себя т.н. «сексуальное просвещение», и открытая, порой, пропаганда гомосексуализма. Да и Германия – далеко не вся Европа. Тем не менее считаю, что картину, которую рисуют наши российские коллеги, не совсем соответствует действительности. Или, точнее сказать, совсем не соответствует...
Автор — Андреас Патц
Последнее: 26.07. Спасибо!