Победа навсегда: с чего начать борьбу с похотью

Победа навсегда: с чего начать борьбу с похотью

Учащенное сердце, слезящиеся глаза, резкая незаинтересованность в окружающем мире. Плотоядный аппетит, переменчивое желание. Голодный взгляд. Внутреннее жжение (1-е Коринфянам 7:9). Пересохший рот, дрожащие веки, трясущиеся руки. Скрытая сила. Навязчивый шепот. Неизбежное желание. Сладостное рабство. Ревущий барабанный бой, заглушающий музыку. Схватка до смерти, гражданская война. Молчаливое предчувствие неизбежного поражения; мрачное желание твоей гибели. Похоть.

В мире, кишащем сексуальными искушениями, кто может остаться невредимым? Кто этого желает? Этот враг, столь лелеемый и любимый своими жертвами, занимает такое место в наших привязанностях, что когда Бог призывает нас вбить кол в наши страсти, многие игнорируют угрозу или смеются над ней.

Сексуальная похоть, даже для тех, в ком проснулась совесть, часто является тигром, которого хочется взять на поводок, но не убить. Когда мне говорят о целомудрии — старом слове со вкусом черствого хлеба и запахом духов двоюродной бабушки, — я слышу, как приличные по мирским меркам мужчины открывают рот и восклицают: «Как можно жить без секса?». Воздух, пища, вода и сексуальное удовлетворение — самое необходимое для жизни.

Возложите похоть на алтарь

Мужчины должны затаить дыхание при виде того, что требует Бог. Уильям Гурналл наглядно изображает небесное ожидание:

«Душа, возьми похоть твою, единственную похоть твою, которая есть дитя самой дорогой любви твоей, Исаака твоего, грех, который вызывал больше всего радости и смеха, от которого ты обещала себе наибольшую отдачу в виде удовольствия или выгоды; как только ты захочешь увидеть лицо Мое [Бога] с отрадой, возложи на нее руки и принеси ее в жертву: Излей кровь ее предо Мною; вонзи жертвенный нож умерщвления в самое сердце ее; и это свободно, радостно, ибо нет приятнее жертвы, приносимой с опущенным лицом,  — и все это сейчас, прежде чем ты еще хоть раз прикоснешься к ней».

Гурналл комментирует:

«Воистину, это тяжелая глава, плоть и кровь не могут вынести этого изречения; наша похоть не будет так терпеливо лежать на алтаре, как Исаак, или как «агнец, ведомый на заклание, который был нем», но будет реветь и кричать, да, даже сотрясать и разрывать сердце своими отвратительными воплями».

Наша похоть кричит, когда ее ранят. Она ревет, трясется, гневается и издает ужасные вопли. Но Бог призывает нас убить ее перед Ним, радостно, свободно, сейчас — прежде чем мы снова примем ее в свои объятия.

Но как? — кричит усталый голос многих.

Помощь сексуальным грешникам

Возможно, вы (как мужчины, так и женщины) пытались и не раз.

Вы отрубали руки и выкалывали искушающие вас глаза (Матфея 5:29-30), но они отрастают, как головы гидры. Вам удается умертвить в себе земное (Колоссянам 3:5), но только на время. Вы знаете, что этот грех угрожает страшным ущербом, ведя войну против самой вашей души (1 Петра 2:11). Вы знаете, что потакать себе — значит грешить против собственного тела (1-е Коринфянам 6:18), подрывать свое исповедание (1-е Коринфянам 6:8-9) и противоречить ясно выраженной воле Бога относительно вашей жизни (1-е Фессалоникийцам 4:3-5). Но безумие возвращается, оставляя после себя угрызения совести и стыд.

Хотя я не считаю, что в Послании к Римлянам 7 описывается христианин, живущий в Духе, его мучительные высказывания по поводу закона, безусловно, отражают переживания, связанные с одержимостью сексуальным грехом,

«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю . . . Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. . . . Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римлянам 7:15, 21, 24)

Если вы, как и я, перепрыгиваете с лилии на лилию в болотах сексуального греха, надеюсь, я смогу предложить вам один совет, который может изменить ситуацию: сосредоточиться не столько на том, как достичь сексуальной чистоты, сколько на том, зачем.

Высшее благо в чистоте

Заветы, пароли на компьютерах, строгая подотчетность, отказ от поцелуев до брака, ежедневные встречи, отмена телефонного интернета, не одинокая жизнь — я слышал (и использовал) много замечательных способов не давать пропитания плоти. Во что бы то ни стало, разработайте план.

Но в этой статье я пытаюсь плыть дальше, против течения. Почему мы можем, подобно Иову, заключить завет с нашими глазами не смотреть с вожделением на женщину (Иов 31:1)? Или почему, как псалмопевец, мы должны хранить Божье слово в своем сердце, чтобы не грешить против Него (Псалом 118:11)? Чтобы избежать повторного признания в грехе во время мужского собрания? Чтобы избавить себя от угрызений совести? Чтобы избежать ада?

Это, конечно, мотивирует, но для прочной победы нам нужно оружие посерьезнее. А именно, осознание того, что Бог является высшим благом для сексуальной чистоты: сам Бог.

Бога узреть

Разве Иисус сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо избавят себя от смущения на группе подотчетности? ». Нет. Он начал свою проповедь словами: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матфея 5:8). Только позже он переходит к отсечению рук и предостережению от ада.

Увидеть Бога. Что вы видели о Боге, узнали о Боге, полюбили о Боге в последнее время? Это остается вопросом для размышлений.

Обратите внимание, как заканчивается история:

«Уже не будет ничего проклятого, но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут поклоняться Ему. Они увидят лицо Его, и имя Его будет на челах их». (Откровение 22:3-4)

После того как исчезнет всякая нечистота, перед нами будет стоять престол, и чистые глаза будут желать созерцать Его.

«Отче, — молился Иисус накануне Своей смерти, — хочу, чтобы и они, которых Ты дал Мне, были со Мною, где Я, и видели славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Иоанна 17:24). Похоть — это просто антимолитва.

Взгляд на море

«Если вы хотите построить корабль», — сказал однажды писатель Антуан де Сент-Экзюпери, — «не собирайте людей для заготовки дров, не поручайте им задания и работу, а научите их тосковать по бескрайнему безбрежному морю».

Писание, конечно, велит нам рубить дрова и исполнять приказы, но оно также безошибочно показывает нам бесконечную безбрежность моря: нашего Бога.

Воздержание, самоконтроль, целомудрие, чистота глаз и сердца — это слишком маленькая награда сама по себе. Подходящий финал создания лодки — это не любование судами, сидящими на суше. Не труд и дисциплина ради них самих. Бог хочет, чтобы мы плыли. Он хочет, чтобы мы почувствовали морской ветер на наших лицах, чтобы мы взглянули на истоки всей жизни и красоты, чтобы мы увидели закаты, которых никогда не видели раньше — и поняли, что гораздо большую красоту еще предстоит увидеть.

Христианин, Бог предлагает тебе нечто более великое: увидеть Его славу. Как похоть искажает мир, так чистота возрождает его. Как похоть затемняет красоту и скрывает лицо Божье в ночи, так и чистота очищает наше зрение и проливает свет на лицо Христа, чтобы мы могли созерцать Его. Наши глаза не могут служить двум господам.

Видеть Его в великолепии, сияющим, как солнце, — как вам такая причина для обретения чистоты?

автор — Грег Морзе / desiringgod.org / hristiane.ru

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!