Это правда, что благодать дается бесплатно. Но поостерегитесь любых посланий о благодати, которые не приводят вас к истинному ученичеству.
На своём нелегком опыте я научился быть благодарным за отзывы потребителей о продукции, предлагаемой через интернет. Читая отзывы клиентов, потенциальный покупатель может избавить себя от потери денег и больших неприятностей. В наши дни, когда такие отзывы доступны и очень полезны, немногие люди решатся купить даже что-то небольшое, как например, мобильный телефон или МР3 плеер, не проявив осмотрительности в виде небольшого исследования.
На сегодняшнем «рынке» духовных посланий, насколько же больше должны христиане быть внимательны к словам, которым они позволяют направлять их «внутреннего человека». Павел сказал своему духовному сыну Тимофею: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тимофею 2:15).
Старое послание о дешевой благодати сегодня возрождается среди новых христиан, которые не знакомы с его печальной историей или его обратной стороной, и скрытой ценой. Дешевая благодать – это послание, которое занижает стандарты Божьих законов или вызывает презрение к ценностям божественного закона как способа, которым Бог управляет Своим вечным царством.
Проповедники этого послания говорят нам, что Ветхий Завет относится к закону, а Новый Завет — к благодати, и мы должны выбрать между ними двумя. Подталкивая нас к этому неправильному выбору, нам говорят, что закон означает законничество, обвинение и наказание, но благодать – это только любовь и милость. Это послание говорит, что Иисус однажды заплатил всю цену за наши грехи и за всех вообще, поэтому мы навсегда свободны от требований Божьего закона через этот бесплатный дар благодати.
Что с этим не так? Разве Иисус не умер, чтобы дать нам Своё спасение как бесплатный дар? Разве Новый Завет не учит, что мы оправданы (стали праведными перед Богом) через веру в Него?
Да, это правда, но если на этом мы прекращаем слушать Бога, не позволяя Ему закончить то, что Он хочет сказать, мы в опасности и можем придти к неправильным заключениям о Его цели нашего спасения по благодати.
Божьи моральные требования в Его законах определяют грех и осуждают нас как грешников. Без Божьих законов благодать и не нужна совсем. Если у Бога высокие стандарты, нам нужна великая благодать, чтобы Бог объявил нас праведными.
Но если у Бога стандарты невысоки, тогда Его благодати не обязательно быть удивительной или драгоценной. Любое послание, которое открыто или замаскированно понижает требования Божьего закона, также делает менее ценной благодать.
Один факт из человеческой природы — мы все любим находить выгодные покупки. Также как толпы сбегаются на распродажи в полцены в торговых центрах, также и пастор или учитель, который снижает ценность благодати, обнаружит, по крайней мере в начале, что много людей захотят посещать его церковь. Однако, они могут быть не очень заинтересованы в том, чтобы становиться учениками.
Библия учит, что «милость превозносится над судом» (Иакова 2:13). Это правда, но милость никогда не заменяет суд. Милость имеет ценность только тогда, когда мы знаем, что заслуживаем осуждения. Мы принимаем милость, как бесплатный дар Божьей благодати, и мы ещё больше должны ценить её, потому что Библия учит нас, что Бог всегда судил, и будет судить своё Царство по закону.
"Что если в городе был бы судья, который в каждом случае решал бы явить милость? Вскоре каждый серийный убийца, насильник, растлитель малолетних и профессиональный гангстер выстроились бы в очередь перед этим залом суда. Никого бы не принуждали измениться, и всех отпускали бы. Это ли Божья благодать, или это просто несправедливость?
Дитрих Бонхоффер был христианским пастором в Германии в 1930-е годы, когда нацизм набирал силу. В своей книге «Цена ученичества» он указал, что благодать всегда должна быть исключением из правила. Царь Христос — тот, Кто сам дарует милость исключительно так, как Он хочет.
Божья милость не предназначена для того, чтобы её применяли ко всем как доктрину, но она — как подарок, даваемый персонально и индивидуально тем, кто в Сыне Его, Иисусе. Когда Бог даёт милость, Он не аннулирует и не изменяет Свой собственный закон. Таким образом, получающий милость должен впоследствии искать того, чтобы оставаться сокрытым во Христе, что означает жить таким образом, чтобы соответствовать требованиям Божьей праведности.
Этот процесс называется освящение и приводит к ученичеству. Бонхоффер указал, что оправдание верой означает, что Бог оправдывает грешника, но не грех.
Когда мы впадаем в грех и затем обращаемся к Богу через веру во Христа, мы получаем благодать, чтобы быть прощенными, и мы оправдываемся. Бог говорит: «С тобой теперь всё в порядке. Иди и больше не греши». Он никогда не говорит: «С твоим грехом всё в порядке сейчас. Не беспокойся больше об этом».
Законы Божьего царства определяют Его правление, как правление полновластного владыки. Эти законы дают христианам моральный авторитет и духовное водительство, чтобы измениться лично и потом преобразовать нации и культуру этого мира. Когда проповедуется Царство Божие, грехи, глубоко укоренившиеся в культуре, такие как коррупция, аборты, расовые предрассудки и другие социальные нарушения, уступают силе Его законного правления. Люди не только спасаются, но и изменяются Евангелием Царства.
Когда Бонхоффер служил пастором в Германии, эту нацию называли «колыбелью реформации» и считали одной из самых христианских стран в Европе. Тем не менее, проповедь обесцененной благодати христианизировала Германию, но не изменила её.
Немцы-лютеране верили, что они спасены, но им не хватило морального авторитета и личной вовлеченности, чтобы противостоять нацизму. Опустошение стало обратной стороной обесцененной благодати.
Когда Иисус умер на кресте за ваши и мои грехи, требования Божьего закона не изменились. Изменилось то, что впервые Божьи требования были удовлетворены – искупительной жертвой Его собственного Сына.
Иисус был единственным человеком, который когда-либо полностью исполнил закон Божий. Сделав это, Он открыл дорогу нам, чтобы через веру в Него и пребывание в Нём (без Него мы не можем ничего) мы могли быть названы праведными пред Богом.
Всё это дано нам как бесплатный дар благодати. Сейчас, через эту удивительную благодать, мы стали способны взять свои собственные кресты и следовать Его примеру каждый день.
Автор — Peter Tsukahira / charismamag.com
Перевод — Екатерина Виленская для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!