Сегодня можно переделать уйму дел, не вставая с дивана. Я, например, могу 95 процентов своей работы сделать из дома, могу купить еду, поговорить с друзьями из других городов, учиться в университете и даже посетить церковь. Интернет – поразительное изобретение.
Получается, что церковь в физическом ее понимании больше не нужна?
Наши телефоны заместили церковь. Проповеди известных проповедников доступны в один клик. Более того, можно включить ту проповедь, которая наиболее актуальна для текущего отрезка вашей жизни, а не то, что выберет для проповеди ваш воскресный пастор.
А для тех, кому нужно испытать на себе полноценное воскресное утро, есть потоковое вещание из множества церквей. Раз, и церковь у вас дома.
Можно найти записи поклонения от лучших команд прославления, которые слушаешь и которым подпеваешь с удовольствием, нет необходимости терпеть плохой звук и исполнение, петь песни, которые не очень нравятся, полагаясь на выбор церковных музыкантов.
Даже жертвовать можно не вставая с дивана.
Ты сам решаешь, какой церкви, какому миссионеру – в какой-нибудь развивающейся стране или в местной благотворительной организации, спасающей девушек от сексуального рабства.
Так что, можно больше в церковь не ходить? Если церковь – это всего лишь общее пение и проповедь, то есть более эффективные способы петь и слушать. Что мы так зациклились на воскресных собраниях, как на волшебных бобах, если все их особенности можно по полной испытать, не выпуская телефон из рук?
С другой стороны, если церковь – это что-то большее, чем проповедь и несколько песен, почему многие церкви так невнятно об этом говорят?
Почему людям не нужна церковь
Многие сегодняшние исследования показывают, что среди любящих Христа людей все больший процент не испытывает нежных чувств к Церкви.
Что бы там кто ни говорил, христиане, переставшие посещать воскресные собрания, утверждают, что причина не в каких-то особых ранах, нанесенных им в общинах, а в том, что Бога можно найти где угодно, а церковь перестала быть для них актуальной.
Большинство людей уходят из церкви не из-за обид, лицемерия или насилия, а из-за того, что церковь:
Не важна: люди не видят ценности и серьезных преимуществ посещения церкви.
Не актуальна: церковь оказывается неспособной ответить на важные вопросы, которые задают люди.
Не эффективна: если я могу послушать отличную проповедь блестящего проповедника по дороге на работу, сидеть в воскресенье и слушать какую-нибудь ахинею в собрании – это расточительное распоряжение моим временем.
Есть три вещи, которые Церковь должна явить миру, объяснив тем самым, что эффективность не синоним духовной достаточности.
Напоминайте людям, почему мы собираемся вместе
Мы живем в обществе, где давно перестали считать воскресенье шабатом или днем поклонения. Мы обязаны рассказать им, почему церковь важна.
Каждую неделю.
Нет, это не перебор. Если вы хотите убедить людей в том, что церковь очень важна в жизни человека, нужно почаще напоминать им, зачем они пришли в церковь.
Мы здесь собрались (слово церковь значит «собрание»), с другими представителями Тела Христова для христианского общения. И смартфон это никогда не сможет заменить.
Делайте акцент на слове «мы», а не «я»
Я советую пасторам и лидерам прославления повнимательней присмотреться к проповедям и песням, которые звучат каждую неделю.
Если в них ключевое слово «я», а не «мы», и в песнях, и в проповедях, то зачем им приходить? «Я» может спокойно смириться с церковью дома.
Если церковь не преследует цели собраться вместе, а просто дает каждому отдельно сфокусировать свое внимание на Господе, то сделать это будет гораздо удобнее в гостиной дома – там личное общение с Иисусом получается куда более личным.
В духе вышесказанного, нельзя ли нам всем прекратить произносить фразы «Не думайте о том, кто слева или справа, просто сфокусируйте свое внимание сейчас на Боге»? Совместное поклонение имеет корень «вместе», а не «один на один с Богом».
Дайте им что-нибудь недоступное для скачивания
Что можно испытать в церкви и что никак не испытать по интернету? Я бы сказал, что соучастие.
Есть два типа церковного богослужения: перформативное и соучастное.
Перформативное: церковное богослужение – это действо. Зрители смотрят на церковное представление, а церковь дает концерт, приправленный вдохновляющим посланием. У аудитории нет ни обязанностей, ни ответственности.
Это все можно получить и в телефоне.
Я специально называю людей на таком богослужении аудиторией, а не конгрегацией.
Аудитория в своем корне содержит слово «аудио», т.е. аудитория – это слушатель и не более. Конгрегация, собрание имеет в своем корне идею «собора», т.е. совместного участия в служении.
Соучастное: церковное служение требует вовлеченности прихожан.
Люди должны вставать, садиться, склоняться, говорить и петь, молчать, принимать причастие, жертвовать, молиться и т.д. Участие в служении трансформирует человека, и это невозможно сделать сидя на диване.
Приходить в церковь нужно для соучастия. Ради этого стоит приходить.
Кеннет Рид / hristiane.ru
Последнее: 26.07. Спасибо!