Почему христиане постятся?

Почему христиане постятся?

Пост — это отказ от пищи на определенный период времени. Это действие не является исключительно христианским или духовным, это может быть просто физический акт отказа от пищи. И поэтому, пастор Джон, у нас все время возникает множество вопросов по поводу христианского поста. Что это и почему мы это делаем? Как бы вы структурировали данную дискуссию и сформулировали смысл христианского поста?

Определение поста

Прежде всего, давайте дадим определение поста. Вот общепринятое определение поста среди христиан на протяжении многих столетий: пост — это временное отречение от чего-то хорошего — например, от еды, чтобы усилить наше выражение потребности в чем-то более значительном — а именно, в Боге и Его действии в нашей жизни.

Имея такое определение, мы не можем утверждать, что пост четко предписан для христиан в Библии. В христианстве пост занимает совсем другое место, чем например, в исламе. Пост, который мусульмане соблюдают во время месяца Рамадан является обязательным для каждого мусульманина. Вы не можете называть себя мусульманином, если вы скажете: ''Я не собираюсь постится в Рамадан''.

В христианстве пост кардинально отличается. Даже если в Новом Завете нет повеления поститься, есть указания, что это было обычным делом и Иисус ожидал этого от Своих последователей.

Секрет поста

Например, в Матфея 6:16-18 Иисус говорит:

«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.''

В этом отрывке выделяется несколько вещей. Во-первых, Иисус сказал: ''Когда поститесь'', а не ''Если поститесь''. Вот это я имею ввиду, когда говорю, что Он предполагал, что Его ученики будут поститься.

Даже более очевидным в этом отрывке является то, что Иисус настаивал, чтобы мы постились не для впечатления других людей. По сути, мы должны делать все возможное с нашей стороны — умыть лицо, причесать волосы — чтобы другие люди не догадались о нашем посте. Это дает возможность христианам быть радикально сосредоточенными на Боге во время поста, и в этом смысле пост становится великим испытанием и подтверждением того, что Бог реален для нас, поскольку во многих ситуациях Бог является единственным свидетелем нашего поста. Дисциплина не может никого впечатлить, но она является проверкой действительности встречи с Богом.

5blessings2

Следствия Нового Завета

Другой важный отрывок для обозначения христианского поста находится в Матфея 9:14-17. Иисус сравнивает пост Ветхого Завета с ветхими мехами и пост, который будут совершать Его последователи как новое вино, не подходящее для старых мехов. Оно прорывает их. Другими словами, есть что-то новое в христианском посте, что отличает его от поста Ветхого Завета. Они не одинаковые. Вот, что Иисус говорит:

“Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое”.

Иисус также говорит, что Его ученики не постятся пока Он с ними. Он — жених. Но когда Он уйдет (поскольку вернется на небеса), тогда Его ученики начнут поститься.

Жажда по Христу

Кажется, это характеризует христианский пост как способ выразить наше ожидание возвращения Жениха, Иисуса Христа, нашего Царя. В этом состоит связь между нашим постом и вторым пришествием Христа.

Одно из значений христианского поста заключается в том, чтобы выразить нашу жажду по Иисусу, который вновь грядет и установит Свое царство на этой земле. Что делает христианский пост уникальным —  новое вино, которое не подходит для старых мехов — это то, что Иисус уже был на земле. Жених, Царь, уже был здесь. Мы видели и знаем Его. Мы любим Его, потому что испытали Его присутствие. Мы уже ощутили вкус присутствия царствования Иисуса.

Поэтому, христианский пост это не просто ожидание, голодание, тоска и жажда чего-то в будущем. Он базируется на чем-то уже существующем, а не еще грядущем. Царь уже пришел. Он умер за наши грехи. Он воскрес из мертвых. И Он отправился на небеса.

Мы уже имеем первоначальный взнос Его присутствия и Духа в наших сердцах, но мы страстно жаждем и желаем наступления дня Его возвращения, Его прихода и правления.

Таким образом, христианский пост является уникальным среди всех прочих постов мира сего. Его уникальность заключается в том, что он выражает нечто большее, чем ожидание Христа или жажду Его присутствия. Это голод, основанный на уже существующей, пережитой реальности Христа в истории и в наших сердцах.

prosite-boga5

Выражение нашей нужды

Позвольте мне процитировать еще один отрывок, который раскрывает суть поста для христиан. В Деяниях 13:1-3 есть прекрасная иллюстрация того, как пост стал Божьим инструментом для формирования изменяющего мир служения. Вот, что в нем описывается:

«В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их».

Похоже, лидеры церкви постились, чтобы своими телами выразить Богу собственные нужды, стремления и желания по Божьему руководству в миссионерских прорывах. И Бог дал ответ, который полностью изменил мир, потому что миссия Варнавы и Савла (Павла) была одним из важнейших миссионерских начинаний в истории всего мира. Евангелие ворвалось в западную Римскую Империю, и с тех пор в мире не было ничего подобного этому прорыву.

Средство поклонения

Позвольте мне подытожить суть христианского поста и того, почему мы постимся. Можно сказать, что пост — это голодный христианский слуга веры. Пост — это не замещение веры в Иисуса. Пост — это слуга веры в Иисуса.

Пост — это способ показать нашим желудком и всем нашим телом насколько мы нуждаемся, желаем и доверяем Иисусу. Это способ сказать, что мы не будем порабощены едой как источником нашего удовлетворения. Мы будем время от времени отказываться от пищи, выражая тем самым, что Иисус лучше, чем еда. Мы нуждаемся в Иисусе больше, чем в еде.

Еда — это хорошо. Не поймите меня неправильно. Мы не аскеты, чтоб отрицать благо Божьего творения. Еда — это хорошо. Это Божий дар и мы славим Бога с помощью еды двумя способами, а не только одним. Мы торжествуем, вкушая пищу, с благодарностью за Божью доброту, и мы отказываемся от пищи из-за голода по самому Богу.

Когда мы торжествуем, наслаждаясь едой, мы с радостью вкушаем символ нашей небесной пищи: Хлеб Жизни, самого Иисуса. И когда мы постимся, мы говорим: “Я люблю реальность больше, чем символ”. И торжество, и пост — всё это поклонение для христианина. И то, и другое возвеличивает Христа. Конечно, в каждом из них имеются свои специфические опасности. Опасность празднования заключается в том, что мы влюбляемся в дар, а опасность поста заключается в том, что мы умаляем дар и хвалимся нашей силой воли, нашей дисциплинированностью.

В своих лучших проявлениях христианский пост не умаляет дара пищи. Это просто искренний восклицательный знак в конце следующего предложения: “Я люблю тебя, Боже. Ты нужен мне больше, чем пища — больше, чем сама жизнь”.

Автор — Джон Пайпер / © 2019 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Екатерина Думнич для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!