Мне нравится старая поговорка: «Не бойся рисковать, взбираясь на самую высокую ветку – ведь там ты найдешь плоды». Именно так и поступил Закхей, когда Иисус проходил по его родному городу Иерихону. Библия объясняет: «Он стремился увидеть, кем был Иисус, но не мог из-за толпы, потому что был невысокого роста» (Лк. 19:3, дословный перевод с NKJV). Поэтому он сделал то, что сделал бы любой разумный человек. Он побежал вперед и залез на дерево, чтобы получить лучшую точку обзора — он, рискуя, забрался повыше. Именно в этот момент вся его жизнь начала меняться и приносить плоды.
Закхей хотел увидеть Иисуса, но столкнулся с двумя препятствиями: во-первых, ему мешали другие люди; а во-вторых, у него было чисто физическое ограничение — он был маленького роста. В одном библейском комментарии говорится: «Если Закхей был «невысокого роста» по древним средиземноморским стандартам, скорее всего, его рост составлял менее 152 см». (Можете представить себе, как люди называли его прозвищами вроде «коротышка» или «недомерок» за спиной?) Вместо того, чтобы увидеть лицо Иисуса, он лишь видел спины тех, кто был выше него ростом. Сегодня все происходит точно так же. Когда вы решаете искать Бога, люди вокруг непреднамеренно будут мешать вам, а часто вы и сами будете препятствовать себе. Мы должны отвлечь свой взгляд от других людей, чтобы увидеть Иисуса, и преодолеть любые личные ограничения, которые у нас есть. Закхей возвысился над своими препятствиями, чтобы лучше увидеть Учителя.
Примечательно, что Иисус резко остановился, посмотрел на него, сидящего на дереве, сказал ему спускаться и пригласить Его в свой дом. Видите, вера и искренность привлекают внимание Бога. Иисус знал, что сердце этого человека жаждало чего-то, что отсутствовало в его жизни. Закхей был начальником над мытарями, надзирателем на таможне. Сборщики налогов обычно устанавливали свои палатки у городских ворот, перед мостами, в портах и на границе. Мытари считались предателями, которые продались римлянам, чтобы собирать налоги со своих собратьев-евреев. Их презирали, считали вымогателями и кровопийцами, паразитами, отбросами общества — беспринципными; низкими и подлыми. Из-за их постоянного контакта с язычниками мытари считались церемониально нечистыми и, следовательно, не допускались в синагоги или Храм. Их избегали и считали таким же постыдным классом, как и блудниц.
Лука добавляет одну маленькую деталь о Закхее в своем Евангелии: «Он был богат». Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы быть богатым, если ты законно зарабатываешь или получаешь богатство в наследство. Бог чтит тяжелый труд и благословляет мудрое распоряжение деньгами и хорошее управление. Проблема заключалась в том, что Закхей стал богатым в результате обмана людей. Он был таким себе Мавроди своего времени. Мытари часто несправедливо поднимали налоги ради своей собственной выгоды, чтобы обогатиться. Они были печально известны из-за издевательств, запугиваний, угроз и вымогательства людей, чтобы максимизировать свою прибыль. Вот почему на них смотрели и относились к ним с таким презрением. Библия безоговорочно осуждает получение нечестной выгоды, мошенничество и использование в своих интересах других людей. «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тим 6:10).
Очевидно, Закхей был потрясен, когда еврейский раввин, о котором он так много слышал, захотел прийти к нему домой. «И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку» (Лк. 19:6-7). Какое ужасное преступление — поужинать с грешником! Внезапно неудовольствие толпы переместилось с мытаря на проповедника. Они были потрясены тем, что Иисус посмел общаться с известным мошенником и обдиралой. Они отреагировали точно так же, когда Иисус позвал Матфея из его будки для сбора налогов и сделал одним из двенадцати доверенных учеников. Ответ Иисуса был таков: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9:12).
Одна встреча с Иисусом навсегда изменила жизнь этого обманщика и мошенника. Обратите внимание, что Иисус никогда не упоминал темные и нечестные дела Закхея. Одно Его присутствие в доме мытаря принесло серьезное обличение этому человеку. Когда тот, кто берет, встречает Того, Кто дает, жадность сменяется щедростью. Закхей добровольно предложил возместить всё тем, кого он обманул, и раздать половину своего имущества бедным. Это, мой друг, и было истинным покаянием и реституцией.
На одной правильной вывеске написано: «Церковь — это больница для грешников, а не музей для святых». Это помогает всем нам помнить, что Иисус пришел искать и спасать потерянных. Церковь должна быть местом, где люди, такие как Закхей, могут найти духовную помощь и надежду. Кстати, его имя означает «оправданный» или «чистый». Какая ирония, да? Человек, который был несправедливым и нечистым, был преобразован силой Христа. Я верю, что после встречи с Иисусом Христом, Закхей начал соответствовать своему имени. Быть оправданным означает «считаться праведным в глазах Бога, как если бы ты никогда не согрешил». После того, как Иисус увидел раскаяние в сердце Закхея, Он сказал: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама» (Лк. 19:9). Небеса будут полны бывших грешников, таких как Закхей, человек, который осмелился рискнуть. Библейские комментаторы отмечают, что в это время близ Иерихона жили целых 12 тысяч священников, которые ходили в Иерусалим и обратно, чтобы служить в Храме. Как ни странно, нет никаких записей о том, что Иисус посетил какой-либо из их домов. Вместо этого Он предпочел поужинать с грешником, с которым никто больше не хотел общаться.
Джон Ньютон написал классический гимн «Удивительная благодать». Когда он уже состарился и умирал, он сказал следующие слова: «Хотя моя память слабеет, я помню две вещи очень четко: во-первых, я великий грешник. Во-вторых, Христос — великий Спаситель!»
Когда в последний раз вы обедали с грешником? Не бойтесь рисковать. Возможно, вы найдете еще одного Закхея.
Автор — Бен Годвин / charismamag.com
Перевод - Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Шалом!
"Проблема заключалась в том, что Закхей стал богатым в результате обмана людей. Он был таким себе Мавроди своего времени. «-обоснуйте Писанием!Много напридумывали горе-авторы об Закхее,чсто выдаваясвои фантазии за истину.Об Закхее написано немного,а именно,что он был низкорослый начальник мытарей (сборщик налогов).
Ненависть Иудеев была к нему обоснванна тем,что служил Римской Империи и престолу,служил неплохо,карьера,состояние.
Кстати Закхе́й (греч. Ζακχαῖος, ивр. זכי — достойный, чистый)...Случайно или нет? :)
Так далее,зная строгие правила того времени,можно лишь предположить,что не воровал,не обманывал,тем более из казенных денег,ибо за такие проступки казнили,жестоко.Тем более иудеев.Да и накой рисковать,имея „теплое место“?Начальник сборщиков налогов-думаюи в наше время руководитель Налоговой инспекции не жалуется на жизнь.
К слову,По церковному преданию, Закхей впоследствии стал первым епископом христианской церкви в Кесарии Палестинской.
Далее Луки 19:8
„Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.“
Далее предпосылки к тому,что косвенно обосновывает предположения относительно его „воровитости“:
Почему Закхей обещал воздать тем кого обидел именно вчетверо? Согласно закону Моисееву, так должен поступать человек совершивший воровство (Исх. 22:1).
Но посмотрим внимательней! „половину имения моего я отдам нищим“-как и многие первые христиане,сердце его расположено к жертвенности,очень достойно!Великолепный пример!
Далее:»и, если кого чем обидел, воздам вчетверо",в Слове каждое слово имеет значение,иначе его и не писали бы.Смотрим-"и, если кого чем обидел...". Замечаем «и если»!Это важно!
Бог касается сердца Закхея.Он готов вчетверо отдать тем,кто считает,что его обманули,обокрали.Половину отдал нищим,осталась половина,и если всем отдать вчетверо,так ещ и в долгу останешся :) имение немалое,если предположить,что нажил нечстно,то... Будем фантазировать или придумывать то,о чем не сказано,или ограничимся написанным в Слове?
Мир Господа наполнит вас!