Почему каждый пастор должен проповедовать Евангелие

Почему каждый пастор должен проповедовать Евангелие

Несколько лет назад, я привез группу старшеклассников на христианскую конференцию в Калифорнию. В первую ночь, сотни старшеклассников заполнили спортзал, чтобы славить Бога и услышать речь приезжего проповедника. Проповедник вышел на сцену и прочел убедительную проповедь о том, как мы должны любить людей. Хотя содержание было правильным и хорошим, я вышел в эту ночь со странным чувством после проповеди. Что-то было не так. Тогда я понял, в чем проблема: проповедник ни разу не упоминал Иисуса.

Разве это правильная проповедь, если в ней нет Иисуса? Точнее, полна ли проповедь без проповедования Евангелия? Я так не думаю. Каждая проповедь должна выходить из Евангелия – вести о смерти Иисуса Христа, Его погребения и воскресения для оплаты долгов за наши грехи так, чтобы все, кто уверует в Него, получили прощение. Евангелие Иисуса Христа является определяющей верой, которая отличает христианскую весть от любого другого религиозного разговора или разговора о самопомощи. Проповедь без Евангелия – незавершенная.

Все Писание исполнилось в Иисусе

Чтобы понять, почему Евангелие должно быть на каждой проповеди, нам надо возвратиться к первой Пасхе. В день воскресения Иисуса, Лука пишет, что двое учеников шли по дороге в семь миль из Иерусалима в Эммаус. Когда они обсуждали новость о воскресении Иисуса, пытаясь осознать всё это, к ним присоединился человек. Это был Иисус, но они не узнали Его. Иисус вел Себя так, будто Он не знал, что произошло, поэтому ученики объясняли Ему всё, что знали. В конце концов, Иисус вмешался, показывая, что тот человек, о котором они говорили, очевидно, был Мессия. «И, начав от Моисея, из всех пророков, — пишет Лука, — изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24:27).

Мы не можем упустить такой важный момент: Иисус объяснял не как Новый Завет (еще не написанный тогда) говорит о Нем, но Он объяснял, как все писания Ветхого Завета указывали на Него. Другими словами, Ветхий Завет исполняется и полностью понимается только в свете Иисуса. Евангелие является ключом к пониманию Ветхого Завета.

Услышав это, ученики поняли, что этот человек, с которым они говорили, был не кто иной, как сам Иисус! Но прежде, чем они могли сказать что-то, Иисус исчез из их вида. В изумлении, они побежали обратно в Иерусалим, чтобы рассказать всем о том, что произошло. Пока они рассказывали об этом другим ученикам в Иерусалиме, Иисус явился в горнице. «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:44-45, выделение добавлено). Еще раз, Иисус объяснил, как Ветхий Завет исполнился через Него, и на этом исполнении, мы читаем, что умы учеников открылись к более полному пониманию Писания.

Мы также должны отметить, что книга Луки не единственное место, где мы видим эту мысль. В Евангелии от Иоанна Иисус говорит, «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.» (Ин. 5:39-40, выделение добавлено). Опять же, Иисус говорит нам, что Ветхий Завет свидетельствует о Нем. Поэтому, по словам Иисуса, Евангелие является ключом для открытия более полного понимания Библии.

Какое это имеет отношение к проповедованию? Если цель проповеди – это раскрыть отрывок Писания и правильно истолковать его содержание слушателям, а лучший способ объяснять Писание – это через Евангелие, как сказал Иисус, то объяснять отрывок из Писания без Евангелия – это способ неправильно толковать Писание.

Поэтому, пастор и автор Тим Келлер пишет: «Вы не можете правильно проповедовать любой текст, ставя его в правильное место во всей Библии — до тех пор, пока вы не показываете, как его темы исполняются в личности Христа». Христос является ключом к правильному толкованию. Исследователь Ветхого Завета Грэм Голдсворси говорит о толковании Ветхого Завета: «Мы не начинаем с первой главы Бытия и не продвигаемся вперед, пока не узнаем, куда все это ведет. Мы, скорее, сначала приходим ко Христу, и Он направляет нас к изучению Ветхого Завета в свете Евангелия. Евангелие будет истолковывать Ветхий Завет, показывая нам его цель и смысл».

Например, Евангелие показывает, что Бог повелел Аврааму принести в жертву своего сына Исаака только для того, чтобы принести другую жертву в последний момент — и это не было какое-то жестокое испытание. Это было предзнаменование того, как Бог однажды принесет в жертву Своего Сына Иисуса в нашем мире (Быт. 22:1-9). Евангелие показывает, что Пасха (ангел смерти, не затрагивающий дома израильского народа в Египте, которые были отмечены кровью ягненка на дверном косяке, и убивающий первенцев всех египтян) не была одноразовым чудом. Это был символ того, что Бог однажды придет для сурового осуждения Своего народа за кровь Агнца, Иисуса, пролитую за нас. Истолкование таких отрывков, без объяснения их связи с Евангелием, не несет полного смысла.

Ветхий Завет указывает на крест, и Новый Завет возвращает ко кресту. Таким образом, для правильного толкования Слова Божьего мы должны всегда смотреть на него через призму Евангелия.

Евангелие было главной темой проповедей в Ранней Церкви

Евангелие явно сыграло главную роль в проповедовании ранней церкви. В книге Деяний мы видим, что христианство распространяется как лесной пожар, от 120 последователей Иисуса до тысяч верных последователей. Как это молодое движение распространялось? Оно распространялось через проповедование. Что провозглашалось в этих проповедях? Евангелие. В книге Деяний мы находим упоминания об этом.

Первая проповедь, записанная в книге Деяний, имела место в день Пятидесятницы. Святой Дух сошел на апостолов, собралась толпа, и Петр воспользовался возможностью проповедовать Евангелие (Деян. 2:36-38). Это было только начало. Рассмотрим следующий, однако, не полный перечень примеров:

  • Петра и Иоанна допрашивали религиозные лидеры, "досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых… " (Деян. 4:2).
  • После того, как апостолы были освобождены из тюрьмы с избиением и предупреждением – никогда не проповедовать об Иисусе снова, — мы читаем следующее: «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». (Деян. 5:42).
  • «Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа» (Деян. 8:5).
  • «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие» (Деян. 8:25).
  • Павел обратился в христианство, «И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий» (Деян 9:20).
  • Петр заявил: «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых» (Деян. 10:42).
  • «Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.» (Деян. 11:20).
  • «По долгом рассуждении, Петр, встав, сказал им: мужи братия! Вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали» (Деян. 15:7).
  • Когда Павел был в Афинах, "Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: "что хочет сказать этот суеслов? «, а другие: „кажется, он проповедует о чужих божествах“, потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение» (Деян. 17:18).
  • Заключительные стихи в книге Деяний гласят: «И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно» (Деян. 28:30-31).

Рассмотрев этот перечень, думаю, мы можем согласиться, что там есть общее действие. Каждое упоминание о проповедовании связано с Евангелием Иисуса Христа. Существует даже еще больше примеров по той же теме, которых нет в этом перечне. Ранняя церковь быстро росла, проповедуя одно: Евангелие.

Если книга Деяний не достаточно убедительна, тема проповедования Евангелия также наблюдается в посланиях Павла. К Римской церкви он пишет: «Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме» (Рим. 1:15). К церкви в Коринфе он говорит: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого…» (1 Кор. 2:1-2). Опять же в 1 Кор. 9:16, он подчеркивает: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» К Колоссянам он пишет: «Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно» (Кол. 1:28-29). Павел был сильно сосредоточен на проповедовании одного: Евангелия.

Если фундамент церкви был построен на проповедовании Евангелия, разве нам не следует продолжать то, что начали апостолы? Пренебрегать проповедью Евангелия — значит пренебрегать основами нашей веры. Пренебрегать проповедью Евангелия — значит забыть о том, за что Иисус, апостолы и бесчисленное множество других последователей Христа пролили свою кровь и умерли. Полагать, что у нас есть послание более творческое, полезное или важное для наших слушателей, чем Евангелие – это сумасшествие. Как пример, установленный в ранней церкви, нам следует продолжать наследие проповедования Евангелия с большим дерзновением.

Проповедь Евангелия устраняет дела праведности

Главное преимущество проповеди, сосредоточенной на Евангелии — она позволяет избежать постоянной ловушки дел праведности, которая проникает в наши проповеди. Когда пастор проповедует без обращения к Евангелию, тогда похоже на то, что мы спасаемся через наше личное хорошее поведение. Делайте лучше. Старайтесь усердней. Не грешите. Это распространенное послание во многих церквях сегодня. Проповедь без обращения к Евангелию уверенно возлагает бремя спасения на плечи слушателей, как будто их достоинство основано на их личной способности жить более праведно.

Брайан Чапелл сказал об этом так: «Когда центром внимания проповеди становится нравоучение: не курить, не жевать или не водиться с теми, кто это делает (или даже более изощренно: 'измените свое сердце, делая то, что Бог повелевает') — слушатели, скорее всего, предположат, что они могут обеспечить или возобновить свои отношения с Богом через соответствующее поведение.» Критикуя некоторых проповедующих, которых он слышал, Мартин Ллойд-Джонс сказал: «Церковь пытается проповедовать нравственность и этику без обращения к Евангелию, как основе; она проповедует нравственность без благочестия; а это просто не работает. Это никогда не работало, и никогда не будет работать. И результат в том, что Церковь, отбросив свое истинное задание, оставила человечество на его более или менее личные средства спасения».

Проповедь без обращения к Евангелию концентрирует внимание на средствах спасения, которыми являются работа над собой. Это безнадежное усилие. Без силы и милости Иисуса Христа, никто из нас не может попасть на Небо. Ибо благодатью мы спасены через веру в Иисуса, а не от дел (Еф. 2: 8-9). Дела праведности гласят: «Делайте больше, чтобы спастись». Евангелие гласит: «Вы ничего не можете сделать, чтобы спастись; Иисус уже все сделал за вас». Хотя пастор и соглашается с этим, однако, он забывает об этой истине, когда попадает в ловушку проповедования нравственности, не обращаясь к Евангелию.

Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Библия учит нравственности; поэтому, нам следует проповедовать нравственность. Проблема только тогда возникает, когда нравственность не привязана к Евангелию. Мы спасены для добрых дел, а не ими. Нравственная жизнь — это жизнь, наполненная Евангелием. Вот почему проповедование нравственности, без обращения к Евангелию, не является правильным проповедованием.

Проповедовать Евангелие на каждом служении скучно?

Некоторые могут возразить, что проповедовать Евангелие каждое воскресенье было бы скучно. Это, как правило, основано на простом непонимании. Проповедование Евангелия каждую неделю не означает, что мы только проповедуем об одном и том же еженедельно. Проповедование Евангелия на каждой проповеди означает, что мы показываем, как Евангелие влияет на центральную тему любого отрывка из Писания, о котором мы говорим.

Например, рассмотрим пастора, упомянутого ранее, который проповедовал сотням старшеклассников в переполненном спортзале. Он говорил о любви к другим, но не упомянул об Иисусе. Если мы проповедуем о любви к другим, Евангелие дает мотивацию: Иисус возлюбил нас настолько, что умер за нас, и заповедал нам так любить других. Мы не просто любим других потому, что это правильно, или потому что нам от этого хорошо, или потому что будем наказаны, если не сделаем так. Мы не любим других потому, что это дает нам надежду на лучшую загробную жизнь. Мы любим, потому что Иисус возлюбил нас (1 Ин. 4:19). Именно Евангелие отделяет проповедование христианства от послания любой другой религии или мотивационного оратора.

Евангелие применимо к каждой области нашей жизни и каждой области Писания. Его применение является слишком широким, чтобы быть скучным. Вот почему после смерти великого проповедника Чарльза Сперджена, один человек смог подытожить его проповеди так: «Его темой был всегда Христос; но это был Христос, обновленный его взглядом на Него из Божьего Писания. То же солнце, но обновленный свет солнца каждый день». Правильное проповедование Евангелия никогда не должно быть сухим.

Проповедование Евангелия на каждой проповеди гораздо важнее, чем то, к чему мы взываем в конце проповеди; оно является основой христианской веры. Евангелие это ключ к толкованию Писания. Евангелие является центральной темой проповедования апостолов. Евангелие спасает нас от западни дел праведности. Евангелие применимо к каждой области нашей жизни, и никогда не будет скучным. Никакая проповедь не является завершенной, пока не проповедано Евангелие.

По словам Чарльза Сперджена: «Из всего этого я хотел подытожить; братия, ПРОПОВЕДУЙТЕ ХРИСТА, всегда и вовеки веков. Он – все Евангелие. Его личность, служение и дела должны быть нашей одной большой, осмысляющей темой». Каждая проповедь должна заканчиваться Евангелием.

Автор — Брендон Хильгеманн / pastors.com
Перевод — Ирина Грицак для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!