Крест является символом нашей веры. Кто-то может возразить, считая, что символом должен быть пустой гроб. Я с этим не согласен, потому что неоспоримая отличительная черта христианства – это не то, что Бог жив; многие другие мировые религии верят в то же. Неоспоримая отличительная особенность нашей веры в том, что Бог умер.
Какая еще религия может похвастаться смертью своего лидера? Сама эта идея настолько скандальна, что не пришла бы на ум ни одному из земных существ. Она пришла с небес. Крест – это балансир христианства. Любая поврежденная доктрина – это доктрина, отклонившаяся от его центра. Нет более безопасного положения, чем когда вы держитесь креста. Если вы не можете получить что-то через крест, не берите это вовсе.
Некоторые люди стараются не упоминать крест. Они опасаются, что такие разговоры могут оттолкнуть ищущих. Однако Иисус видел это по-другому: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32). Крест сам по себе обладает силой притяжения. Вам не нужно защищать и отстаивать крест; просто превозносите его, и он будет привлекать людей к Иисусу.
Когда вы по-настоящему видите крест, он заполняет ваш экран. Это как слон в комнате. Он захватывает, приковывает к себе; его невозможно обойти или избежать. Увидев крест, как можно продолжать спокойно жить? Как пройти мимо обезображенной наготы, хрипящих, задыхающихся легких, огня в Его глазах и пламени в Его сердце? Что делать с распятым Богом? Хвалитесь распятым Христом. Его кровь – наше знамя, а Его позор – это наша слава. Берите много от креста! Говорите много о том, что Томас Дюбей назвал «совершенным великолепием в чудовищном ужасе».
У нас была довольно-таки неплохая религия, пока не появился крест. Крест изменил все. Он вырвал внутренности наружу. Он прошел как цунами, сметая на своем пути право собственности, достоинство и благопристойность. Не осталось даже собственной одежды.
Ничто не безопасно. Крест требует от вас всего. Любовь явилась подобно полноводной реке, захватила Христа своим могучим течением и понесла Его к смерти. Если то же течение увлечет вас, оно отнесет и вас к смерти. Но потеряв свою жизнь, вы найдете ее.
То, что внутри – выйдет наружу
Если вы хотите узнать, что внутри человека, пригвоздите его к дереву, и то, что у него внутри – выйдет наружу. Известно, что во время своего распятия Иисус сказал семь вещей. Когда его пронзали, вот что вышло из его уст:
- Прощение: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). Иисус сказал эти слова в тот момент, когда ему в руки вбивали гвозди.
- Обетование: «...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Эти слова Иисус сказал разбойнику, воззвавшему к Нему.
- Сострадание: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19:26, 27). Иисус позаботился о Своей матери.
- Верность: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). В Свой самый темный час Иисус по-прежнему называл Отца «Боже Мой».
- Страстное желание: «жажду» (Ин. 19:28). Иисус желал Своего Отца.
- Уверенность: «совершилось!» (Ин. 19:30). Работа креста была завершена.
- Подчинение: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46).
Начальствующий палач был настолько ошеломлен словами, сошедшими с уст этого распятого Назарянина, что воскликнул: «истинно Человек Сей был Сын Божий» (Мк. 15:39).
Прощение, обещание, сострадание, верность, страстное желание, уверенность, подчинение. Я хочу, чтобы именно это вышло из меня, когда меня будут распинать!
Иисус создал человеческое тело для распятия. Представляю, как во время сотворения, когда Иисус моделировал для Себя человеческое тело, Отец спрашивал: «Сын, Ты точно хочешь провести все эти нервные окончания в руки? Сюда ведь будут вбиваться гвозди. Сын, ты уверен, что хочешь поместить нервные окончания в ногах? Сюда ведь будут вбивать гвозди.»
И я представляю, как Сын ответил: «Да, Авва, я знаю. Я хочу прочувствовать их скорби в самой глубине Моего естества.»
Никто и никогда не страдал так, как Бог. Никто не может поднять глаза к Богу и сказать: «Ты не понимаешь моей боли.» Невозможно опуститься ниже креста. В Своих страданиях Иисус опустился ниже, чем самое презренное человеческое существо. И в этом кроется слава креста. Подобно гигантскому ковшу, он погружается ниже самого низкого представителя человечества и, поднимая, вводит нас в славное наследие детей Божьих.
Величайшая слава Давида
Величайшая слава жизни Давида была не в том, что он написал одни из самых прекрасных псалмов Библии. Величайшая слава его жизни была также и не в том, что он был помазанным царем Израиля или предком Мессии. Величайшая слава жизни Давида в том, что он был трижды процитирован на кресте: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»; «жажду» и «в руки Твои предаю дух Мой».
Находясь на последнем этапе своих страшных мук и ища слова, которые бы выразили страдание Его души, Иисус мысленно обратился к Давиду, как бы говоря: «Давид написал именно то, что я сейчас чувствую!» Позвольте спросить: какой путь нужно было пройти человеку, чтобы написать нечто такое, что Иисус захотел процитировать, вися на кресте?
Это помогает понять чрезмерность горькой чаши Давида. Страдания привели его к уникальному отождествлению с распятым Спасителем. То, что в определенный момент казалось оставленностью, на самом деле было беспрецедентным единением с Богом. Никому из ангелов не достается крест. Это слишком большая честь для ангелов. Никому из ангелов не дан крест и никому из ангелов не дано воскресение. Вы получаете и то, и другое. В этом ваше самое большое достоинство.
Древнее обвинение сатаны
Всякий раз, когда я испытываю боль, я мысленно обращаюсь ко кресту. Когда я не вижу перед собой пути, я возвращаюсь ко кресту. Когда я слышу древнее обвинение: «Он удерживает что-то от тебя», я просто иду ко кресту. Я называю это обвинение «древним», потому что оно уходит корнями в Эдемский сад, где сатана, по сути, сказал Еве: «Бог удерживает от тебя плод, могущий сделать тебя всем тем, чем ты предназначена быть.» Возможно, вам приходилось слышать такие обвинения:
- «Бог удерживает от тебя работу, которая максимизировала бы твои способности и потенциал.»
- «Бог удерживает от тебя исцеление, которое бы освободило тебя для плодотворного служения.»
- «Бог удерживает от тебя супруга, о котором ты мечтаешь.»
- «Бог удерживает от тебя возможности служения, которые бы способствовали твоему процветанию.»
- «Бог удерживает от тебя благословение, которое мог бы с легкостью дать.»
Всякий раз, слыша подобные обвинения, я возвращаюсь ко кресту, потому что крест приковывает их гвоздями. Приходя ко кресту, я вижу не такого Бога, который удерживает от меня блага. Вместо этого я вижу Бога с гвоздями в руках и ногах, простершего руки и говорящего мне: «Я даю тебе Свой ум. Я даю тебе Свою душу. Я даю тебе Свое сердце. Я даю тебе Свою плоть. Я даю тебе Свою силу. Я отдаю тебе Свой последний вдох. Я отдаю тебе Свою последнюю каплю крови.»
Приходя ко кресту, я вижу не скупого Бога, а Бога, дающего мне все самое лучшее, что у Него есть, все Свое. Именно поэтому я заявляю, что мой Бог ничего не удерживает от меня. И если Он до сих пор еще не исцелил меня, то это потому, что Он знает, как написать мою историю лучше, чем это сделал бы я.
Его крест теперь дает мне мужество и силу стоять на моем гвозде, простирать руки и говорить моему Возлюбленному: «Я люблю Тебя всем своим сердцем, всем своим разумением, всей своей душой и всей своей силой. Я Твой, а Ты мой.»
Они не знали, что делали
Когда Иисус стоял перед Пилатом, тот не знал, что делает. Иисус так и сказал: «не знают, что делают» (Лк. 23:34). Пилат не знал, что однажды он будет стоять перед Человеком, который теперь стоит перед ним. Никто из врагов Иисуса не знал, что они делали у креста. Не знали этого и Его друзья.
Симон Киринеянин, к примеру, не знал, что делал. Он не знал, что несет на своей спине деревянное орудие, которое мы будем воспевать сегодня (Мф. 27:32). Он не знал, что этот кусок дерева, лежавший на его плечах, был громоотводом Божьего гнева. Согнувшись под тяжестью этого креста, вызвавшего пот на его челе, он не знал, что Человек, идущий рядом с ним, нес на Себе в гору бремя намного тяжелее – грехи всего мира.
Мария из Вифании также была другом, не знавшим, что делает. Помазывая ноги Иисуса миром (Ин. 12:3), она не знала, что Его погребение будет происходить настолько поспешно, что не будет времени для обычного иудейского ритуала натирания благовониями. Она не знала, что в тот день помазывала тело Иисуса для погребения (Ин. 12:7).
Не знал и Иосиф из Аримафеи, что делал, прося у Пилата разрешения на погребение тела Христа (Ин. 19:38). Снимая мертвое тело с креста, он не знал о том, что его шея была измазана в крови, омывшей грехи всего мира. Он не знал, что его одежда была запятнана самым мощным очищающим средством во вселенной.
Когда вы приходите ко кресту, вы, наверное, тоже не знаете, что делаете. Принимая крест своими устами и прося, чтобы кровь Иисуса омыла ваши грехи, вы, скорее всего, не осознаете, насколько глубоко вы касаетесь Бога в самом центре Его естества. Вы только упоминаете кровь и Бог высвобождает все, что произошло на том кресте. В Библии есть такой стих: «...у Господа один день, как тысяча лет» (2 Пет. 3:8). Тот день, когда истерзанная плоть Христа висела на кресте, казался Богу тысячей лет. Он будто никогда не заканчивался. В том же самом стихе говорится: «и тысяча лет, как один день». Так что событие, которое в нашем понимании произошло 2000 лет назад, для Бога произошло всего пару дней назад.
Бог не забыл ни капли ужасов Голгофы. В Его разуме это событие настолько же свежо сегодня, как и в тот день, когда произошло – и именно это делает кровь Христа столь могущественной. Когда вы полагаете свою веру в работу, совершенную крестом Христовым, Отец Авва раскрывает сокровищницы Своего сердца и в обилии изливает на вас богатства Своей благодати, избыток Своего принятия и полноту Своей милости. Вам это наверняка неизвестно, но ваша простая молитва переворачивает небеса наизнанку. И все потому, что вы полагаете веру в крест Христа.
Крест открывает самую невообразимую возможность: отныне Бог оправдывает нечестивого (Рим. 4:5). Я отверг Его, предал, подверг испытаниям, предал в руки Пилата, бичевал, избивал, плевал в Него, надел на Него терновый венец, вбил гвозди в Его тело, насмехался над Ним и проткнул Его бок копьем. В ответ на это Он надел мне перстень на палец, одежду на плечи, обул мои ноги в сандалии и дал мне семейное счастье. Что это за любовь такая?
Крест вселяет мужество
«Се, Человек!» – воскликнул Пилат (Ин. 19:5). Этот призыв продолжает греметь на протяжении веков. Взгляните на крест снова. Вы не можете отогнать его от себя; вы должны судить крест. Это либо самая большая мистификация в истории, либо нечто такое, за что стоит отдать жизнь. Вам судить. Взгляните сегодня на все происходившее в те дни и в очередной раз подтвердите свою верность кресту Иисуса Христа. Пасторы, поставьте крест в центр своей проповеди. Лидеры прославления, сделайте крест центром своего поклонения. Я призываю каждого верующего человека снова сделать крест центром своих привязанностей и стремлений.
Во времена Иисуса Иосиф из Аримафеи занимал почетное место в совете из 70 членов Синедриона (правящего совета иудеев в Иерусалиме). Синедрион автоматически отлучал от синагоги любого, кто исповедовал верность Иисусу. По этой причине Иосиф никому не рассказал о своей личной вере во Христа. Он знал, что если придаст этот факт огласке, то потеряет свое членство в совете, свой статус, источник дохода, привилегии, влияние – все то, над достижением чего трудился все эти годы. У него была вера, но он никому о ней не говорил.
А потом был крест. Когда Иосиф наблюдал за тем, как на нем страдал и мучился Иисус, что-то внутри него изменилось. Он решил больше не скрывать свою веру. Вот что сказано об этом в Писании: «...пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова» (Мк. 15:43).
Автор — Боб Сордж / charismamag.com
Перевод — Татьяна Пронина для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!