Почему немало христиан не чувствуют ответственности перед Богом за свои действия, за брак, за служение?.. Люди боятся больше друг друга, чем Бога.
Я думаю, что такая проблема была во все времена и, в общем-то, не только в христианстве. Так устроен человек, что, если он следует своим естественным наклонностям, то ему хочется минимум ответственности и максимум прав. Поэтому человек сам по себе старается таким образом сократить то, за что он отвечает и повысить максимально то, что ему должны.
Конечно же, для верующих вот эта естественная черта — она не естественна, потому что у нас новое естество! Мы приобщились к Божьей природе. Мы приняли Того, Кто отдал Себя за всех нас, и Кто до последней капли крови отдал Себя как раз за каждого, чтобы каждый уже жил не просто для себя, а для Бога и других.
Но мы прекрасно знаем, что в момент рождения свыше процесс освящения нашей души только начинается. И нам всё время надо будет противостоять искушениям поддаться пережиткам, если так можно выразиться, прошлого.
Теперь вопрос — как побеждать?..
Во второй части видео — ответ на вопрос, почему многие верующие, особенно в Израиле, боятся признаться в том, что они — верующие, что они знакомы с Иешуа. А также ценные советы Бориса Сауловича о том, как преодолеть этот страх.
Подписывайтесь на наш канал в Youtube
Последнее: 01.01. Спасибо!
ПРЕДИСЛОВИЕ
(из новой книги «История Израиля»)
Церковь была провозглашена после искупления Кровью Христа — «Семени» Авраама, и сошествия Духа Святого, но она не стала замещением Израиля. Бог из древности называл Израиль своей женой, и Он неизменен и верен в Своем выборе, Бог не многоженец и одну спутницу приобрел Себе на всю вечность, а Новый Завет, который установил Христос есть восстановленный Завет Израиля, который они нарушили (Иер.31:31-37; Евр.10:20) – «который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:20). «и [как] жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой» (Ис.62:5). На страницах Библии перед нами протекает история израильского народа, который есть особый народ на земле. Все прочие народы были язычниками, то есть идолопоклонниками; только среди израильского народа жила вера в единого Бога. Из среды этого народа Бог выдвигал Своих пророков. Народ израильский был поселен Богом в земле Ханаанской, впоследствии переименованной в Палестину. По своему географическому положению она была удобна для той цели, чтобы из неё в ближайшие страны текли божественные пророчества. Еврейский народ всегда был склонен к торговле. Завязывая торговые отношения с соседними народами, евреи были в то же время миссионерами своей веры в единого Бога.
Просматривая историю израильского народа, мы видим, что народ этот весьма часто оказывался не на высоте своего положения. Вместо того, чтобы другим народам свидетельствовать о едином живом Боге, израильтяне нередко сами перенимали языческие обычаи у соседних народов и впадали в идолопоклонство. В таких случаях Бог допускал тяжёлые испытания, подвергая их нашествию иноплеменников. Например, мы читаем в Библии: «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа, и служили Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам Сидонским, и богам Моавитским, и богам Филистимским, а Господа оставили и не служили Ему. И воспылал гнев Господа на Израиля, и Он предал их в руки Филистимлян и в руки Аммонитян. Они теснили и мучили сынов Израилевых с того года восемнадцать лет» (Суд.10:6-8); «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Филистимлян на сорок лет» (Суд.13,1). И в эти мрачные периоды истории израильского народа Бог воздвигал пророков, которые обличали народ и звали его вернуться на путь поклонения истинному и живому Богу. Вспомним царствование царя Ахава и его нечестивой жены Иезавели, которая истребляла истинных пророков Господних. Великий пророк Илия в те дни возвысил свой голос против идолопоклонства. Он думал, что он один в своей борьбе, но оказалось, что, кроме него, есть еще семь тысяч человек в Израиле, которые не преклонили свои колена пред Ваалом. Во все века дохристианской истории израильского народа были преданные Господу души, которые оставались верными Ему, несмотря на атмосферу всеобщего развращения, царившую вокруг них.
Во все века истории израильского народа были кто жили верой в ожидаемого Искупителя. Принося в храме жертвоприношения, они понимали, что эти жертвенные животные лишь про образно говорят об Искупителе, Который должен прийти. Такие израильтяне имели радость спасения, они верили, что слёзы их покаяния не пропадут напрасно, и они могли воскликнуть словами пророка Исайи: «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облёк меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством» (Ис.61:10). Все пророки, воздвигавшиеся Богом пророчествовали о предстоящем пришествии Машиаха, (евр. «Помазанник»), ему на древнегреческом языке соответствует слово «Христос». Пророчества о Христе и о Его искупительной жертве проходят красной нитью через всю Библию. Все жертвоприношения, которые совершались вначале в скинии, а затем в Иерусалимском храме, говорили о предстоящей искупительной жертве Агнца – Христа (Дан.9:26; Ис.53:7; Иер.11:19), и многие израильтяне жили верой в эту искупительную жертву. В возвещении о Грядущем Искупителе окружающим народам, заключалась их миссия царственного священства Бога Вседержителя. Они и совоскресли со Христом, вышли из гробов и вошли как первенцы в царство небесное (Матф.27:52,53; Евр.12:23). Подойдя к воротам вечнойславыони свидетельствовали как Христос сошед в ад подверг позору духов зла, разрушил их совет и врата смерти. «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы» (Пс.23:7-10).
Чтобы понять суть и значение Евангелия в жертве Христа, важно знать Ветхий Завет, о чем писал Павел: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим.3:31). Христос пришел как обещанный Машиах – Агнец избавляющий от грядущего гнева, о чем объявил Иоанн креститель: «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоан.1:29). Служение и учение Христа невозможно до конца понять не зная древнееврейской культуры и истории Ветхого Завета: Мелхиседек, Первосвященник, Пасхальный Агнец и др. К примеру: если знать процесс еврейского бракосочетания, многие слова и действия Господа приобретают более ясное значение. Из 12 этапов брачной церемонии, водное крещение (миква), означает посвящение обручаемых друг другу, что объясняет крещение Христа и наше крещение как ответ Ему добройсовести на предложение (1Пет.3:21). К обручению относится и совместное участие с одной чаши вина; следование невесты предписанию; и ожидание жениха, когда после приготовления семейного жилища он прийдет внезапно забрать свою возлюбленную. «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2).
Израиль и Церковь имеют различное происхождение, руководство, благословение и обетования. Обетования Аврааму, Исааку и Иакову остаются неизменныи относятся к земным благословениям, что еще мир будет наблюдать в скором будущем. Церковь не пришла на смену Израилю, но была сформирована в результате того, что верующие из язычников были «привиты» (Рим.11:19) к «святому корню» (Рим.11:16), и во Христе она имеет обетования небесные (Ефес.1:3). Машиах заключил Новый Завет со Своими 12 учениками евреями. В день Пятидесятницы Бог заключил Свой Новый Завет с домом Израиля (Деяний 2), в этот же день на горе Синай, Он заключал ВетхийЗавет с двенадцатью коленами Израиля. Святой Дух почил на евреях, которые были учениками Иисуса, перед толпой еврейских паломников, приехавших на праздник из всех еврейских диаспор по всей Римской империи. В результате этого 3000 евреев со всего мира вступили в отношения Нового Завета с Богом. Первая церковь в Иерусалиме в подавляющем большинстве состояла из евреев и становление церкви по наши дни строится на учении Христа и Апостолов (Ефес.2:20-22). Об этом сказал Христос: «ибо спасение от Иудеев» (Иоан.4:22). И хотя в основной своей массе Израиль отвергнул своего Машиаха, Бог попустил это для спасения язычников. «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» (Деян.13:46). Апостол Павел поясняет: «от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их… Ибо если отвержение их — примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?» (Рим.11:11-15).
Павел учит о присоединении язычников еврейскими образами: «в Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным» (Кол.2:11). Другими словами, в Новом Завете нет отдельного набора требований для христиан, как имеющих еврейское происхождение. Если понимать это в контексте иудаизма I-го века, становится ясно, что, когда Павел говорил о равенстве язычников и евреев, он имел в виду их свободный доступ в иудео-христианскую общину без каких-либо конкретных процедур обращения, что, как правило, требуется раввинистическим иудаизмом перед принятием в общину. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал.3:26-29)
, кто был рожден евреем и тех, кто не родился в еврейской семье, во Христе Иисусе «нет ни иудея, ни эллина». Израиль не есть церковь, но евреи в церкви, о чем Апостол пишет: «во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф.2:13-18). «Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренне [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим.2:28). «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (Гал.3:6,7). «Мы, братия, дети обетования по Исааку» (Гал.4:28).
Главное преимущество еврейской нации – храм, ушел в прошлое. «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:21-23). Спасение от евреев, потому что от них Христос по плоти, но после Его жертвыискупления мыможем приходить к Его престолу благодати, когда верующим не нужно приходить в определенное место, чтобы встретиться с Божественным присутствием, но можно поклоняться Ему в духе и истине на всяком месте. Вот почему Павел конкретно говорит: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16).
Oбозреть судьбу и будущность мира возможно если посмотреть на семь установленных праздников Господних в Израиле. Праздники Господни это пророческие образы эпохальных событий в народе Авраама и всего мира. Язучикам, даже верующим Господь не оставил праздничных дат, и все что церковь может праздновать связано с Иудейскими праздниками. «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» (Рим.14:5,6). Поэтому церковь может относится к ним нентрально, «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе» (Кол.2:16,17). Для Израиля определенное время еще не окончилось, и потому последняя седмина должна начаться стого чем закончилась 69 седмина. Будет восстановлен храм где будут приноситься жертвы, и совешаться праздники Господни. Иисус говорил, что они будут святить субботу до Второго пришествия, и антихрист поставит цель отменить жертвы и сделать изгнание в субботу (Дан.7:25; Матф.24:20).
Сегоня каждый народ выбирает свои праздники, но когда наступит время царства Христова на земле, все народы должны будут праздновать то что Бог установил в Израиле. Это будет как воспоминание Божественного плана достижения Его царства и на земле как на небе и последний праздник «Суккот». «И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них» (Зах.14:17).
Всего Всевышним было установлено семь праздников, как «тень будущего». Весенние Праздники: Песах; Неделя опресноков; Праздник первых плодов и Шавуот (Пятидесятница), уже исполнились в назначеннэ времена и сроки. Осенние Праздники: Праздник Труб (Рош хаШана); День Искупления (Йом Кипур) и праздник Кущей — (Суккот), мыожидаем в ближайсцее время (Лев.23). Необходимо отметить что ни Христос, ни Апостолы не устанавливали христианских праздников. К тому же многие христианские даты относительны, как Рождество и все даты связанные с ним (оно взяло свое начало от языческого празднования победы света над тьмой, когда после зимнего солнцестояния день начинает увеличиваться). Если первые четыре установленных праздника исполнились точно в назначенные дни, это дает основание ожидать исполнения следующих также в определенные даты. Даже восхищение церкви Бог установил в празднике «Труб», о чем учил Апостол Павел: «при последней трубе». Поэтому церковь включает в себя язычников и Израиля, с которым язычники неразрывно связаны для вечности.