Почему нарциссы не могут найти волю Бога

Почему нарциссы не могут найти волю Бога

Если бы когда-нибудь у меня была возможность спросить у апостола Павла о цели его жизни, наверное, можно было бы ожидать, что он начнёт свой рассказ с того, что с ним случилось по пути в Дамаск – ну, вы знаете, когда он буквально встретил Иисуса. Если бы Иисус явился вам в сиянии славы и сказал что-то непосредственно вам, разве не с этого момента бы вы начали свой рассказ?

«Приятель, это было просто безумие. Однажды я шел в класс, и Иисус явился мне и сбил меня со скейтборда…»

(Именно так, со скейтборда. А что еще можно предложить в 21-м веке как эквивалент того, что вас сбили с лошади?)

Но вот в чем дело: Павел не начинает рассказ с пути в Дамаск. Когда Павел говорит о своем предназначении в 15-й главе Послания к Римлянам, вместо этого он основывает понимание своего призвания Божьими замыслами на земле:

«Моим устремлением всегда было проповедовать благовестие там, где имя Христово неизвестно, … как сказано в Писании: 'Те, кому не было сказано о Нём, увидят, а те, кто не слышал, поймут'» (Римлянам 15:20–21, современный перевод).

Я думаю, он поступил так, чтобы стать примером для нас, потому что, хотя у большинства из нас не будет подобных переживаний по пути в Дамаск, у всех нас есть Писание — и это то, с чего мы должны начать понимать волю Бога.

Библия наглядно это демонстрирует. В Послании к Римлянам 15:10–13 Павел делает то, что никто другой не делал в Новом Завете: он собирает отрывки из всех трех основных частей Ветхого Завета, один за другим, из Закона, Пророков и писаний Мудрости. Он словно бы говорит: «Весь Ветхий Завет организован вокруг этой истины: Бог сделает Своё имя и спасение известным среди всех народов».

Хорошо знать, какова цель Бога на земле. Но задавались ли вы когда-нибудь вопросом о том, насколько ваши жизненные цели соответствуют Писанию?

Когда я спрашиваю людей о том, что они хотят делать в жизни, я часто слышу такие ответы:

«Я хочу быть великим врачом, одним из лучших кардиохирургов в мире».

«Я хочу делать то, что люблю, чтобы я никогда не чувствовал, что должен работать и дня в жизни!»

«Я хочу иметь свой собственный бизнес».

«Я хочу достаточно зарабатывать, чтобы заботиться о своей семье».

В этих ответах в принципе нет ничего неправильного. Тем не менее, когда я спрашиваю верующих, какое отношение эти намерения имеют к Божьему замыслу, я часто вижу в ответ пустые и непонимающие взгляды.

Когда дело доходит до воли Бога, многие из нас являются нарциссами, такими самовлюблёнными людьми; мы хотим знать все о нас. Это одна из причин, по которой мы так увлекаемся эннеаграммой, типологией личности Майерс-Бриггса или прочими психологическими тестами. Я не имею никаких личных претензий к подобным тестам личности — они могут быть очень полезны — но задолго до того, как эти вещи станут актуальными для нас, мы должны выяснить, что Бог делает в мире, и соответствовать этому. Наше понимание наших амбиций не начинается с познания себя; оно начинается с познания Бога.

Исследователь Ветхого Завета Кристофер Дж. Х. Райт точно определил эту проблему: «Мы спрашиваем: 'Как Бог вписывается в историю моей жизни?', но настоящий вопрос должен звучать так: 'Как моя маленькая жизнь вписывается в великую историю Божьей миссии?'»

Многие из нас превратили волю Божью в идола, желая знать ее больше, чем мы выполняем Божьи цели, и ища ее больше, чем мы совершаем во славу Божью.

Мы говорим о том, чтобы найти волю Бога, но она на самом деле не терялась.

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9).

Не думайте о своей жизни нарциссически. Подумайте о ней в свете Божьих целей.

Автор — Дж. Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!