Сейчас, в военное время каждая встреча оффлайн, когда братья и сёстры собираются вместе, — это особенное переживание. Я думаю, что одно из откровений этой войны заключается в том, что, когда ты сам наедине со своими мыслями и новостями, очень легко поддаваться чувству небезопасности. Но когда братья и сёстры собираются вместе, молятся, общаются, увлечены общим делом, кажется, что Господь точно с нами и мы в Божьей безопасности. Вспомните, что написано в Деяниях Апостолов:
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах... И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деяния 2:42,46).
В это военное время для нас по-новому раскрылась суть этого единства и постоянного пребывания вместе. Оно действительно приносит особенную благодать и чувство защищённости. Потому что, когда двое или трое собраны во имя Господа, то Господь посреди них, и всякая тьма рассеивается. Я думаю, что одно из условий особенного Божьего движения в ранней Церкви заключается в том, что ученики практически жили вместе — они находились в близком общении, ежедневном преломлении хлеба, они ежедневно собирались на молитвы. Они не жили по принципу «Моя хата скраю. Я пришёл на два часа в неделю на служение, а всё остальное время я сам по себе».
Когда в Киеве была особенно напряжённая ситуация, в офисе нашей общины собралось много людей, и они все вместе проводили время в молитве, вместе кушали, что-то делали, каждый занимался своей частью. И это было место Божьего движения, где не оставалось места для страха. Потому что, если один поддавался страху, рядом был кто-то, кто ободрял, поддерживал и вытаскивал из ямы. Поэтому так важно братьям и сёстрам стараться не отделяться, но наоборот соединяться и пребывать вместе в близком общении.
Андрей Луговский, старейшина КЕМО
Последнее: 26.07. Спасибо!