На прошлых выходных моя старшая дочь Маргарет незаметно вошла в историю. Она была назначена на служение пастора в церкви «Объединенная Ассамблея», в Сенеке, Южная Каролина, где ее муж Рик служил помощником пастора в течение нескольких лет. Маргарет и другая женщина по имени Марли – первые женщины, которые будут рукоположены на пасторское служение в этой церкви.
Как отец Маргарет, я не могу не гордиться ею. Я наблюдал за развитием ее духовного помазания еще с детства. Но также знаю, что этот путь будет нелегким для нее и для любой другой женщины, которая откликается на призыв к лидерству.
К счастью, церковь Маргарет относится к деноминации (Ассамблеи Бога), которая полностью разделяет рукоположение женщин. Но в 2017 году все еще существуют сотни тысяч церквей, которые ограничивают дары женщин, навязывая духовный стеклянный потолок, который на самом деле был разрушен в день Пятидесятницы.
Я был активным сторонником женщин в служении с тех пор, как вышла моя книга «10 видов лжи, которые церковь говорит женщинам» 17 лет назад. Я помог многим пасторам убрать традиционные барьеры для женщин и призывал множество женщин откликнуться на Божий уникальный призыв – даже если это требует пугающих шагов веры по неизведанной территории.
Но здесь я просто перечислю три простые, но весомые причины, почему крайне важно, как никогда, давать женщинам возможность вступать в свое призвание.
1. Мы нуждаемся в женской точке зрения за кафедрой. В новозаветные времена апостол Павел путешествовал со своими сотрудниками Акилой и Прискиллой. Они помогали закладывать основание ранней церкви, и в одном отрывке из книги Деяний 18:24-26 мы видим, как они инструктируют Аполлоса и вводят его в служение. Прискилла сотрудничала с Павлом в построении первых церквей. Она не была в стороне и не молчала. Она была сильным и апостольским служителем.
Павел был окружен женщинами-лидерами, которые учили Библии, пророчествовали, руководили церквями, служили диакониссами и умирали как мученики. Помимо Прискиллы, в своих письмах он упоминает несколько женщин-служителей, таких как Хлою, Февду, Еводию, Синтихию, Юнию, Трифену, Трифосу и Персиду. Кроме этого, у евангелиста Филиппа была четыре дочери-пророчицы (Деян. 21:9), а второе послание Иоанна адресовано женщине, которая возглавляла собрание (2 Иоан. 1, 13).
Если у женщин был такой уровень влияния в первом веке – во времена, когда женщин, как правило, рассматривали как собственность, – то насколько свободнее они должны проповедовать сегодня? Если оба, мужчина и женщина, являются Божьим образом, как написано в книге Бытие 1:26-28, то почему нам не нужны женщины, как и мужчины, для того, чтобы провозглашать Его истину с кафедры? Если здоровая семья нуждается как в отце, так и в матери, чтобы дать воспитание и обучение, то неужели церковь не нуждается в духовных отцах и матерях?
2. Духовный дар не привязан к полу человека. Сегодня во многих евангельских церквях женщинам говорят, что их «роль» – служить как жена, мама и домохозяйка – а мужская «роль» заключается в лидерстве. Женщин учат, что проповедование, пасторство, учение и даже лидерство в прославлении – это «мужские» дары, в то время как «женские» дары включают в себя обучение детей, молитву, готовку, уборку и секретарскую работу. Но эта сексистская точка зрения исходит из мужской гордости, а не из Библии.
Дары Святого Духа не имеют ничего общего с полом человека. Дух распространяет Свои дары, «как Ему угодно» (1 Кор. 12:11). Девять проявлений даров, перечисленных в 12-й главе 1-го послания к Коринфянам, и мотивационные дары из 12-й главы послания к Римлянам вообще не упоминают о половом признаке. Женщины могут исцелять больных. Женщины могут изгонять бесов. Женщины могут творить милосердие. Женщины могут проповедовать и учить. Мы ограничиваем и огорчаем Духа, когда говорим Ему, кто может или не может действовать в Его дарах!
3. Некоторые сражения не будут выиграны без женского влияния. В Писании есть много историй о том, как женщина определяла исход битвы. Иаиль нанесла последний удар Сисаре в книге Судей 4:21; «одна женщина» в книге Судей 9:53 проломила череп Авимелеху; Есфирь остановила геноцид евреев, задуманный Аманом. Если женщины должны сидеть в стороне, пока мужчины выполняют всю важную работу, зачем эти истории записаны в Библии?
Истина заключается в том, что Бог призвал к служению и мужчин, и женщин. Нам нужны и Акила, и Прискилла, чтобы построить здоровую церковь. Мы будем продолжать терпеть поражения в некоторых битвах до тех пор, пока женщины не будут подготовлены, уполномочены и посланы вступать в бой с врагом.
Несколько недель назад я был в церкви в Айдахо, где моя дочь Маргарет проповедовала о борьбе с несправедливостью. За основу она взяла Псалом 45. Когда она делилась о том, почему усыновила африканского ребенка и как отправилась в Индию, чтобы бороться с ущемлением по гендерному признаку, я плакал – не от того, что моя дочь проповедовала, а от того, что слышал Божий голос, исходящий из сердца 31-летней матери, которая заботится о бедных и презренных. Иногда, чтобы увидеть Божье сердце, необходима женщина.
Автор — Джей Ли Грейди / charismamag.com
Перевод — Алина Рябошапка для ieshua.org
Джей Ли Грейди был редактором Charisma в течение 11 лет, перед тем как начал полное служение в 2010. На сегодняшний день он руководит христианской благотворительной организацией The Mordecai Project, которая несет исцеление Иисуса женщинам и девушкам, пострадавшим от насилия и культурного притеснения. Является автором нескольких книг, включая «10 видов лжи, которые церковь говорит женщинам», недавно выпустил новую книгу под названием «Зажги мое сердце огнем», опубликованную издательством Charisma House. Вы можете следить за ним в Twitter @LeeGrady или посетить сайт themordecaiproject.org.
Последнее: 26.07. Спасибо!