Недавно в очередной раз разгорелся спор на тему женщин в служении и на лидерских позициях.
Я потрясён некоторыми из этих взглядов, выходящих на поверхность и привлекающих наше внимание. Унижать женщин и обзывать таких ведущих лидеров, как Бет Мур, Пола Уайт Кейн и других просто неправильно.
Каждый из нас несёт ответственность за свет, который в нас. И, если честно, я когда-то сам был в этой «тёмной келье».
Мы все совершаем свой путь, и я в том числе. С тех пор как были опубликованы недавние негативные статьи и заявления, Святой Дух привлёк моё внимание и напомнил мне о моём путешествии в вере как соучредителя организации «Женщины на передовой» вместе с моей покойной женой Михаль Энн Голл.
Поэтому, я чувствую, что должен взять на себя ответственность и помочь устранить часть вреда, нанесённого в последнее время.
Высвобождая ценность и достоинство
Знаете ли вы, что 60% членов Тела Христова составляют женщины?
И этот процент ещё выше — около 80% — если говорить о той части церкви, которая посвящённо участвует в ходатайственной молитве.
Некоторые из великих «генералов» в армии Божией — это помазанные женщины-пророчицы. Они знают, как молиться и поститься, и они принимают жертвенный образ жизни.
Я считаю, что на протяжении веков их вклад в благосостояние народа Божьего абсолютно героический. И меня удивляет то, что кто-то из мужчин может взять на себя ответственность закрывать рот этим заботливым и посвященным слугам Божьим.
Тема роли женщин в церкви близка и дорога моему сердцу с тех пор, как я пережил большие изменения в своих взглядах.
Раньше я был одним из «тех» мужчин, которые полагали, что место женщины не за кафедрой. Когда моя жена начала служить со мной, она покрывала голову. Позже, когда пролилось больше света истины, я обнаружил, что должен был публично покаяться перед женщинами за то, как перед ними закрывались двери.
В последние годы я признавал свои собственные проступки, а также грехи поколений мужчин, которые были до меня, я опускался на колени на собраниях, чтобы попросить женщин простить мужчин за то, что их контролировали. Я просил женщин простить духовных лидеров за угнетение и плохое обращение. Я не желал того, чтобы это было таким эмоциональным проявлением, но оно всегда было мощным и исцеляющим.
Создавая в церкви культуру почтения и взаимодействия полномочий, мы можем уважать друг друга, несмотря на традиционные разделяющие линии, потому что во Христе Иисусе нет ни мужчины, ни женщины (Гал.3:28).
Простой факт заключается в том, что, давая Свои дары, Бог не делает различий по половому признаку.
Женщины, которых в Писании называют пророчицами
В Писании есть много женщин, которых называют пророчицами.
В силу обстоятельств, это будет краткий обзор, хотя можно было бы написать целые книги о каждой женщине в отдельности. Давайте начнем с книги Исход и Мириам, сестры Моисея и Аарона. Она была известна как глашатай Бога, и особенно как лидер в музыке и танцах (Исх. 15:20-21).
Спустя много лет мы видим Девору, которая однозначно упоминается как одна из судей Израиля. Как пророчица и судья она предстояла перед Богом от имени Израиля и была советником военачальника Варака. «В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова; она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней [туда] сыны Израилевы на суд« (Суд. 4:4-5). В конечном счёте, благодаря лидерской хватке Деворы, её назвали «матерью в Израиле» (Суд. 5:7).
Олдана была ещё одной из первых пророчиц в Израиле. Эта пророчица и супруга хранителя одежд искала пророческое слово Господа от имени молодого царя Иосии (4 Цар. 22:14). В то время в Израиле были и другие пророки (мужчины), но царь Иосия вызвал именно эту женщину из-за её испытанного и влиятельного пророческого служения.
Также мы видим женщину без имени, которая была женой Исаии. О ней нет практически никаких записей, поскольку Исаия упомянул её только один раз: «И приступил я к пророчице, и она зачала и родила сына» (Ис. 8:3). Некоторые учёные говорят, что её называли «пророчицей» только потому, что она была супругой Исаии, но другие утверждают, что больше нигде во всём Ветхом Завете нет жены пророка, называемой пророчицей. Я пришёл к выводу, что Исаия и его жена действовали как пророческая команда!
Стоит также упомянуть Елизавету, мать Иоанна Крестителя и двоюродную сестру Марии, матери нашего Господа Иисуса. Обе эти набожные женщины были активны в молитве, поклонении и верном ожидании исполнения Господом Его пророческих обещаний. Взаимный обмен приветствиями между этими богобоязненными женщинами привёл к обильной хвале и пророчествам относительно судьбы ребенка Марии, Мессии Иисуса.
Я так благодарен, что Лука решил записать всё это подробно на благо будущих поколений. Кажется, он обращает особое внимание на детали о женщинах-пророчицах. В дополнение к пророческим песням хвалы Елизаветы и Марии в первой главе Луки мы также видим упоминание о пророчице Анне (Лук. 2:36–37).
Иисус вырос и приступил к Своему общественному служению (кстати, неоднократно чествуя женщин) и, в конечном итоге, умер на кресте и воскрес из мертвых. Всего за несколько десятилетий Он исполнил больше древних пророчеств, чем казалось возможным, и оставил после Себя растущую церковь.
Это та церковь, в которой появляются более способные женщины, такие как Прискилла и четыре дочери Филиппа. У Филиппа, известного нам как «благовестник», было «четыре дочери девицы, пророчествующие» (Деян. 21:9). По-видимому, все четыре незамужние дочери Филиппа были признаны поместным собранием верующих как имеющие пророческие дары. Мы не знаем каких-либо слов или действий, конкретно приписываемых им, но, безусловно, звание «пророчица» было дано не просто так.
Перечисляя этих женщин из Библии как пророчиц, я хочу подчеркнуть то, что женщины всегда были одарены, чтобы служить Божьему народу так же, как мужчины. Что же касается усердия, различения и молитвы, женщины часто превосходят мужчин как в характере, так и в даровании.
Уверенные в своей идентичности
Вне зависимости от того, мужчины мы или женщины, мы можем быть полностью уверены в своей идентичности как избранных сыновей и дочерей Царя.
Как сказал апостол Павел: «Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного, нет мужеского пола, ни женского: ибо вы все одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Мы принадлежим Ему — наши тело, душа и дух; и мы хотим, чтобы Он использовал нас, как пожелает.
Одно из Его желаний состоит в том, чтобы мы желали пророческих даров, которые позволят нам учить, проповедовать и истолковывать волю и цель Бога для себя и других (1 Кор. 14:39).
Дух призывает нас быть всем, кем мы можем быть во Христе Иисусе. Как мужи и жены веры мы равны перед Ним и вместе являемся сонаследниками Его благодати и даров. Какое это высокое призвание!
Автор — Джеймс Голл / charismamag.com
Перевод — Наталья Кротова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Как автор исказил писание — это просто ужас. Есть разница в том, чтобы уважать женщин и делать с них проповедниц в церквях. Тут воняет феминизмом
Есть ясное и непререкаемое Слово Божье и есть фантазии чувственных мужей особенно к своим своевольным жёнам... Или Бог изменился???
Спокойствие... только спокойствие).
Понятно, что вы не обязательно придерживаетесь мнения автора, но для ощущения правды следовало бы и иную точку зрения напечатать. Освещается мнение, что женщины пророчицы являются благословением и т.д. Полно статей о том, почему им следовало бы поступать по иному, а у вас таковых статей нет и именно поэтому создаётся впечатление, что всё же вы не совсем искренни, хотя я могу и ошибаться. Это «печалька». Но зато вы много полезного печатаете и не сомневаюсь, что являетесь благодаря этому являетесь благословением для многих. Благословение вам!
Сегодня как раз и напечатали иную точку зрения — ieshua.org/pritesnyaemy-l...ny-v-tserkvi.htm
Тогда каюсь.) Благословений!!!