Джон Пайпер — уважаемый автор и библейский учитель, и бесчисленное множество христиан, включая многих пятидесятников и харизматов, были благословлены его влиянием. Более 30 лет он был пастором в баптистской церкви Вифлеем в Миннеаполисе, и сейчас, в возрасте 72 лет, он продолжает распространять Евангелие через свои книги и свой веб-сайт Desiring God.
Но пару недель назад этот кальвинистский проповедник разворошил осиное гнездо, сказав в своём подкасте “Ask Pastor John” (Спросите пастора Джона), что женщине никогда нельзя позволять преподавать в семинарии. Пайпер сказал: “Если это не по Библии, — чтобы женщины были пасторами, — как же может соответствовать Библии наличие женщины в преподавательском и наставническом составе, чтобы обучать и тренировать пастырей для того самого призвания, из которого эти самые учителя исключены?”
Каждый, кто знаком с верованиями Пайпера, не был бы шокирован тем, что он сказал это. Он — строгий комплементарист, а это значит, что он верит в то, что только мужчины могут учить и вести в Церкви, и что женщины должны следовать за ними, поддерживая их. Большинство кальвинистов по определению разделяют это мнение. В мире реформатского христианства женщины соглашаются занять места в последних рядах.
Я, безусловно, поддерживаю право Пайпера придерживаться того, что он считает верным трактованием Писания. Но поскольку он озвучивает своё мнение в мейнстриме, я не могу просто сидеть и игнорировать это противоречие, раз уж я посвятил свою жизнь ободрению и поддержке сестёр-христианок, находящихся в служении. Слова Пайпера не только оскорбляют женщин; я верю, что эти его слова расстраивают Святого Духа и могут серьёзно мешать сегодняшней церкви распространять Евангелие.
Как пятидесятник, верящий в то, что дары Святого Духа даны всем людям, независимо от их расы, класса, возраста и пола (см. Деян. 2:17-18), я верю, что текущая дискуссия о подкасте Пайпера предоставляет идеальную платформу для обновления взглядов на духовное основание для существования женщин-учителей, проповедников и лидеров.
1. Ветхий Завет поддерживает ценность женщин как учителей. Притчи говорят нам, что в семье мудрость исходит и от отца, и от матери: “Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей” (Притч. 1:8). Но учение и благочестивое влияние матери не ограничивается домом. В Притч. 8 мудрость представляется как женщина, проповедующая на улицах!
У нас есть несколько примеров женщин, занимавших лидерские позиции в Израиле, включая Мириам и Девору. И мы также видим, что когда Израиль был в отступничестве, и книга Закона была забыта, Царь Иосия послал своих представителей найти “пророчицу” по имени Олдама (см. 4 Цар. 22:14), чтобы получить от неё слово от Господа. В то время, когда даже священники отпали от Бога, верная женщина продолжала учить истине, и ей не запрещали провозглашать её.
2. Иисус снова дал женщинам право голоса. Иисус служил в те времена, когда у женщин не было никаких прав. Тем не менее, Он возвысил достоинство женщин, и Он особенно достигал тех, кто стал изгоями общества или жертвами насилия. Иисус также собрал группу женщин и учил их в то время, когда раввины считали неправильным учить женщину Торе. Он даже послал женщину-самаритянку проповедовать всем мужчинам в её селении.
И наконец, Иисус избрал одну из своих последовательниц, Марию Магдалину, чтобы именно она была первой провозгласившей Его воскресение из мёртвых. Я верю, что Он сделал это для того, чтобы показать, что позорным ограничениям, наложенным на женщин со времён Эдемского сада, пришёл конец. Евангелие освобождает женщин от статуса второго сорта. Это, безусловно, даёт возможность женщинам говорить от имени Бога.
3. У нас есть новозаветные примеры женщин-учителей. Я не уверен, как Джон Пайпер объяснил бы служение Прискиллы, поскольку мы видим в книге Деяний, как она наставляла апостола по имени Аполлос (Деян. 18:24-28). Прискилла — прабабушка всех женщин, преподающих в семинариях. Она со своим мужем Акилой путешествовали с апостолом Павлом и помогали ему закладывать духовные основания ранней церкви. Игнорировать служение Прискиллы означает игнорировать истинную мать веры.
Пайпер считает, что только мужчина может учить мужчину, особенно мужчину, призванного быть пастором. Но? придерживаясь такой позиции, он не принимает в расчёт служение женщин в Писании, таких, как Еводия, Синтихия, Юния и Февда, — всех тех, которые трудились вместе с Павлом. Учителя-кальвинисты называют себя строгими последователями Писания, но они по сути показывают своё бесцеремонное отношение к Библии, пытаясь минимизировать влияние женщин-героев ранней церкви.
4. Мы не можем использовать слова Павла как универсальный запрет на женщин-учителей. Пайпер и другие комплементаристы основывают своё неприятие женщин-учителей на 1 Тим. 2512, где Павел говорит, что он не позволяет женщинам “узурпировать” мужскую власть. Тем не менее, Павел также позволяет Прискилле учить, посылает Февду в качестве диакона в Рим (См. Рим. 16:1-2) и защищает права Еводии и Синтихии выполнять служение (см. Флп. 4:2-4). Потому очевидно, что то, что Павел говорит Тимофею, не было универсальной директивой для всех; он говорил об особенной ереси в Ефесской церкви, которая требовала незамедлительной реакции.
Я говорю всем моим сёстрам: не отчаивайтесь. Если вы чувствуете призвание от Бога, и знаете, что огонь Святого Духа горит в вашем сердце, не позволяйте узким взглядам некоторых христиан мешать вам следовать за своей мечтой. Мужчины могут пытаться ограничивать и держать вас в рамках, но последнее слово за Богом. Он провозгласил в день Пятидесятницы: “И будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши.” (Деян. 2:17).
Автор — Джей Ли Грейди / charismamag.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Во Христе нет различия между мужеским и женским полом (Гал. 3:28). Известные запреты Павла продиктованы законами исторического развития, ибо женщина античного общества, кроме отягощенности бытовыми заботами, едва ли могла иметь достаточное образование, чтобы учить других (нужно учитывать, что новая вера распространялась в первую очередь среди городских низов, так что все первые христиане были весьма малообразованными — что же в этом случае можно сказать о женщинах из беднейших классов?).
Сейчас, слава Богу, все не так, женщина и в космос летает, и за рулем комбайна сидит. Ничто не мешает сегодня получить женщине образование и преподавать в церкви или семинарии. Среди женщин,к тому же, полно замечательных христианских авторов.
Не согласен с автором. Сомневаюсь что Пайпер имел виду то что вы здесь написали. Он не запрещяет женщинам служыть как и большенство кальвинистких проповедников. В Писании мы находим что женщины были дияконицами. Но это не значило что они могли проповедовать с кафедры. Дияконица это служительница. А если разобрать статью по пунктам тогда:
1. Нету мест подтверждающих учительство. Проповедование на улице — не учительстао, никто этого не запрещает.
2. Никто не спорит с этим. Но опять же, провозглашать это не учить.
3. Женщин учителей? Прискилла учила? Они вместе с мужем наставили Аполоса, и как мне кажется это было под его опекой. Слишком вы не точны чтобы защитить четко по Писанию позицию.
4. Опять же, никто не запрещает пророчиствовать. Но учить как по мне нечто другое. И так же пасторство.
Мужчина лидер сотворенный Богом, и не нужно этого отвергать.
Какие существуют объективные причины не разрешать женщинам учить или проповедовать с кафедры?
Шалом!
Вопросы-вопросы... Нипочему! Так отвечают детям :) А почему плохо мужчине быть с мужчиной,ведь они любят и никому плохого не делают.
Почему надо воздерживаться от удавленины,крови и блуда?
Ответ,что так установлено из покон веков,так угодно Господу,устроит?
Такой ответ вовсе неприемлим, ибо Вы решили почему-то совершенно проигнорировать разумные основания, на которых устроена всякая Божья воля. Ибо всякому ясно, что удавленины, мертвечины и крови должно было воздерживаться по причинам того, что такая еда вредна для здоровья и может вызывать многоразличные болезни. Блуд также запрещен, потому как такая форма поведения не только чревата последствиями в виде венерических заболеваний, но она также дурно влияет на общество, разрушает семьи, мораль, и судьбы людей. То же — гомосексуальные отношения, противные здравому разуму и природе, как и всякое другое извращение. Во всех этих запретах есть разум, и они очевидны для думающих людей. Запрет же для учительствования в церкви женщине был обусловлен прежде всего низким уровнем тогдашнего образования этой категории населения. Это ясно как день, что запрет этот обусловлен именно существующими историческими условиями. Павел в сущности повторяет то, что говорил Аристотель («Политика») на эту же тему, и тоже самое говорил Демокрит. Если бы женщине тогда было позволено это сделать, то церковь бы переполнилась бы новоявленными пифиями, визионерками и экстатичками. Таков уж, надо признать, склад женской души, с ее достоинствами и недостатками. Но сегодня женщина получила доступ к образовательным ресурсам, и преграда, прежде не позволявшая ей учительствовать, уже исчезла. Заслуга христианства в уравнении обоих полов по своим правам.
Ешуа говорил:"Поступай так","Делайте сие...",позже и апостолы учили делать или поступать так или иначе.Одни спорили,протестовали,другие искали ответ почему да зачем.
А мы-давайте просто исполнять,доверимся Духу.Ведь не трудно,да и немного.Или Вы не доверяете Ему?
Вам никогда не было странно,что Бог это Отец,Сын,Дух.Ангелы и Архангелы... Апостолы-мужи веры,цари-правители,пророки,в основном мужи и т.д.Не преуменьшаю роль и значение женщин-они были и пророчицы и дьяконисы,а вот про первосвященниц,апостолш,епископок,прсвитерш не много написано.
Видать Бог сотворил мужчин и женщин разными,и служения разные.
11:16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
В целом я пожалуй соглашусь с Вами. Служения мужчин и женщин должны быть разными. И власть женщины в церкви, если такая так или иначе наличествует, должна распространятся только на женщин. Относительно выражений, которые как-то характеризовали бы «пол» Бога, я только позволю себе заметить, что в арамейском языке Святой Дух — женского рода. А епископ Птолемаидский Синезий в своих гимнах называл Бога и Отцом и Матерью. Впрочем, кажется странным думать о том, что у вечного Бога, заключающего в Себе всю известную и неизвестную нам полноту природы есть какой-то определенный пол.
Не будем мудрствовать сверх написанного,как и советует Господь со страниц Писания.
Пола у Бога нет,но определение дано-Отец,Дух истины,и образ явления — мужской (Сын,Ангел,Архангел).И первый человек-мужчина (по задумке Отец,священник в доме,лидер,авторитет,хранитель завета и традиций,старейшина),а второй человек и производная первого-женщина (более нежная,ласковая,мать,помощница) Конечно,это нисколько не умаляет женщины,ее миссии,служения,помощи и поддержки,а уж про материнство и домосодержание так и мужчине до нее далеко.Просто Бог так устроил,мы-будем послушны,ведь Он создал все как лучше,уж потом мы «сами с усами» все перепутали,ушли далеко.Но стало ли лучше от женщин боксеров,женщин трактористок,женщин землекопов?
Женщина лидер и учитель (пастор,проповедник...) скорей исключение и... немой упрек-неужели среди вас нет мужчин?Где вы мужи веры,лидеры,отцы,старейшины?
Во Христе было множество великих верой,делами,поступками женщин.И они пример нам всем.Да и служения есть «чисто женские»,нам,мужам,трудно было бы с детьми,пещись о столах,оплакивать,воспитывать девочек,растить из них жен,хозяек,верных спутниц.
P.S.встретил женщину-пастора...Думал будет спор или непонимание.Но...Стала говорить и яее понял и зауважал.Пастором стала на заре пробужения,когда был «дефицит» служителей,смелых лидеров.
А коснулись вопроса этой статьи и она еще больше склонила мое сердце,нет не переубедила,потому как сама не убеждена,а честностью и открытостью:признала,что изучала,искала ответ годами,но так и не нашла нигде подтверждения своей «правоты» в плане учительства женщин,руководства.Хотя находила два прямопротивоположных учения.И у нее нет твердого убеждения,что позволительно женщине учить,вести.
И спора не получилось!Слава Господу.А вот реалии грустные-пока пеклась о церкви,дети пошли своими путями.Испытание или подтверждение исконного правила-трудно сказать.Муж-"помощница" совсем не мать,а мама детям нужна больше.Назидательно?Да,несомненно!
Да поможет нам Бог идти прямым путем,не изобретая,не искажая!
Милость Его со всеми нами!
Игорь, вы все пытаетесь объяснить человеческой логикой. К примеру кровь запрещалось принимать в пищу не потому что там «по причинам того, что такая еда вредна для здоровья и может вызывать многоразличные болезни» а"потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает(Левитов 17:11); . Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. (1-е Коринфянам 2:14) Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
(Исаия 55:9)
Иван, в Лев. 17:11 указывается на ритуальное значение крови, как источника жизни в теле, а также как символа очищения, из чего и выводится последующий запрет на ее употребление в пищу. Далее (ст.13) устанавливаются предписания в обязательном порядке спускать кровь у всякой пойманной дичи и предостережение против употребления в пищу мертвечины (ст. 15-16), а также определенные меры гигиены. Вообще все Моисеевы установления и запреты разумны и чисто утилитарны, были предписаны с целью организации особого способа производства в народном хозяйстве иудеев. Впервые всё это показал в своих исследованиях еще Иоганн Давид Михаэлис.
Как же тогда понять, что тот же ап. Павел который сказал: Нет разницы между иудеем и язычником, между рабом и свободным человеком, между мужчиной и женщиной, потому что все вы едины во Христе Иисусе. (Галатам 3:28) вдруг учит — Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. (1 Тмоф. 2:11-12). Не скрыта ли развязка спора данного поста в следующих словах — Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
Я считаю, что утверждение о всеобщем равенстве перед Богом имеет абсолютный характер, а тезис о необходимости для женщины в церкви только всегда молчать и покорятся имел ситуативный характер и являлся по своей сути временным. Не вижу причины, по которой серьезная и толковая женщина не может быть священником или учителем. Возможно, этот запрет Павел озвучил по той причине, что женщины были склонны узурпировать или как-то влиять на власть в церкви. Да ведь и сейчас так бывает, ведь женщины составляют обычно большинство в церкви.
Равенство равенству рознь :)
Мы все равны,но как дети,а среди детей есть и старшие и младшие,подчиненные старшим .В семье старший брат заместитель отца,а сёстры тихи и скромны.
В церкви есть епископы,пресвитера,учители и дьяконы.Но это никоим образом не противоречит основному тезису всеобщего священства.По аналогии мы все словно левиты.
Все гораздо легче понять,если будем смотреть на истоки.Какую модель закладывал Бог,какие прообразы,от чего ограничивал и в чем положил различиеи с окружающими народамиСказано,что все сие было прообразом.
Мы-род избранный,царственное священство,народ,взятый в удел.
Или мы будем копировать порочный мир и его греховные стандарты или будем,по Писанию,выходить и отделяться,а верность пути будет подтверждать неприятие нас миром,и нам не нужна дружба с миром вразрез любви Господа.
Давайте бодрствовать,молиться и да наполнить миром Господь!
Автор, видно, что вы говорите с позиции среды вашего духовного формирования, но не из Библии, хотя много цитирует ее. Когда мы видим, чтобы Мариам правила и наставляла духовно и учила народ — не тогда ли, когда была наглядным пособием как снеговик проказы?
Девора — не вышла ли на передний план, когда в Израиле был духовный упадок, среди мужчин?
Или если Бог поставит детей в управлении городом, разве ТАКОВ ЕГО ПЛАН?
1 Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою,
2 храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца,
3 пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове.
4 И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними.
Автор, видно, что вы исходите из контекста своего духовного воспитания, но не из Писания, хотя и цитируете его очень много.
Бог говорит, что когда народ будет накзуем Богом, то тогда им будут править юноши и дети. Может в вашей семье тогда поставить младшего сына главой семьи?
Господи! У нас одна Библия! Как же так что мы все понимаем ее по разному. ?