По словам покойного теолога Дэвида Чилтона, «Книга Откровения рассказывает не о втором пришествии Христа. Она об уничтожении Израиля и победе Христа над Его врагами в установлении храма Нового Завета... Откровение пророчествует о суде Божием над отступническим Израилем; и хотя оно вкратце указывает на события, выходящие за рамки его непосредственной тематики, это делается просто как “подведение итога”, чтобы показать, что нечестивые никогда не одолеют Царство Христа».
Эти слова отражают взгляды христиан, считающих, что разрушение Храма в Иерусалиме в 70 году нашей эры ознаменовало окончательный Божий суд над Израилем как народом. Таким образом, объясняют они, хотя для отдельных евреев дверь к вере в Иисуса остается открытой, Божьи цели для Израиля на национальном уровне были остановлены почти 2000 лет назад.
Есть ли в этом учении истина? Да запретит Бог!
На самом деле Павел высказался об этой идее ещё до разрушения Храма, ответив на греческом языке с такой силой, что в английском переводе Короля Иакова это звучит как «да запретит Бог!»
Я имею в виду Послание к Римлянам 11:11, часть длинной дискуссии Павла о текущих и будущих целях Бога для Израиля, кульминацией которой является обетование, что «весь Израиль спасётся» (Римлянам 11:26; смотрите мою соответствующую статью 2018 года под названием «Покончил ли Бог с Израилем?»).
Смотрите следующий стих: Бог не покончил с этническим Израилем
По иронии судьбы, на веб-странице под названием «Гнев Божий, излившийся на Израиль: претеристская точка зрения» цитируется Римлянам 11:7–10, где говорится о Божьем суде над народом Израиля за отвержение Мессии, но не упоминается следующий стих, который гласит: «Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность».
Какая ошибка толкования!
Расширенный английский перевод Римлянам 11:11 справедливо объясняет: «Поэтому спрашиваю: неужели они преткнулись так, что пали [к своей полной духовной гибели, безвозвратно]? Ни в коем случае! Но через их неверный шаг и преступление спасение [пришло] к язычникам, чтобы пробудить Израиль [увидеть и почувствовать то, что они потеряли] и таким образом вызвать у них зависть» (перевод с англ. перевода Amplified Bible Classic Edition).
И следующие стихи: они отпали не навсегда
Но давайте не будем останавливаться здесь. Вместо этого нам нужно рассмотреть следующие стихи. Вот стих 11 в контексте:
«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?» (Римлянам 11:11-15).
Как творчески перефразировано в английском переводе Библии The Message:
«Следующий вопрос: “Они выбыли из счёта? Они вышли из этого навсегда?” И ответ однозначный: нет. По иронии судьбы, когда они вышли, они оставили дверь открытой, и вошли чужаки. Но затем евреи начали задаваться вопросом о том, что, возможно, они вышли из чего-то хорошего. Теперь, если их уход спровоцировал всемирное пришествие чужаков-неевреев в Царство Божье, только представьте себе эффект их возвращения! О, каким будет это возвращение домой!
Но я не буду больше говорить о них. Меня сейчас беспокоите вы, чужаки. Поскольку моё личное задание сосредоточено на так называемых чужаках, я делаю для этого как можно больше, когда нахожусь среди своих израильских родственников, надеясь, что они поймут, чего им не хватает, и захотят вникнуть в то, что делает Бог. Если их отпадение положило начало всемирному объединению, их восстановление положит начало чему-то, что ещё лучше: массовому возвращению домой! Если первое сделанное евреями, хотя оно было и ошибкой для них, обернулось вам во благо, подумайте, что будет, когда они поступят правильно!» (пер. с англ.)
Что дальше говорит Павел о начатках?
Затем прочтите стих 16: «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви».
О чём именно говорит Павел?
В популярном комментарии Джеймисона-Фоссе-Брауна 1871 года приводится такое объяснение:
«Но “если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви” — от израильтян требовалось принести Богу начатки плодов земли — как в сыром виде, так и в снопе свежесобранных зерновых (Левит 23:10-11), и в приготовленном виде, как лепёшки из теста (Числа 15:19-21), благодаря чему вся продукция того сезона считалась освящённой. Вероятно, здесь имеется в виду последнее из этих подношений, поскольку к нему лучше всего подходит слово “целое” (греч. φύραμα/фирама — “тесто” — прим. пер.). И аргумент апостола состоит в том, что отделение Авраама, Исаака и Иакова от остального человечества, как родительского потомства их расы, было таким же реальным приношением первых плодов, как и то, что освятило продукты земли, поэтому, по божественной оценке, это было столь же реальное отделение от массы или “целого” этого народа во все времена перед Богом. Не менее важны и образы “корня” и его “ветвей” — освящение одного из них, распространяющееся на другой».
Или, по словам богослова и комментатора Чарльза Ходжа (1797–1878): «Они [имеется в виду народ Израиля] находятся сейчас и, следовательно, всегда находились в отношениях с Богом, которых никогда не было ни у одной другой нации; и, вследствие этих отношений, их возвращение к божественному благоволению само по себе является событием вероятным, и, как учит Павел впоследствии (стихи 25-26), Бог обязательно это совершит».
Несмотря ни на что, Израиль остаётся свидетельством верности Бога Своим обетованиям
Бог завершит то, что Он начал, поэтому еврейский народ сохранился на протяжении всей истории (несмотря ни на что), и поэтому он вернулся в Землю Израиля как нация (несмотря на ещё большие препятствия).
Божьи цели будут достигнуты, и никто не сможет аннулировать их.
Покончил ли Бог с Израилем как нацией? Да запретит Бог!
Автор — Майкл Браун / stream.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Мир вам, сёстры и братья!
Разделяй и властвуй! — главный девиз многочисленных посланий данного автора. Тогда как именно теперь нужно единство помышлений во Христе Иисусе как спасённым из иудеев, так и спасённым из язычников. Потому что Господь Бог не предпочитает один народ другому (Он — не националист) и не попускает творить зло и неправду никакому народу; но к каждому народу приходит справедливое воздаяние Божье — то, что он делал другим, приходит к нему самому.
Приведя же народ Иакова в землю завета (по обетованию), Господь приготовил для него Свой план, который не сможет исполнить никакой другой народ мира (подобно тому, как Сын Божий не мог бы родится ни в каком другом народе мира).
И потому народ Израиля — это избранный возлюбленный Богом народ — который исполнит все желания Его сердца: «[тогда] все пожирающие тебя будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен, и опустошители твои будут опустошены, и всех грабителей твоих предам грабежу. Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженным, говоря: «вот СИОН, о котором никто не спрашивает»; так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город [Иерусалим] опять будет построен на холме [Мория и СИОНЕ] своем, и [Третий Иерусалимский] ХРАМ устроится по-прежнему. И вознесутся из них благодарение и голос веселящихся; и Я умножу их, и не будут умаляться, и прославлю их, и не будут унижены. И сыновья его будут, как прежде, и [когда] сонм его будет предстоять предо Мною [в Третьем Иерусалимском ХРАМЕ], [тогда] и накажу всех притеснителей его! И будет Вождь его [народа Израиля] из него самого, и Владыка [Машийах (Христос)] его произойдет из среды его; и Я приближу Его, и Он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь. И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом» (Иеремии 30:16-22).
Есть ли в Слове Божьем разделение или превозношение одного народа над другими? Конечно, нет! Потому что, если народ Израиля не исполнит Слово Божьего и не возведёт Третий Иерусалимский Храм, то ничего из обещанного Господом и не произойдёт, а всё лишь будет только ухудшаться. И если спасённые из язычников также не уверуют в Слово Божье и не примут участие в построении Дома Божьего, то и они также не войдут в Божьи обетования, а будут испытывать большие трудности, не покоряясь воле Божьей...
«И будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».
(Лук.1:33)