Принятие царской мантии Мардохея и Есфирь

Принятие царской мантии Мардохея и Есфирь

Царство Божье приходит поэтапно. У каждого этапа есть своё время исполнения. Книга Есфирь говорит о конечном этапе Мессианского Царства на земле, имеющем всемирное влияние.

В Танахе есть несколько слов для обозначения «царства». Одним из основных является מלכות/мальхут. Оно появляется в Библии 91 раз и, что удивительно, 26 раз — в маленьком свитке Есфирь.

В исторических книгах Танаха мы находим много событий, связанных со столкновением «Бога и правительства». Эти события описаны в Библии, потому что они содержат духовные уроки и пророческие картины Божьего Царства (см., напр., 2 Царств 7:14; Исаия 7:14; Бытие 22:8-13; Осия 6:1-2,11:1).

Возможно, величайшим прообразом Мессианского Царства на земле является царство Соломона (на которое Иешуа ссылается в Матфея 12:42). Однако сам Соломон совершил ужасные грехи в конце своей жизни, потому эта пророческая картина является лишь частичной.

На мой взгляд, второе историческое событие, которое служит предзнаменованием Царства Мессии на земле, описано в книге Есфирь. Оно происходит во времена расцвета древней Персидской империи, управлявшей большей частью известного тогда мира.

«И было [после сего] во дни Артаксеркса, — этот Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии» (Есфирь 1:1).

Артаксеркс, известный также как Ксеркс, правил 127 народами. Это была всемирная империя, фактически «единое мировое» правительство. Эти события происходили в начале 5 века до н.э., ближе к концу библейских повествований, после времени Кира и Зоровавеля, но до времени Ездры и Неемии.

Этот небольшой свиток можно читать как историческую хронику тех событий, и также как пророческую притчу о событиях последнего времени. История Есфирь служит царской «коронацией» и кульминационным моментом заключительного периода Танаха.

Древняя Персия, страна, которую мы сейчас называем Ираном, господствовала над миром более века. В свете текущих событий просто поражает мысль о том, что на пике золотого века «Ирана» (Персии) его царица и премьер-министр были евреями, которые верили в Бога Библии.

Я предполагаю, что смешение культур и, возможно, национальностей было распространённым явлением. Логично, что «мудрецы с востока», как об этом говорится в Евангелиях (Матфея 2:1), знали о мессианских пророчествах из учений Даниила, Мардохея и Ездры.

В книге Есфирь особое внимание уделяется выбору дат (Есфирь 3:7). Первый пур (жребий) был брошен на первый месяц, «Нисан». Дата, на которую выпал жребий, была в двенадцатый месяц года, «Адар», который, следовательно, и является месяцем праздника Пурим.

«[И сделал совет] в первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса, и бросали пур, то есть жребий, пред лицем Амана изо дня в день и из месяца в месяц, [чтобы в один день погубить народ Мардохеев, и пал жребий] на двенадцатый месяц, то есть на месяц Адар» (Есфирь 3:7).

Пур был брошен в первый месяц, а исполнен в последний месяц. Еврейский календарь лунный, следовательно, даты, которые в середине месяца, 14-15 числа, это во время полнолуния. Песах приходится на полнолуние первого месяца, а Пурим — на полнолуние двенадцатого.

Песах говорит о начале Мессианского Царства, о первом пришествии и жертве Мессии как Пасхального Агнца. Пурим говорит о всемирном кризисе, из которого чудесным образом возникает всемирная победа. Нечестивый план антимессианской фигуры, Амана, внезапно переворачивается мессианской фигурой, Мардохеем.

Мадохей и Есфирь правят вместе с персидским царём над международной империей. Какой прекрасный образ Мессианского Царства! Библейский календарь начинается с жертвенного агнца в первый месяц и заканчивается всемирным Царством в последнем месяце.

Задумайтесь о двойном, тройном, четверном значении того вызова, который Мардохей бросил Есфири. «Ты была призвана на царство (мальхут) для такого времени, как это».

«Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придёт для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есфирь 4:14).

Это «время» относится к царской позиции Есфири в персидском правительстве; дата была в месяце Адар; это время также бывает ежегодно во время чтения свитка Есфирь; кульминацией этих «времён» станет последнее время. Каждое поколение должно проходить свою собственную реализацию библейских закономерностей и прецедентов.

Сейчас время для нас. «Сила и дух», которые были на Илии, также перешли к Елисею и Иоанну Крестителю (4 Царств 2:15; Луки 1:17). Люди меняются, поколения меняются, но духовная динамика вокруг нас не меняется. Дары и призвания Божьи обновляются в каждом поколении.

На Мардохее была определённая «мантия» или «помазание», и ещё одно было на Есфири. Оба были проявлением Духа Божьего. У нас есть доступ ко всем дарам и силе Святого Духа через Мессию Иешуа. Сегодня нам доступна мантия Мардохея и Есфири.

В книге Есфирь трижды встречается уникальная фраза: לבוש המלכות / лвуш мальхут. Это выражение из двух слов стоит в связанной форме или смихут. Оно означает «одетый по-царски» или «облачённый в царство». Вот эти три случая:

  1. Есфирь идёт к царю, одетая красиво, чтобы просить о милости и благоволении (Есфирь 5:1).
  2. Аман в своих эгоистичных, нечестивых фантазиях просит, чтобы на него надели личное одеяние царя (Есфирь 6:8).
  3. Мардохей появляется в царском одеянии после того, как царь назначает его премьер-министром над всемирной империей (Есфирь 8:15).

В Писании одежда может отображать духовное качество. Первосвященник носил одежду «для славы и благолепия» (Исход 28:2); у царей были особые царские одежды; у пророков были свои «мантии» (4 Царств 2:13; «милоть» в синод. пер.). Мы должны быть облечены силою свыше (Луки 24:49). Нам заповедано «облечься в Господа нашего Иешуа» (Римлянам 13:14). Одежда может символизировать воскресшее тело (1 Коринфянам 15:53; 2 Коринфянам 5:4). В традиционной молитве при надевании талита (молитвенного покрывала) упоминается об облачении во свет в мире грядущем.

Духовная мантия, которая была на Мардохее и Есфирь, доступна нам сегодня. Она включает в себя более глубокое откровение о Царстве Божьем, молитву и ходатайство, пророческую власть противостоять духам антихриста и антисемитизма.

Давайте же войдём в своё предназначение и идентичность как дети Всевышнего Бога. Давайте наденем мантии Мардохея и Есфирь в нашем поколении, и давайте будем верить в те же результаты, которые были у них. Давайте молиться о том, чтобы всемирный кризис превратился во всемирное свидетельство.

Автор — Ашер Интрейтер / tikkunglobal.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 27.04. Спасибо!