В субботу, 2 июня, продолжилась конференция с участием Боба Сорджа и Бориса Грисенко. В этот день она состояла из двух собраний: утром ее участники встречали Шабат, вечером Боб Сордж завершил разбор книги Песни Песней.
Второй день конференции открыло победоносное прославление и триумфальная хвала во славу Бога Израиля, которое перешло в глубокое поклонение. Свободное и разнообразное действие Руах ha’Кодеш, как будто в продолжение раскрывающейся благодати майского ретрита, происходило с первого дня конференции, а в субботу еще больше усилилось и распространилось на многих.
Раввин Борис Грисенко напомнил присутствующим о вчерашней проповеди Боба Сорджа, где он читал из Песни Песней «Влеки меня, мы побежим за Тобою!» и обратился к людям, «которых сейчас Дух Божий влечет, чтобы вы бежали к Господу». Это обращение прозвучало для тех, кто по-настоящему никогда не приходил к Богу и не отдавал Ему свое сердце, и для тех, кто когда-то был с Господом, но потом отошел от Него. Люди, которые откликнулись на этот призыв, признесли молитву покаяния перед Богом.
По окончании молитвы Грисенко Б. провел проверку исцелений у людей, которые пришли на Шабат, имея болезни или тяжелое внутреннее состояние. В ходе произвольного опроса исцеленных, они рассказали о тех чудесах, которые сотворил Господь, а именно: ушли боли в суставах ног, прошли различные давние боли, значительно улучшилось зрение и т.д.
Рассказы о Божьих невероятных чудесах, которые произошли во время недавней конференции в Виннице, продолжили Шабатнее служение. А именно: были получены точные ответы на молитвы об излиянии силы и духа, о вхождении в Шавуот и погружении и в Его огонь, чтобы Бог по-особенному открывался в Слове, – что и происходило во время служений. Когда женщина поделилась, что у нее ушла большая опухоль на ноге, – после этого у других людей стали исчезать опухоли; ушли боли в ногах; стало улучшаться зрение; глухие уши стали слышать, и слух начал появляться; произошли исцеление от последствия инсульта – ноги и руки стали нормально работать, к человеку вернулась речь, и он сам смог рассказать об этом чуде исцеления! Такие необыкновенные сверхъестественные чудотворные исцеления раскрывались после чтения Слова Божьего, и Дух Святой подтверждал его реальными знамениями, чудесами и освобождениями.
Во время вчерашнего служения – открытия конференции также произошли множественные Божьи чудеса, как-то: исчезла аритмия, исцелилось сердце, позвоночник, шея. Сестра поделилась, что во время одной из проповеди в Общине у нее ушли головные боли, длящиеся около 13 лет; другая сестра, в ходе одного из Шабатов приняла слово знания, сказанное раввином об исцелении многолетних болезненных косточек на ступнях; во время Шабата Свободы сестра избавилась от артроза и артрита, уже три недели ее ноги нормально функционируют; у другой женщины после молитвы ушел ревматоидный артрит (до этого она была инвалидом и 8 месяцев прикована к постели!); сестра приняла решение славить и танцевать перед Богом, и получила исцеление от хронической бронхиальной астмы; другая сестра рассказала особенную историю из жизни о духовном и физическом восстановлении, которое произошло после отдачи немалого долга (Лук.12:31).
Раввин Борис отметил: «Сегодня – Шабат, и все устроено так, чтобы нам не нужно было переживать за устройство суеты». Он дал комментарий на слова Иова «Напрасно надеется на суету живущий, суета будет и воздаянием ему» (Иов.15:31, ориг.) — «Тот, кто надеется, что он, суетясь, сделает то, что он не доверил Богу, получит максимум – это суету, просто большую суету, более объемную суету, более суетливую суету». Ребе поделился опытом работы группы консультирования, которую вел с другими служителями много лет назад: «Суета и дух смерти – это сестра и брат. Суета, чем больше мы в нее погружаемся, тем сильнее закрывает она нас от жизни Божьей и открывает нас духу смерти. Потому что суета концентрирует на этой временной жизни, как будто нет другой».
Борис Грисенко приветствовал людей, которые смотрят конференцию в прямом эфире. Стоит отметить, что в эти дни к он-лайн трансляции присоединились представители 25-ти стран, ведет работу студия в прямом эфире, куда в телефонном режиме можно направить sms-вопросы, молитвенные нужды и свидетельства.
Интересно, что Дух Святой совершает удивительные чудеса, разнообразные исцеления с этими людьми в не меньшей степени, чем с присутствующими в зале. Ребе рассказал только некоторые сверхъестественные Божьи вмешательства, произошедшие в г.Кельне, Германия: прямо во время служения пятна аллергии посветлели и исчезли с руки; в первый день во время танцев произошло исцеление у 67-го мужчины – колено восстановилось полностью; был исцелен повышенный сахар, и уже на Шабате тестировали и ели сладкое; у женщины в 65 лет первый раз за 10 лет ушли боли в пояснице; вчера вечером во время танцев прошла пятилетняя депрессия, перестало болеть сердце; ушло головокружение, длившееся около 3-х лет; одна еврейская семья приняла решение расписаться, чтобы выйти из греха.
Боб Сордж и Борис Грисенко благословили всех, кто смотрит прямую трансляцию конференции он-лайн и молились за молитвенные просьбы, нужды и записки веры из разных городов и стран, которые поступили в студию. Ребе акцентировал внимание на аспекте веры: «Даже если кто-то еще писал записки, а сам сомневался – не беспокойтесь! В этом зале сосредоточена суммарная вера множества людей». Боб Сордж также благословил всех присутствующих на конференции.
В продолжение вчерашнего разбора, проведенного Сорджем Б. по Песни Песней, раввин Борис обозначил духовную параллель между П.Песн.1:1 и Псалмом 2:12, где в оригинале написано «поцелуйте» вместо «почтите» (синодальный перевод). «Представьте себе, что у нас есть Единственный Возлюбленный, самый прекрасный из всех, и Он нас обнимает и целует, а мы – не реагируем и продолжаем заниматься своими делами. Тогда Он может прогневаться, и Его гнев – это часть Его любви (Иак.4:5). Он не хочет, чтобы мы предпочитали Ему что-то временное, и вместо Его любви выбирали другую», – обратился к слушающим спикер.
Остановившись на 3-ем стихе 1-ой главы Песни Песней, Грисенко Б. сказал, что «в древнееврейской традиции в этом стихе описаны этапы исхода Израиля из египетского рабства, восхождение к Синаю, принятие там Божьего откровения, Его Торы, соединение с Богом, путь в пустыне и т.д. И этот стих дает план всей книге». Он выделил первые три стадии в словах «влеки меня мы побежим за тобой» этого символического стиха.
Борис Грисенко напомнил, что Господь увел Израиль из Египта – именно в пустыню, и пояснил: «Многие из нас думают, что когда Господь привлекает нас к Себе, и мы выходим к Нему навстречу, то теперь жизнь вокруг нас должна быть увлекательной, занимательной, и все останется, как есть, только без греха… Но Бог хочет увлечь нас и отделить нас». На основании пророка Осии 2:13-14, спикер обобщил: «Это план Божий по спасению Его народа, каждой души, которая повернулась и начала идти за Ним. Он хочет образовать вокруг нас пустыню, и чтобы мы увидели окружающий нас мир, как духовную пустыню, и чтобы только Он Один стал источником живой воды, а все, что питало и насыщало нас раньше, стало для нас пустыней».
Раввин Борис напомнил события, когда Бог привел Израиль и подвел к горе Синай, где назначил им свидание. Он отметил: «Израиль особенно не бежал за Богом, и Ему нужно было буквально выталкивать их сначала из Египта, и потом дальше – в пустыню. Бог делал тесными обстоятельства, чтобы Израиль шел дальше по Божьему пути». Несмотря на то, что Бог призывал их звуком шофара восходить к Нему, но народ Израиля испугался и отступил от горы. А позже Всевышний одобрил их поступок…
В поисках ответа на эти неоднозначные события тех дней, в качестве иллюстрации к происходящему привел притчу о талантах из Брит Хадаша (Нового Завета), в которой неверным рабом был назван тот, кто свои таланты зарыл в землю. «Подавляющее большинство израильтян, которых Бог принес на орлиных крыльях к Себе, побоялись, что Бог бросит и поразит их. И когда начал звучать звук шофара, им нужно было бежать за Ним, ибо Он привлек их к Себе, но они испугались. Но звук шофара все усиливался и усиливался. Так и сейчас звук Божьего шофара, даже если мы боимся и неправильно понимаем его, не перестает звучать – он усиливается и усиливается», – объяснил раввин.
Борис Грисенко ободрил аудиторию: «Даже если мы не откликнулись на Его призыв и остались вдали – Бог не перестает звать нас. Он зовет каждого из нас! Даже если кто-то из присутствующих давно не откликался на Божий призыв, сегодня есть возможность откликнуться и услышать Его голос. Именно в Новом Завете Бог открылся, как Бог, Который есть любовь». Он выделил вторую стадию согласно Песни Песней 1:3: «Здесь каждый выбирает. Первую часть нашего пути к Богу и за Ним мы делали практически не сами, но люди нас увлекали, поддерживали и влекли. Но потом, когда ты встретился с Ним и узнал, Кто твой Бог, что Он есть любовь к тебе, и Он никогда не отречется от Своей любви к тебе, тогда, даже если никто не откликнется на Его призыв, – будь первым, кто будет бежать к Нему!»
Раввин молился «Боже! Пусть каждый Твой ребенок в этот Шабат не отвлекается на привычное, не бежит справляться с делами. Ты заповедал в шесть дней сделать все свои дела, и в седьмой день царствовать вместе в Тобой. Пусть царственный покой станет реальностью для каждого из нас, пусть каждый войдет в покой Твой, Царь Шабата, Царь любви и милости». И дал совет присутствующим: «Давайте мы некоторое время просто останемся в Его присутствии и просто побудем с Ним. Он достоин этого, и Он здесь».
Участники Шабата оставались в Божьем присутствии, и густая шехина Его любви окутала весь зал. Традиционно для Киевской Еврейской Общины, ребе призвал совершить молитву за близких и родных, чтобы Бог коснулся их огнем Своей любви, и чудеса, исцеления и освобождения совершались для них. Присутствующие молились за потерянных и погибших Божьих детей, за восстановление семей, за чудо восстановления в служении людей, которые призваны в конкретные служения, но не сейчас не служат из-за разочарований, боли, обид, неудач, своих поражений, непонимания со стороны других людей. «Что бы ни разделяло вас с Ним, эти препятствия ничтожны по сравнению с Его любовью. И даже если мы привыкли жить вдали от Него, Он не хочет больше жить вдали от вас», – ободрил раввин.
Он напомнил слова Йешуа: «Я пришел, чтобы привести огонь на землю, и как же Я томлюсь, пока не разгорится этот огонь в ваших сердцах!» В день Шавуота Он свел этот огонь невероятной любви с небес на землю, но Он томится и ждет, пока этот огонь Отцовской любви разгорится в нас, Его сердце тоскует по сердцам Его детей, еще не горящих этой любовью, которую Он уже излил на землю и подарил нам. Он жаждет, и ждет, и влечет нас, и взывает к нам, и Он хочет, чтобы мы бежали навстречу к Нему и за Ним, – тогда Он сможет ввести нас в покой Свой».
Грисенко Б. отметил, что «для более чем ста человек в этом зале и более чем двухсот человек за пределами этого зала (частично те, которые слушают и смотрят, частично наших друзей, родственников, подопечных) – все только начинается! В эти дни все только, на самом деле, начинается. Мы поздравляем вас особенно! Наконец началось!»
Вечером второго дня Боб Сордж продолжил удивительное путешествие по книге Песни Песней. Но это не только история взаимоотношений между Йешуа – Небесным Женихом и Церковью Божьей – Невестой. Это был кладезь мудрых советов для каждого слушающего; советы для Божьих детей, как нужно себя вести в различных жизненных ситуациях, в хождении с Богом. Это объяснение тому, где было неясно и сложно, и возникал вопрос: «Почему это произошло, и это случилось именно со мной?» Это было путешествие в суть Божьей любви. Увлекательное путешествие в книгу апогея Божьей любви – Песни Песней, которое провел Боб, было очень поэтичным и романтичным.
Боб Сордж особенно выделил две основные молитвы, которыми молится Невеста, и они изменяют ее жизнь. Первая: «Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама» (П.Песн.4:6). И вторая: «Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, — и польются ароматы его!» (П.Песн.4:16). Он пояснил: «Теперь, когда она согласилась жить сораспятой жизнью со Христом, Он влечет ее в духовную войну. И теперь у нее есть власть над врагом, потому что она согласилась разделить Его путь».
Оказывается, в Царстве Божьем есть высочайшая истина: Его наследие – в нас, но и наше наследие – в Нем (П.Песн.6:3)! Йешуа настолько любит каждого из Божьих детей, что, несмотря на все их несовершенство, видит не теми, кем они есть сейчас, но теми, кем они должны стать в потенциале, в будущем, и Он укрепляет и утверждает их в этом. Он получает удовольствие от всех Своих творений, но из всего сотворенного Им, Он получает наибольшее удовольствие от каждого Своего ребенка, и акме этого – любовь Его Невесты, наша любовь.
Для многих присутствующих большим ободрением стал рассказ Боба об испытаниях и о духовной зиме в жизни верующих. Он сделал вывод: зима нужна, потому что без нее не бывает жатвы. Важным словом прозвучало развенчание религиозного стереотипа о том, что если верующие теряют близость с Богом и ощущение, переживание Его присутствия, – это вызвано грехом и необходимо покаяние (П.Песн.5:6, книга Иова). Иногда это происходит по другой причине. Но главное – не убегать от Него, оставаться с Ним, несмотря на испытания, трудности, отсутствие переживания и ощущения Его присутствия.
Боб Сордж напомнил и о другой стороне Божьей любви – ревности. Бог есть Бог ревнитель, и есть ревность, которая сопутствует любви (Марк.12:29-30). В этот вечер главный спикер конференции завершил разбор книги Песни Песней.
День третий
3 июня, в день библейского праздника Пятидесятницы (в еврейской традиции Шавуот) завершилась конференция с участием Боба Сорджа и Бориса Грисенко. Она проходила с 1 по 3 июня под названием «Вы примете силу…» и была направлена на принятие силы для внешних и внутренних изменений, обновления в Духе Святом и раскрытия Божьей реальности для каждого из ее участников.
Заключительный третий день, ставший духовным апогеем и кульминацией трехдневной конференции, начался с огненной хвалы и торжествующего прославления Бога Израиля. В особом праздничном единстве в день библейско-еврейского праздника, истинные поклонники, жаждущие Бога, молитвенно восходили на Гору Господню, искали Его лица и наслаждались глубоким Божьим присутствием.
Раввин Борис Грисенко обратился к аудитории: «Если у вас было истолкование, или видение, просто слово Господа или какое-то различение от Бога, то поделитесь этим». Он подчеркнул, что «сегодня будет особенная тема в заключенное этой конференции; поэтому будьте внимательны к Слову Божьему и к тому, что будет раскрываться из него».
В продолжение празднования Шавуота, ребе зачитал из книги Исход 19:3-8 и отметил, что в еврейском оригинале сказано «как Я поднял вас, нес и принес вас к Себе», где в отличие от синодального перевода, с его точки зрения, есть важная деталь – слово «поднял». Он особенно выделил 8-ой стих, в котором народ Израиля в потрясающем сверхъестественном единстве ответил: «все, что сказал Господь, исполним», и дал комментарий: «Люди почти еще ничего не услышали, но они уже сказали: «Мы все исполним!» Но Бог не сказал что-то конкретно делать, а Он сказал – слушать».
Грисенко Б. рассказал значение древнееврейского слова «Шма»: «слушай, вслушивайся, внимай и понимай» (ст.5). И продолжил: «Но народ Израиля не понял Господа! Это большая трагедия Израиля и всего человечества, и это трагедия Церкви Божьей на протяжении многих веков. Когда Бог хочет говорить так, чтобы мы слышали и слушали, открывались, внимали, разбирались по Его написанному Слову, принимали Его голос, Его remu, Его davar, как откровение Его жизни, и в том, в чем оно является руководством практическим – исполняли конкретными поступками», а Израиль тогда и многие поколения христиан заняли позицию исполнителей без вслушивания в Его Слово.
Раввин Борис призвал аудиторию: «Давайте будем сегодня слушать, вслушиваться, разбирать, сравнивая с написанным Словом, понимать, по милости Божьей в Духе Божьем, и брать к исполнению именно то, что должно быть взято. Не будем ни на кого перекладывать ответственность, не будем поступать так, как поступил потом Израиль». Он обозначил второе непослушание Израиля: «Когда они услышали звук шофара, то они не пошли к Господу, но, увидев это, народ встал вдали», и сказал: «Давайте будем вслушиваться в Божье Слово, разбирать и принимать».
Главный спикер конференции – Боб Сордж – в заключительный вечер праздничного события дал значимое и ободряющее слово для многих участников. Он говорил об истории жизни Иакова и передал её настолько ярко, эмоционально, порой с совершенно неожиданными интерпретациями и комментариями, что она как будто ожила перед участниками конференции.
Боб Сордж сделал краткое вступление: «Бог описывает историю жизни каждого из нас. Ему нравится рассказывать истории нашими жизнями. Потому что, когда вы рассказываете историю своей жизни, другие люди находят себя в вашей истории, и это укрепляет их в пути с Богом».
Спикер начал проповедь описанием семи великих имен в Библии, из которых имя Иакова (Израиля) упоминается больше всех. Его жизненный путь стал красной нитью заключительного дня конференции. Боб напомнил историю из жизни Иакова, когда тот путем обмана получил первое благословение (Быт.гл.27) и дал ссылку на 23-ий Псалом, где говорится, что «Иаков – это тот, кто ищет бога, Божьего лица», он хочет все получить от Бога, и пойти на все, чтобы только достать это. Спикер отметил: «То, что понравилось Богу в Иакове – он страстно жаждал своего духовного наследия, и Бог помиловал его. Бог являет Свою милость тем, кто менее всего этого заслуживает, и для таких есть надежда».
Боб Сордж провел экскурс в историю жизни Иакова, начав с Бытия 28:13,14, где Иаков получает видение лестницы и заключает обет с Богом (ст.20). Он рассмотрел события через 20 лет вперед, когда Иаков собирается возвращаться в землю Ханаанскую, и Бог напоминает ему данный обет перед Ним. «И то место, где Бог приходит, чтобы взять обещанное Ему Иаковом, называется Пэнуэл, что значит «лицо Божье», – пояснил спикер (Быт.32:24-32). Боб обратил внимание, что в этом стихе слово «Некто» написано с большой буквы, и принято считать, что это был Сам Йешуа. Ссылаясь на Исаию 49:3, где Отец обращается к Иисусу, называя Его «Израиль», Боб именует эту борьбу – борьбой Иисуса и Иакова за имя Израиль, в процессе которой Иисус той же рукой, которая исцеляла и воскрешала людей, поранил Иакова, что обрекло Иакова на неистовую боль.
Сордж Б. дал комментарий этому по книге Осии 12:4, где говорится, что Иаков рыдал во время этого борения. «Плакал ли он потому что ему было так больно или он так отчаянно жаждал Бога? Иногда требуется боль, чтобы мы дошли до отчаянного состояния и приблизились к Богу. Тот, кто скажет, что боль не от Бога, расскажите об этом Иакову!»
Боб Сордж продолжил: «Состояние Иакова было таким, что держаться за Бога было еще более болезненно, и легче было бы просто отпустить Его. Факт заключается в том, что некоторые действительно отпускают Бога». Но Иаков держался за Бога, за данное ему обещание, ведь Бог не забрал у него способность держаться, Он забрал у него способность толкать, повредив бедро. Иаков уже проявил себя «толкачем», своими человеческими силами достигнув желаемого первородства и благословения И когда Бог «оставил отметину» в его бедре, Иакову пришлось искать другой способ достижения целей – не своей силой, а силой Духа Святого, в крепости духа и кротости.
Перед тем, как Боб Сордж сказал кульминационное слово всей конференции, Борис Грисенко сделал паузу для проверки физических исцелений у присутствующих. Среди них были такие как; проблемы с опорно-двигательной системой, в ногах, пояснице, позвоночнике, спине, шее, частичный паралич, особенно после инсульта, внутренние опухоли, которые можно проверить на месте. И Бог совершил чудо – большая часть людей с такими болезнями исцелилась! Интересно, что эти исцеления произошли без специальной молитвы, но во время разбора Слова Божьего.
Особенные гости конференции – Иоанн де Туа, пастор в Нормандии (Франция) и брат Арнольд, много лет служащий индейцам, рассказали о Божьих ответах на молитвы в отношении развития и распространения служения еврейскому народу, а также ответа на Божий призыв и своем предназначении в Теле Мессии. Участники конференции благословили и молились за исполнение Божьей воли в их жизни и служении.
Продолжив повествование о жизни Иакова, Боб Сордж выделил библейскую историю о воздвижении жертвенника в Симехе Иаковом – Господу (Быт.33:20). Он неоднократно акцентировал внимание аудитории на том, что Иаков был верен Господу во все дни жизни своей, несмотря на тяжкое испытание, которое было уготовлено ему Господом, в моменты глубочайшей скорби о своем любимом сыне Иосифе и критического непонимания будущности, на которую имел пророческое видение. Он отметил: «Вы можете критиковать Иакова во многом, но он никогда не преступил обета, заключенного с Богом. Все дни своей жизни он был верен этому обету». В тяжелых испытаниях и скорби он продолжал держаться за обещание полученного от Него, не соглашаясь и не утешаясь меньшим, чем полнота Божьего обетования.
Этому моменту Сордж сопоставил себя « Я бы никогда не написал этих книг, если бы Бог не забрал мою «часть бедра»! (имея ввиду свой голос). Он сказал: «Я благодарю Господа за каждую книгу, которая благословила кого-либо, но моя душа отказывается утешаться в этом. Я не утешусь ничем больше, чем полнота обетования в моей жизни».
Спикер выделил места Писания, где говорится о силе Боге Иакова и о сынах Израилевых (Пс.45:1-2 и Евр.11:21). Боб выделил важный момент в жизни Иакова о том, что для него все Божьи обетования раскрылись одновременно – это и возвращение Иосифа, Симеона, Рувима, изобилии в Египте, и благословение сыновей… И это Сам Бог нарисовал такую картину жизни Иакова, будущего Израиля. Интересно, что Господь через Пануэл не целился в Иакова, Он целился в Иосифа, которого воспитал Израиль. И без взаимного дополнения миссия их жизни не имела бы логического завершения. История Иакова, продолжается историей Иосифа (Быт.37:2, «Вот житие Иакова. Иосиф…»), так было предначертано, потому что истории поколений связаны друг с другом. История родителей не заканчивается, пока дети не коснуться своей судьбы. Иосиф приготовил место для величия Иакова (Быт.47:7), и история отца так бы и не закончилась, если бы сын не вошел в свое предназначение.
В завершение библейского экскурса в события жизни Иакова, Боб Сордж молился за слушающих: «Отец Небесный! Я благословляю эти живые послания в этом зале, и я прошу, чтобы Ты каждого привел к такому жертвеннику в Сихеме. Ты – мой Бог! Несмотря на то, как бы ни было темно, как бы ни был сложен путь, я буду сохранять Завет и буду верным этому Завету во все дни жизни моей. Я отдаю Тебе свое сердце, свой разум, свою душу, свою силу. Ты – мой Бог и Бог Иакова. Я прошу Тебя, будь нашим помощником. Я прошу – яви Твое спасение и доведи до конца каждую историю, которую Ты пишешь в этом зале. Во имя Йешуа. Аминь».
Раввин Борис Грисенко обратился к аудитории с напутственным словом: «У меня только одно слово – РЕАЛЬНОСТЬ. Вы знаете, Божья реальность; реальность Его Слова; реальность Небес, которую Бог хочет открыть на этой земле внутри нас, изнутри нас и через нас; реальность Небесного Царства, которая не под законом и не под властью мира сего; реальность Небесного Царства, которая изнутри разрывает оковы мира сего и раскрывает глаза на Вечность Божью, к которой призван каждый Божий ребенок. Вот эта РЕАЛЬНОСТЬ – это был стержень всей этой конференции».
Если Вы хотите найти ответы на многие вопросы; понять, что ожидает от нас Йешуа; получить ключи к духовной зрелости; открыть секреты Божьей любви и близости с Ним; обновить взгляд на себя, на Вашу жизнь, служение и предназначение – Вы можете заказать DVD и аудиодиски служений в Медиа-центре «Шофар»
Источник — baruhaba.org.ua
Фоторепортаж:
Последнее: 26.07. Спасибо!