Шимон Поздырка: проповедь «Дело было в Коринфе» (02.10.10)

Шимон Поздырка: проповедь "Дело было в Коринфе" (02.10.10)

Шаббат, 02.10.10

проповедь «Дело было в Коринфе»

Рав Шимон, еврейская мессианская община г. Кишинев (Молдова)

Место Писания:

1 Кор.4:1-21

1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих.
2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.
3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.
5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
8 Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!
9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.
14 Не к постыжению вашему пишу это, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
17 Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.
18 Как я не иду к вам, то некоторые [у вас] возгордились;
19 но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу,
20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.
21 Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?

Сегодня с утра, размышляя о том, что Бог хочет, чтоб мы с вами изучали, я перечитывал данные о Коринфе и нашел несколько интересных фактов. Я хочу немного рассказать об этом городе Коринф, где была образована мессианская община. Это город, который находился на очень узком перешейке в Южной Греции. Этот перешеек располагался  между двумя заливами и был таким интересным местом. Коринф стоял между двумя заливами, которые разделяло 7 км., (если у вас есть Библии, вы можете открыть у себя карты и увидеть это место) и через этот перешеек, чтобы не оплывать весь полуостров, торговцы наловчились таскать свои корабли. Если корабль был небольшой, его разгружали и тащили через перешеек, потому что оплывать было очень долго и очень опасно. У греков была пословица об этом месте: «тот, кто плавает вокруг мыса Малеа , пусть сделает себе завещание». Его старались избегать. И Коринф находится в том месте, где фактически шли пути с севера на юг и с запада на восток. Это было невероятно выгодное место.

И из исторических документов известно, что там жило много римских ветеранов, потому что, когда заканчивался срок службы в римской армии, солдат получал статус римского гражданина, надел земли и становился частью колонии. И Коринф — это одна из колоний. Туда Рим высылал своих ветеранов. Кроме того, естественно там жило много греков, большое количество евреев, финикийцев и разных восточных народов.

И место это в силу своей развитости в какой-то мере обладало нравом необузданным. Историки говорят, что в этом городе не особо терпели какие-то авторитеты. Власть в этом городе могла удерживаться только жесткой силой, что римляне время от времени обеспечивали. В нем не было особо почитаемых  и уважаемых граждан, к которым бы люди могли бы прибегать за решением своих спорных вопросов. Люди в Коринфе были достаточно гордыми, независимыми и необузданными. Более того, у греков и римлян существовала пословица «развратный, как коринфянин». Коринф был самым злачным местом Греции, и, возможно, всей Римской империи. Тысячи храмов, храмовых проституток, разных богов. То, что процветало в Коринфе —  это все самые возможные греховные удовольствия. И, в какой-то момент истории Коринфа, появилась другая пословица: «не всякий мужчина может себе позволить поехать в Коринф» потому, что это было как современные Лас-Вегас, и Амстердам  в одном лице и в одном городе.

Я читал что даже, если на сцене греческой драмы появлялся коринфянин, он всегда изображал пьяного, т.е. алкоголь и все что с этим связано просто процветало в Коринфе. И вот в таком месте, казалось бы, совершенно не подходящем для проповеди евангелия, Бог одерживает победу через своего слугу, через Павла и насаждает там общину!

Вы знаете, я иногда смотрю на мир вокруг нас, и мне кажется, что я живу в Коринфе. И чем дальше, тем больше. Раньше люди, по крайней мере, знали, что если человек из Коринфа, он не обуздан и даже по меркам тех людей он был развращенным, даже по меркам греков, которые сами далеко не были образцом добродетели. Понимаете, да?!

И мы живем в таком мире, где можно сказать, что вообще как-то не похоже, что Бог о нас помнит. Многие люди смотрят вокруг и говорят: «но где же Бог? Ведь зло мы видим, и оно процветает, и даже набирает силу!»  Но вот что я хочу сказать друзья! По нашим человеческим меркам может там, где мы с вами живем, это не самое подходящее место для благочестивой жизни, может не самое подходящее место для жизни в материальном смысле. Но уж куда нас Бог насадил, мы там должны пробиться.

Не важно, что говорят люди о том месте, где ты живешь. Не важно, даже, что ты сам думаешь об этом месте. Важно, что в этом направлении Бог запланировал сделать в твоем городе, в твоем дворе. Не важно, сколько кабаков и игровых автоматов в твоем районе или дворе. Важно то, как ты на это посмотришь. Дело в том, что за такими вещами стоят конкретные силы тьмы.

Коринф был посвящен множеству богов. Например, один из храмов, который стоял в Коринфе — это храм Афродиты. Вот откуда такое огромное количество храмовых проституток. Они просто выходили тысячи в город каждый вечер для того, чтобы не просто заработать на хлеб, но найти тех, кто посвятит эту ночь с ними Афродите. Понимаете? Это не просто был промысел, это было ежедневное духовное действие. Можете себе представить твердыни греха и развращенность сознания людей. И мы можем смотреть вокруг себя и говорить: а-а, вот это плохо, вот это… Перестань смотреть и перестань роптать. Перестань говорить о том, как здесь плохо и т.д., перестань. Забудь. Начни молиться. Пусть твои уста открываются для того, чтобы благословлять и молиться.

И вот в таком месте родилось Божье собрание. Павел написал это письмо приблизительно в 55 году нашей эры. Года за четыре до этого он пришел в Коринф. В районе 50 или 51 года он пришел в Коринф и пробыл там около полутора лет. Он начал с синагоги. Много иудеев покаялось, потом эллины начали каяться, люди греческого происхождения, разные народы. И вот есть собрание. И проходит время и до него доходят слухи, что у них с одной стороны дела обстоят не плохо, но с другой стороны внутри собрания есть определенная гниль. Он говорит в 1 главе такие слова:

1 Кор.1:4-7

4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам в Мессии Йешуа,

5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, —

6 ибо свидетельство Мессии утвердилось в вас, —

7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Йешуа Мессии,

Смотрите! обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, свидетельство в вас утвердилось, вы не имеете недостатка ни в каком даровании.

С одной стороны, вы знаете, многие собрания хотели бы, чтобы так о них было засвидетельствовано. У нас свидетельство Йешуа было утверждено, мы имеем избыток даров, у нас нет ни в чем недостатка. Дары действуют! Мы знаем, что во второй части послания он учит это собрание, как дары должны функционировать. Но дальше он говорит: мне стало известно, что в вашем собрании есть разделение.  Один говорит: я последователь Аполлоса, другой говорит: я последователь Павла, третий – я последователь Йешуа. Павел говорит: ребята, что вы делаете, что вы делите?!

Уже в то время мы видим в собрании наметившийся раскол. В этом собрании были служители, были пресвитеры, были наставники, однако, мы видим, что у них внутри присутствуют расколы. Они достаточно плотские, по словам Павла, которые он говорит:

1 Кор.3:1-3

1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.

2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,

3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?

Он конкретно указывает на то, что эти люди спустя примерно три года после того как он ушел,  они по-прежнему остаются людьми плотскими. «Вы были такими, когда я был с вами, вы были таковыми, я не мог говорить вам глубоких вещей, но я ушел»… Видимо Павел ожидал, что они вырастут, видимо он ожидал, что его духовные дети воспримут его уроки и будут меняться. Вы знаете, вообще на самом деле, любой служитель будь то служитель многотысячного собрания, будь то домашняя группа, не имеет значения, будь то группа порядка или прославление, или детское… каждый ждет, что люди будут расти.

Павел заложил основание. Он говорит дальше в 3-ей главе, что Я насадил, Аполлос поливал, но взрастил Бог. Я положил основание, кроме которого никакого другого не должно быть, а основание — Йешуа. И он ожидал, что они на этом основании поднимутся. Так и любой служитель ожидает, что поднимутся. Я ожидаю, что поднимутся.

У тебя, к примеру, есть дети и ожидаешь ли ты, что они будут расти? Конечно. И это нормально. Не нормально когда дети не растут. Может дети растут физически, а душевно и умственно нет, тогда надо обратиться к врачу, может что-то надо изменить. Мы хотим видеть рост друг в друге. Так или не так? Вопрос: от кого это зависит? От нас!  Ты можешь сказать: это зависит от меня. Мой рост зависит от меня.  Слышишь! Твой духовный рост зависит от тебя.

И вот мы видим, что он их предупреждает от этих разделений, потом говорит им конкретно: ребята, вы плотские.

Дальше в 4-ой главе он говорит:

7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? 8 Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!

И вот, когда я читал о городе и само послание, сопоставлял и вот что я увидел: город Коринф, его нравы, его состояние сильно влияли на это собрание. Слышите! В этом городе независимость и разделение были ему свойственной атмосферой.  В этом городе разврат был естественным состоянием жителей. И вы знаете, что в коринфской церкви в 5 главе он говорит такие слова:

1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.

Послушайте, может мы чего-то не понимаем, но мир так глубоко проник в сердце и сознание этой общины.  Вы знаете, что я хочу сегодня сказать, пусть слово судит сердце каждого из нас, но я не хочу чтобы мы с вами являлись отображением мира, потому что наша задача быть для мира отображением Бога. Почему мы встречаемся для молитвы, и для взаимного служения, и для домашних групп? Мы хотим отображаться в образ Отца, чтобы этот образ являть миру, а не для того, чтобы образ мира являть Богу. Он знает, каков этот мир.

И мы вернемся в 4 главу. Видите, он говорит «вы пресытились». Вот это состояние, которое тоже было свойственно коринфянам, не только церкви, но неверующим. Вы пресытились, вы наполнились. Вы уже царствуете, коринфяне. Они уже увидели себя устоявшимися, твердыми, внутри уже появилось ощущение — мы вообще что-то из себя представляем! И не просто так представляем, мы тут царствуем на земле.

Вы знаете, буквально 10 лет назад, было популярное учение. Даже до сих пор еще есть отголоски такого учения, которое пришло из Соединенных штатов и называется «царство сейчас» и многих верующих это веяние захватило. Они говорили, мы Богом помазаны, чтобы здесь и сейчас царствовали в этом мире, всё захватили в этом мире, всем доказали, чтобы даже самые богатые люди пришли в шок увидев дороговизну нашей одежды и машин. Мы так царствуем, мы Царя им приносим. Ну, это такое обольщение, чтобы оправдать сребролюбие. Понимаете, да? Это было целое мощное движение. Слава Богу, унесло. И коринфяне пережили что-то подобное. «Мы уже царствуем».

Рэбэ Шауль говорит «вы уже пресытились». Если бы вы на самом деле царствовали, было бы не плохо, конечно. И далее мы читаем:

9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.

Э-э-э-э! Павел, ты что! Ты что такое говоришь? А кто эти последние посланники? Павел рассматривает себя в качестве продолжателя череды посланников, которых Бог послал на землю. Он рассматривает себя, вообще служителей своей эпохи, как тех, кто продолжает дело пророков. Он продолжает дело великого посланника Иешуа и он говорит: мы последние посланники. Последние это не значит, что после них нет, но на данный момент они последние в этой череде. Были праотцы, потом были судьи, потом были священники, пророки, Иешуа пришел, и мы — последние посланники на данный момент. Мы на земле последние в этой череде Божьих посланников и он говорит нам, тем, кто находится последними в этой череде посланных от Бога на землю. Бог судил нам быть, как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для ангелов и человеков.

Вы знаете, у Павла столько неудобных есть разных вещей и у него столько неудобных мыслей. Павел, может быть, ты только о себе так говоришь?

Я когда первые разы читал эти места Писания, я думал, слушай, ну, я понимаю, что Павел такой экстримал, да? Я понимаю, что он такой, что ему себя не было жалко. Да что ему, в конце концов терять? Ни жены ни детей, и вообще ни кола, ни двора… Мы ж все можем найти, Павлу оправдание, что Павел такой был… без башни. Ну, это может быть, его миссия была такая.

Я хочу прочитать, что в греческом подстрочнике написано: «полагаю ведь Бог нас, посланников последних указал, как приготовленных к смерти, потому что зрелище мы были сделаны миру, ангелам и людям». Это слово зрелище или то, что здесь переведено словом «позорищем», это слово —  Театрон. Этим словом обозначалось театральное представление. И то, что он говорит «Бог нас приготовил», буквально там слово обозначает, что Бог словно вывел их на арену для того, чтобы они встретили свою смерть там на арене. Так делалось провозглашение имен тех, кто был выведен для смертной казни на арену. И вот этим словом театрон обозначалась арена, а не только театр, как лицедейство.

Мы можем сегодня вместить в свое сердце, в свой разум то, что говорит Павел? Нас Бог объявил на арене. И на разных скамьях вокруг арены — мир, ангелы, бесы сидят, люди. Они смотрят на то, что будет с нами происходить.

Это странная мысль!. Бог, зачем ты это сделал? Зачем это вообще в Новом Завете надо? Где благая весть, где евангелие? Где это все?

Послушайте! Так часто мы вообще не понимаем того, что Бог сделал в Сыне для нас. Мы так много из Библии обратили на пользу себе любимым. И до нас не доходит, что Бог имеет право на нашу жизнь. Не только на то, что моя жизнь в Божьих руках. Я подразумеваю и мое время и мои силы.  Послушай! У него право на твою жизнь и право на твою смерть. Оно в твоих руках? Нет. И не в моих. Оно в Его руках, оно в Его руках!

И когда Божий Сын пришел, Он пришел для того, чтобы Своей великой жертвой очистить народ Богу послушный для разного рода дел Божьих, для воли Бога.

Я не думаю, что все из нас будут мучениками, но возможно кто-то.

Бог тебя взял в свои руки, чтобы ты попрощался с собой. Ты можешь жить сам для себя, ты выбираешь, но это не Его путь. Евангелие, оно радикально не только по отношению к греху, проклятиям, оно радикально к нам, оно радикально к плотским людям, оно радикально к душевным людям, оно радикально к эгоистам, оно радикально: ко мне, моей гордости, моим амбициям, похотям.

И дальше, автор говорит к коринфянам: «мы безумны Мессии ради, а вы мудры в Мессии. Мы немощны, а вы крепки, вы в славе, а мы в бесчестии». Вы знаете, в этих словах ощущается определенная ирония, ощущается то, что Павел им говорит, «ребята, вы уже царствуете, ну правда без нас. Вы уже так прославлены, молодцы. Вы так сильны, вы так крепки. Ну, а мы немощны».

Павел говорил такую интересную вещь, что сила Божья, она в немощи раскрывается. Ты знаешь, когда ты попадаешь на арену, а эта арена, или тот самый театрон, — это зрелище, оно находится время от времени посреди твоей и моей жизни, оно находится там, где неверующие могут наблюдать за нами. Понимаете? Бог вывел нас на арену или Бог объявил нас на этой арене перед глазами мира, ангелов, людей. И люди, они внимательно наблюдают, они смотрят. Слушай, этот парень или эта девушка говорит о себе, что он (она) верующий. И они будут смотреть как с трибуны, как зрители. Ну-ка ну-ка, как он себя там ведет в сложной ситуации на работе? Начали «закручивать гайки»: начальник несправедливо относится, зарплату задержали. Сокурсницы соблазняют, и при этом сокурсники спаивают? Как он ведет себя там!? Они будут наблюдать. И вы знаете, что подобно тому, как первые верующие умирали, отдавая свою жизнь на арене. Но вроде бы это поражение, вроде бы это слабость они умирали, когда на них выпускали голодных тигров, голодных львов, умирали на потеху толпе. Но знаете в чем уникальность этого? В том, что отдавая свою жизнь во славу Бога, они виляли на людей на трибунах! Язычники, видя все что происходит там внизу на арене, видя их смерть, видя их мужество, люди на трибунах обращались к Богу. У язычников не было такой веры и упования и стойкости в вере, которые имели первые верующие. Так и у нас, наша «смерть» на жизненной арене, рождает жизнь в людях на «трибуне», в тех, кто наблюдает за нашей реакцией, поступками!

История церкви говорит, что при Нероне и многих других императорах, продолжались гонения. Где-то с конца первого века до середины четвертого века. На протяжении правления 10 разных императоров эти гонения то вспыхивали, то утихали, то снова вспыхивали. Но что бесило каждого из них, это то, что когда они находили верующих в Йешуа, когда их пытали и убивали, это не пугало людей и это никоим образом не останавливало распространение благовестия. Почему? Ведь это же так слабо: взять и умереть. Ну что это такое? Что вы не можете защитить себя? Многие из этих людей знали, на что они идут. Есть много невероятных свидетельств. Люди, отдавая свою жизнь на арене, тем самым приводили к вере сотни и тысячи тех, кто сидел на трибунах. Язычники не могли понять, откуда у них сила, стоя в костре петь песни Богу?

История говорит о том, Нерон в своем саду устраивал массовые пытки и уничтожение верующих. И он думал, что он торжествовал. Но когда они начинали хором петь на несколько голосов хвалу Богу, Нерона это бесило, потому что он знал, что они сильнее, чем он. Потому что у него нет силы против них. Его поражает страх, паранойя, а они не подвластны страху смерти- одному из самых глубоких человеческих страхов. А раз верующие не боялись Нерона, значит, и были ему неподвластны.

Они знали куда в этот славный момент они отправляются. Я не говорю тебе о необходимости мученичества и страданий, но послушай, мы живем в мире, который настолько нежит и лелеет своё «я», настолько нижет и лелеет человека, настолько превозносит и лелеет нашу душу. И если мы будем заражаться этим, как коринфская церковь заразилась от города этими вещами, послушайте, мы не выстоим в определенное время.

Я знаю, что есть смиренные слуги Божьи, и смиренные дети Божьи, которые достойно проходя свои арены в своей собственной жизни, своим примером приобретают множество других. И Павел в этом ключе говорит дальше:

11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,

Тут дословно написано: мы испытываем голод, испытываем жажду, мы голые, избивают нас и мы бездомны. Не просто скитаемся, он говорит: мы бездомны. Далее

12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;

Я прочитаю с подстрочника: тот, кого злословят увещает.

13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.

Послушайте! Павел говорит это о верующих. Послушайте, он говорит это о успешных верующих. И с его точки зрения коринфская община, которой он говорит: вы начали царствовать, вы пресытились, вы обогатились. Они не успешны. Так, ради чего я за Господом иду, может кто-то скажет? Боже, а где же Твои обетования, где же свет в конце туннеля? Господи, где это все?

Когда ты пришел к Богу, ты пришел, чтобы стать жертвой на Его жертвеннике. Может быть, ты не понимаешь. Сегодня я тебе говорю об этом. И, может тебе это не нравится. Ты в праве выбирать. Бог честен.

Послушайте, я вам скажу так. В определенном смысле, мне не приятно это читать и слушать, как, наверно, некоторым из нас сегодня. И ему и в голову это сегодня не вмещается, как и в голову моих коллег сегодня здесь, но я не могу по-другому, потому, что в моем сердце что-то меняется. Мы не должны успокаивать друг друга просто слащавыми речами о том, что наш Бог подобен, чуть ли, не золотой рыбке, спасательному кругу, когда надо, волшебной палочке. Нет!

Нет! Не пройдет, н-е п-р-о-й-д-ет!

И он говорит:

12 мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.

И здесь буквально – мы очистки мира, мы были сделаны отбросами всех. Ух, как вам такой вариант? Мы – очистки мира!

Знаете, что интересно греческое слово, которое там используется, применялось к преступникам, приговоренным к смерти, которых в некоторых городах приносили в жертву для очищения города. В некоторых городах была традиция: преступников, приговоренных к смерти, приносить в жертву идолам для очищения города. Можете себе представить? И Павел говорит « мы очистки этого мира». Этот мир, может быть, блистает в своей тленной славе. Именно эту славу сатан показал Йешуа в пустыне. Он сказал: посмотри вот слава всех царств и я тебе ее даю, если ты мне поклонишься. Йешуа сказал: Богу одному поклоняйся и Ему одном служи. Мне не нужна эта слава, мне не нужна эта слава. Зачем идет наше сердце сегодня? Чего мы хотим? Я понимаю, что многим из нас сегодня не радостно и  не весело сегодня это слушать, но я хочу тебе одно сказать: слово Божье подобно мечу и оно должно проникать, оно должно обрезать наши сердца, оно должно разрезать то, что соединяет нас с этим миром, то что мы скопировали в этом мире, то что в нас оживает от воздействия мира. Йешуа сказал: вот идет князь мира, но во Мне не имеет ничего. И иногда бывает, что когда этот мир к нам приближается, его соблазн, мы чувствуем, что в нас что-то отзывается в ответ на его искушения. Но моя цель, я верю, что цель того, что говорил Павел с коринфянами, это так радикально: жить, чтобы то, что отзывается на зов этого мира, было умерщвлено. Послушай Павел, кому ты говоришь, у этих ребят и свидетельство Йешуа утвердилось и не имеют недостатка ни в каком даровании.

Послушайте друзья мои, есть вещи, которые гораздо глубже, чем знание слова и проявления даров духа. Есть то внутреннее, то глубокое, что внутри нас живет и вот это очень важно.

Я был молодым верующим и, читая послание к Коринфянам, очень меня интересовала 12 глава дары духа. Я пришел из оккультной среды, где сверхъестественное является особенной целью. И, когда я пришел к Богу, я хотел видеть сверхъестественные вещи. Но те глубокие вещи, которые Бог говорит в своем слове, например, послание к Галатам 5 глава о плоти и духе, меня не сильно интересовали. Это было так скучно! Что читать о вере, 11 главу послания к Евреям? Ну да, мы знаем, что вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Где? В моей голове этот стих есть. Но ведь должно что-то произойти внутри моего сердца, внутри моей души, где раскроется то, что хочет Бог? Когда, подобно рэбэ Шаулю, мы перестанем бояться за себя, и нам не страшно будет о себе сказать «я мусор этого мира», друзья!

14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников в Мессии, но не много отцов; я родил вас в Мессии Йешуа благовествованием.

16 Посему умоляю вас: подражайте мне...

Опа! Он не просто обличал их. Не просто сам Павел говорит: ну, вообще-то, я как мусор этого мира, да? Он в послании Филиппийцам, спустя 8 лет после этого послания к Коринфянам говорит те же слова в 3 главе 8 стихе: я все почитаю за сор. И свое происхождение еврейское, свои знания раввинистические, закон , традиции это все – мусор, по сравнению с превосходством познания Мессии.

Неужели Павел был предателем своего народа? Нет ни к коей мере. Он готов был отказаться от своего спасения ради спасения Израиля, настолько он хотел спасения Израилю. Но он просто понимал, что выше познания Мессии и соединения с Ним нет ничего. И он говорит:

16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Мессии.

Он не просто о себе говорит: вы коринфяне разбогатели, вы мудры, сильны, а мы нищие и бедные, нас гонят. Он этих коринфян богатых, эту богатую церковь, такую наполненную собой призывает к подражанию. Видимо, они были реально успешными в чем-то, он им говорит: ребята, а как вам на счет того, чтобы подражать мне?

Чему подражать, Павел, тому как ты проповедуешь, может быть нам подражать тому как ты возлагаешь руки, исцеляешь больных ? Ну, да, не плохо бы!

11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;

13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.

Дальше он говорит:

16 Посему умоляю вас: подражайте мне.

Кстати фраза «как я Христу» вставлена туда, ее нет в оригинале, в греческом подстрочнике ее нет. Это значит ,что ее нет в большинстве документов. Может где-то в более поздних она есть, но в ранних ее нет.

Представляете «подражайте мне». Чему Павел подражать? Может у тебя колесницы есть хорошие? Не-е-т. Подражайте моему поведению. Он призывает — подражайте, тому, как я живу, моей жертве, моей любви к Богу.

Знаете, друзья мои, для раздутой гордости нет лекарства. Для раздутой гордости, амбиций есть смерть, а лекарства нет. Гордость нельзя вылечить и амбиции обуздать тоже нельзя. Этому нужен крест. И все.

Он их призывает сделаться настоящими учениками в Мессии. А Йешуа сказал, если вы не возьмете креста своего и не будете следовать за мной вы недостойны быть Моими учениками. Я не призываю вас к нищете, наготе. Нам сейчас нужно понять это. Не об этом речь. Но если, ради евангелия, надо претерпеть это, пусть это не будет больше смущать нас. Пусть материальная сторона вопроса или душевный покой, комфорт не будут мерилом вашего успеха. Некоторые люди говорят: да, я верю, что Бог посылает меня на миссию, но если Он обеспечит все. Послушайте, а Бог ученикам вообще ничего не говорил на этот счет. Он вообще сказал: оставьте пояс с деньгами, не заботьтесь , идите. Господи, как это? Вот так. Потому, что ты – верующий. Надо верить!

Теперь посмотрим на эти главы с некоторой перспективы: 1 Коринфянам с 1 главы. Он говорит сначала о разделении, во 2 и 3 указывает, что они душевные люди, в 4 главе он указывает им на то, что они обогатились, стали носиться с собой. И в 5 главе он говорит о таком ужасном сексуальном грехе. Послушай, вот что я тебе сегодня хочу сказать: в жизни людей грех не проявляется моментально и сразу вот такой грубый, о которой здесь пишется в 5 главе. Блуд не приходит просто хоп, и человек согрешил. Всегда есть греховная прелюдия, всегда есть ступени, которые ведут вниз, ко греху. Точно так же как есть ступени, которые возносят нас к Господу. Хотим или не хотим. Мы можем проследить эти вещи, о которых говорит Павел душевные, плотские: ссоры, зависть, распри, ревность. Ненормальные отношения. Мало Богу того, что например мы с тобой, грубо говоря, не блудим. Если физически грубых грехов ты можешь не делать, и я могу не делать. Но, если мы не судим себя, и мы можем оставить где-то место для моего маленького царственно «я», да? Мы можем оставить место для себя, ведь мне же надо как то отдыхать, говорят некоторые люди, садясь за компьютер, мне же надо как-то расслабляться. Они не говорят это вслух, они говорят это внутри себя: ну мне же надо снять стресс и т.д. и т.д. Послушай, если с этими вещами внутренними не разбираться абсолютно честно и радикально, рано или поздно мы придем к тому, что грех подорвет нас.

Послушай! Я хочу чтобы ты сегодня понял: грех не может сегодня на пустом месте взять и одолеть верующего. Не может грех поработить человека, горящего любовью к Богу, человека посвященного, который свою жизнь положил на жертвенник. Не может грех достичь тебя, если ты на жертвеннике, а жертва, она мертва, потому что была заклана. Жертву возлагали на жертвенник, когда жертва была уже мертвой. И наша с тобою жизнь должна стать этой жертвой для Господа. А иначе мы с тобой просто играем в религиозные игры. Без вариантов. Хочешь ли ты играть в эти игры, хочу ли я в них играть? Ответь на этот вопрос сам себе. Ответь на этот вопрос сам себе.

Перед нами лежит целая страна, которая нуждается в людях, в том, кто явит не только словами, но и своей жизнью на арене во время этой битвы, имя которой – жизнь, он явит свой жизнью свет Йешуа. Мир будет смотреть, он будет ожидать твоих реакций, твоих слов и решений. Он будет ожидать, читать по твоему лицу. У каждого из нас есть эта арена и это твоя и моя жизнь. Видимый и не видимый мир с напряжением наблюдает, в какую сторону качается стрелка наших весов, наших решений нашего сердца. Когда мы чего-то боимся, когда мы побеждаем наш страх, когда мы падаем, но поднимаемся снова. Даже тогда, когда, казалось бы, подняться невозможно. Когда мы в нашей немощи опираемся на силу Бога и говорим: Боже, подними, я хочу стоять.

ПЕРЕСТАНЬ СДАВАТЬСЯ врагу, ПЕРЕСТАНЬ СДАВАТЬСЯ самому себе, ПЕРЕСТАНЬ СДАВАТЬСЯ греху… СДАЙСЯ Богу. Сдайся Богу! Перестань сдаваться страхам за свою жизнь, за свою семью. Перестань. Я не говорю тебе, чтобы ты перестал работать или перестал воспитывать детей, нет. Но перестань бояться, что у тебя кто-то может отнять твой кусок хлеба, потому что твой хлеб, если ты трудишься, от Бога. Как родителей, всех нас могут тревожить судьбы наших детей и мы можем жить со страхом, а что с ними будет?

Послушай, в страхе нет любви. Перестань бояться! Перестань бояться!

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!