Проповедь «Гордость и смирение. Что же может мешать нам служить Богу?»

Проповедь "Гордость и смирение"

Проповедь «Гордость и смирение»

Таких вещей в нас и вокруг нас достаточно. Поэтому не все верующие – служители и не все служители – настоящие служители Божьи. А Богу нужны настоящие служители.

Все помнят место Писания:

«…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» Иакова 4:6; 1 Петра 5:5

Очень глубокий смысл заложен в этом  месте. Если ты гордый, Бог не помогает тебе, Он противится тебе, Он препятствует тебе. Если в твоем окружении есть люди, мешающие тебе в каких-то делах, тебе от этого не очень весело и приятно. А представьте, каково иметь противником Бога? Тогда ты во всем обречен на неудачу. И именно к таким последствиям приводит гордость. Хотелось бы затронуть эту тему и сделать определенные выводы, основываясь на Писании и исторических примерах. Хотелось бы, что бы результатом рассмотрения этой важной темы стало появление в нас желания к смирению, настоящему библейскому смирению, что очень важно для каждого верующего человека.

Итак, «…Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Никакой служитель Божий не может обойтись без благодати. Важно остановиться на значении слова «благодать». Благодать бывает двух основных типов. С одной стороны благодать – это подарки, которые дарит нам Господь: дарит спасение, дарит удачу в делах, много чего Господь дарит нам по благодати Своей. Бывает и другая благодать. Если ты служитель Божий и тебе нужно делать что-то, чему ты специально не обучен,  для этого тебе нужна именно благодать от Бога; опыт в этом приходит к тебе только через развитие твоих взаимоотношений с Богом. Особенно  в общении служителей с неверующими или новообращенными, что бы их сердца не остались равнодушными, в словах служителя должна быть жизнь и сила – и для этого нужна благодать от Бога.  Дело в том, что слово от Бога идет в такой мощной силе жизни, что, даже используя все умение красиво и логично излагать свои мысли, не добиться такого же эффекта. Тут нужна именно благодать от Бога: невидимая, неощущаемая, неслышимая, но имеющая такую силу жизни.

Бывает, что кто-то для кого-то делает доброе дело. Но  знаете ли вы, как отличить в благодати Божьей оно или нет? Если в результате всего, что ты делаешь прославят Бога, то да, это сделано в благодати Божьей. А если тебя прославят, то это сделано без благодати. И это отличает дело сделанное через тебя Богом и то дело, которое идет от тебя самого. Благодать, передающаяся невидимым образом, дарится Богом каждому служителю, что бы служитель исполнил свое служение. А наше служение для того, что бы прославить Иешуа. И мы не будем успешны в своем служении, не имея этой благодати. О  нас могут хорошо говорить, на личном уровне нас могут похвалить, и даже могут дать каких-то денег… Но при этом Бог не прославится; люди в Бога не поверят. И получается так, что в итоге ты прославишь себя или других, но не Бога. Люди к Богу в итоге не придут, а если к Богу они не придут, жизни они не найдут. Конечно, из всего, что ты сделал для них хорошего, они извлекут некую сиюминутную пользу, но если это сделано без благодати Господа, если это не «посыпано» жизнью, то результата, ради которого ты все это делал, не будет. Важно понять и запомнить, что если ты желаешь служить Богу, а служение Богу это обязательная составляющая твоего спасения, тебе необходимо иметь благодать – доспехи и оружие Господа: Его сила, Его мудрость, Его жизнь.

Я служу Богу десять лет и знаю, что такое служение без благодати.  Когда ты пашешь-пашешь, а в итоге ничего не получается. Когда в результате всех твоих огроменных усилий не происходит ничего из ожидаемого.  Нет, конечно, что-то происходит, только совсем не то, что должно было бы произойти. И как легко все бывает, когда Бог движется через тебя. Какой результат достигается, когда ты молишься. Человек начинает ощущать свою зависимость от Бога, и в нем просыпается, как будто возрождается, желание узнать Его. Это значит, что ты поговорил с Ним в благодати. Поэтому каждому служителю нужна благодать.

Возвращаясь к приведенному месту Писания (Иакова 4:6), гордым Бог противится и не видать им никакой благодати. Благодать – это такой Божий дар, который невозможно, нереально приобрести за деньги. Поэтому, если ты считаешь, что ты что-то собой представляешь, с благодатью у тебя не сложилось. Для  того, что бы что-то произошло в твоей жизни, тебе нужно подумать, кем ты себя мнишь. Вот почему Апостолы Иешуа говорили о себе: «…мы рабы, ничего не стоящие…» И просто смешно смотреть, когда по некоторым каналам показывают, как сидит проповедник в кресле, рука на подлокотнике, а на руке перстень грамм на тридцать и он говорит: «…мы рабы, ничего не стоящие…»  Да, проще всего просто повторить какие-то правильные слова. Но это должно быть состоянием твоего мышления. Ты должен мыслить себя низко, при этом поднимая Бога. А некоторые иногда поднимают себя так высоко, что Бога заслоняют собой и у других людей просто не остается возможности увидеть Всевышнего. Они видят только этого человека: настолько он выпячивает свое мнение, свою веру, свое посвящение. Поэтому служение в благодати, это когда люди начинают видеть Господа и чувствовать свою зависимость от Него.

Давайте дальше рассмотрим ужасные и далеко идущие последствия, к которым может привести гордость. Из-за гордости предков такие последствия могут иметь влияние на жизнь многих следующих поколений.

Был такой благословенный царь в Израиле, звали его Езекия. Из книг Царств знаем, что благочестивых царей было не много. И вообще шло по нисходящей: Соломон был хуже Давида, Ровоам был хуже Соломона и так по нисходящей, за исключением каких-то отдельных случаев. Так вот Езекия был один из самых благочестивых Израильских царей.  Прожил он по меркам современной жизни и с точки зрения того, что он был царем, недолго – всего 54 года. Царствовал  Езекия 29 лет, из которых 15 лет ему добавил Господь. Если вы читали книги Царств, вы это знаете. Он убрал все жертвенники, разрушил идолов, он возвращал народ Божий к Богу, вернул празднование Божьих праздников, а то праздновали что попало, как в наши времена. Царь Езекия был одним из самых лучших Израильских царей и народ его хвалил. Но за всей этой похвалой он взял и немножко «оборзел». А когда по молитве Иссаи Бог исцелил его от смертельной болезни и добавил ему еще 15 лет жизни, царь Езекия вместо того что бы смириться перед Богом еще крепче и понять свою полную зависимость от Бога, очень сильно возгордился.

Книга Пророка Исаии, 39 глава.

«1 В то время Меродах Валадан, сын Валадана, царь Вавилонский, прислал к Езекии письмо и дары, ибо слышал, что он был болен и выздоровел.

2 И обрадовался посланным Езекия, и показал им дом сокровищ своих, серебро и золото, и ароматы, и драгоценные масти, весь оружейный свой дом и все, что находилось в сокровищницах его; ничего не осталось, чего не показал бы им Езекия в доме своем и во всем владении своем.

3 И пришел пророк Исаия к царю Езекии и сказал ему: что говорили эти люди? и откуда они приходили к тебе? Езекия сказал: из далекой земли приходили они ко мне, из Вавилона.

4 И сказал Исаия: что видели они в доме твоем? Езекия сказал: видели все, что есть в доме моем; ничего не осталось в сокровищницах моих, чего я не показал бы им.

5 И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господа Саваофа:

6 вот, придут дни, и все, что есть в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, будет унесено в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь.

7 И возьмут из сыновей твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, — и они будут евнухами во дворце царя Вавилонского.»

И слово это, сказанное Богом Езекии через Исаию, исполнилось. Навуходоносор, царь Вавилонский завоевал Иудею, забрал все ценности, ослепил последнего царя Израиля Иехонию и увел в Вавилон. Он  кастрировал потомков царя Давида, сделав их евнухами при дворе царя Вавилонского. И все это невероятное поражение взяло старт из гордости царя Изекии, когда он хвастался и бравировал своими богатствами перед послами Вавилонскими, забыв о том, что это люди вообще другой веры, других целей, земного мышления. Тогда как царь израильский должен своими мыслями всегда стремиться к Богу. Езекия хвастался перед этими людьми всем, чем Бог его благословил, как будто это его рука всего этого достигла, зная, что это в цене у них. Этим он фактических вставал на поле их мышления, показывая свою гордость.

Стоит ли удивляться, что потомок царя Езекии первый сын Манассия потом стал одним из самых нечестивых царей Израиля, а если честно сказать, то самым нечестивым. И, несмотря на то, что в конце своей жизни он покаялся, а правил он целых 52 года, он так повернул Израиль в сторону идолопоклонничества, что Израиль уже никогда по настоящему из него не выбрался и в итоге был захвачен и пленен царем Вавилона. Обычно, говоря про Езекию, говорят о нем хорошо, потому что он хорошо себя вел. Но есть в Писании такое место: «Гордость предшествует падению». И если речь идет о твоей личной жизни и о какой-то мелкой гордости, то это предшествует твоему личному падению на какой-то близко обозримый период. Но если это гордость царя Божьей страны, то это может иметь катастрофические последствия на многие времена.

Мир же всячески приветствует гордость во всех ее проявлениях. Мир построен на воспевании и прославлении человеческой гордости. Мир уважает гордых – Бог ненавидит гордых! Если ты учишься у мира сего, ты будешь выпячивать себя. Ты будешь говорить о себе и расталкивать локтями других, что бы показать себя, думая, что наука выскочить вперед, растолкав всех – это наука выжить, победить и состояться. А Бог говорит, что это наука проиграть. Согласитесь, существенное отличие, совсем другой взгляд на вещи. Есть Божий взгляд, а есть взгляд человеческий. И это два берега, которые никогда не сойдутся вместе. А тебе нужно выбирать. Ты «перетряси» всю свою жизнь и посмотри, где ты мыслишь, как советует Господь; а где ты живешь и мыслишь, как советует тебе царь Вавилонский. Царь Езекия поддался на обольщение и этим подставил-подставил-подставил все свои последующие поколения.

Зная об этом, изучая историю, можно легко находить исторические примеры того, как из-за гордости приходит поражение на целые государства и империи. Очень хорошо показывает то, о чем речь, пример Столетней войны.

Хороший исторический пример

В 14-15 веке между Англией и Францией бушевала война, которая в истории получила название Столетней войны. Она продолжалась более ста лет, фактически 121 год с 1337 года по 1458 год. В рамках этой войны погибло множество людей, постоянно менялись границы, и было оказано кардинальное влияние на социальный строй всего мира. В 1337 году Франция вступила в эту войну на положении самой блестящей страны в мире. Дворянство Франции носило золотые латы. Франция была законодательницей мод, причем не так как сейчас мод в одежде, а мод во всем. И, в общем, все, в той или иной мере, оглядывались на короля Франции, когда заходила речь о каких-то проектах хотя бы в рамках Европы (на то время весь цивилизованный мир базировался там).

В те времена королем Англии был Эдуард ІІІ, который приходился внуком короля Франции и по династическим соображениям мог претендовать на французский трон, хотя это и было трудно доказуемым. В этих переговорах Франция вела себя весьма заносчиво из-за того, что тогда Англия считалась дикой периферией. Англия на тот момент была малонаселенной, а Франция просто кишела людьми. Англия – страна болот, туманов, болезней, а Франция – страна изобилия и достатка. И своей заносчивостью в этих переговорах Франция фактически нанесла оскорбление не просто королю, а всей Англии. Король  Англии был вынужден объявить войну Франции. Конечно же, на это в Париже весело и долго все смеялись. Но английский король, держа слово, собрал экспедицию и высадился во Франции.

Армия Франции была просто громадной. Она имела столько конных рыцарей, сколько не было во всех государствах Европы вместе взятых. А конный рыцарь того времени – это, по сегодняшним меркам, танк. По сообщениям историков один такой рыцарь противостоял 200 пешим воинам. Поэтому, когда английская военная экспедиция высадилась на побережье Франции, никто бросаться в наступление особо не торопился.

Эдуард ІІІ сам лично командовал всем этим движением и быстро взял несколько небольших городов, которые не оборонялись. Потом он вернулся обратно в Лондон, передав дело своему сыну, имевшему прозвище Черный Принц (по цвету лат). Он остановился на ночлег у деревушки Креси, где их и обнаружили французы. Французов было тысяч двадцать, англичан шесть тысяч. Из двадцати тысяч французской армии восемь тысяч насчитывали хорошо вооруженные всадники в тяжелых латах. У англичан таких воинов было всего лишь человек двести, все остальные – крестьяне-лучники. По понятиям того времени содержать крестьян в армии считалось низко и непочетно, поэтому у французов вообще не было ни одного крестьянина и ни одного лучника. В их арсенале имелись маленькие ручные арбалетики, стреляющие на близком расстоянии. Когда через разведку французы узнали количество, состав и вооружение англичан, они вместо того, что бы провести нападение устроили пир. Наблюдая через поле за передвижениями англичан и посмеиваясь, они даже не спешили высылать парламентеров.

Англичане выстроились, поставив впереди лучников с неудобными двухметровыми валлийскими луками. Французы тоже построились. Когда солнце осветило позиции французов, их строй выглядел как зеркало: блеск золотых и серебряных лат и конница во весь фронт. А на противоположной стороне бродяги, даже без кольчуг.

Французы отправили какую-то депешу на тему: а чего это мы будем атаковать людей низкого происхождения? Англичане ответили, протрубив «Готовность к бою». Дальше  было так: французы начали ругаться между собой, договариваясь как наступать. Главенствующим стало мнение: а какая разница? Посчитали, что вообще нет никакой необходимости ни договариваться, ни вырабатывать тактику. «Сейчас как поскачем!..» И, не сдержавшись, один из герцогов без команды короля скомандовал: «Вперед!», находящимся в его феодальном подчинении рыцарям, и все они поскакали. И примерно в двухстах метрах от строя англичан легли все, навылет простреленные длинными стрелами английских крестьян-лучников. Это возмутило французов, все они поднялись и поскакали. В результате этого боя из двадцати тысяч французов, возможно, выжило процентов десять. А англичан, по историческим сведеньям, в этом бою погибло шесть человек. Представляете?

Франция была в шоке. В этой битве погибли герцоги половины герцогств Франции,  французский король еле-еле убежал и вскоре после этого умер с горя. А Англия через это, относительно небольшое по количеству участвующих, сражение овладела третью Франции. Весь юго-запад Франции, так называемая Аквитания,  стал частью Англии. От этого поражения Франция оправлялась 19 лет: сменился король, с целью возврата завоеванных земель была собрана новая армия в пятьдесят тысяч человек. И что же произошло через 19 лет, какой урок из всего этого извлекли французы? Никакой!

В 1356 году, уже в центре Франции, в битве при Пуатье встретилась двадцати тысячная английская армия и армия короля Франции. Эта битва прошла один в один с предыдущим победоносным для англичан сражением у Креси. Французские дворяне, не имеющие единой тактики наступления и четкого построения, но опять гордые и бравые, были наголову разгромлены английскими крестьянами-лучниками на мокром от дождя торфяном поле. Все было сделано по-простому, но с умом. В этом бою французское рыцарство было добито, король взят в плен, а в придачу к юго-западу был завоеван и весь север Франции. А  на Францию, от которой, вместе с Парижем,  осталась одна треть была наложена тяжелая контрибуция. Англия могла завоевать и всю Францию, но это было невыгодно из политических соображений, с точки зрения реакции других государств Европы. Из первой страны Франция превратилась в вообще отстойную. Она, как страна, даже не отправляла в другие государства послов, потому что, собственно, нечего было представлять.

Прошло целых 59 лет, сменилось четыре короля, прежде чем Францией была собрана армия с целью отвоевания отобранных территорий у англичан. И в 1415 году Франция решила дать окончательный бой Англии, для того чтобы освободить свою территорию. Англичане отступали, видя столь большое количественное преимущество французов. Но  в 1415 году возле города Азенкур, англичане были вынуждены дать бой. Бой был дан абсолютно по той же схеме, что и два предыдущих сражения. Французы опять были наголову разгромлены английскими лучниками, просто расстреляны ими, потому что те опять начали спорить о том,  как наступать и кому достанется слава победителей Англии. Да, латы у них были дорогими, кони породистыми, они были лучшими турнирными бойцами во всех рыцарских турнирах, но в реальном сражении их расстреляли крестьяне. Потом лет пятьдесят Франция платила долги Англии, выкупая французских дворян. Все земли Франции производили продукцию для выкупа своего дворянства, которое в сражении при Азенкуре попало в английский плен, за исключения убитых. После этого Франция перестала существовать как государство. В Европе появилось государство, называемое Соединенное Королевство Англии и Франции. И только в девятнадцатом веке герб Франции исчез из герба короля Англии.

Когда читаешь такие исторические материалы, если ты духовный человек,  тебе невооруженным взглядом видны все негативные последствия человеческой гордости.  Французы проигрывали все эти сражения по одной единственной причине. Они были храбры, имели хорошее оружие, они боролись на своей территории, имели ресурсы, продовольствие, тылы. У них было все, чего не было у англичан для победы. Но англичане выиграли все три главных сражения этой Столетней войны, потому что готовились серьезно и не считали, в отличии от французов, соперников слабаками. История говорит, что перед каждым боем они молились. Я, конечно, понимаю, что Бог не благословляет войну. Но если взять двух неправых, один из которых в какой-то степени уповает на Бога, то он победит. С точки зрения истории двух этих стран, Франция до сего дня не вышла из-за спины Англии, хотя когда-то Англии, по сравнению с Францией, даже не существовало. Все основные сражения Франция Англии проигрывала. Борьбу за колонии Франция проиграла Англии вчистую. Вы знаете, что когда-то почти вся Северная Америка принадлежала Франции и Испании. Англии принадлежал один остров, сейчас называемый Манхеттен. Так вот постепенно Англия переколошматила всех французов, выбила их. И у Франции, кроме маленькой части в Канаде, называемой Квебек ничего не осталось. И все это опять же по тем же причинам гордости. Как невыгодно быть гордым. Просто невыгодно. Важно  это понять.

Скажу еще, что нет негордых людей. Но когда мы приходим к Господу и идем Его путем, гордость постепенно выгорает в нас, ты становишься более смиренным и способным действовать в благодати. И чем более ты смиренный, тем более ты способен двигаться в благодати. Если ты сможешь служить в благодати, ты станешь успешным служителем Божьим, достойным награды.  Может случиться даже так, что в этой жизни Бог тебя прославит, не ты сам, но Бог тебя прославит. Ведь таких примеров в истории очень много, когда Бог Сам прославляет людей. Не они сами себя выпячивают, сочиняя разные небылицы, а Бог прославляет их.

1 Послание Иоанна 2:15-16: «15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.»

Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская – это не от Бога, это от мира. А нам необходимо иметь любовь Божью в себе. У многих не получается любить других. Писание дает ответ, почему так. Это происходит потому, что они любят мир и то, что предлагает мир. У них нет места в сердце для Божьей любви, им нечем любить. Возможно, они и хотят любить, но у них нет ресурса для того, что бы любить. Все сердце занято желаниями, предлагаемыми миром. И все это имеет три рычага:  похоть очей – ты увидел и захотел; похоть плоти – поспать, поесть, секс и т.д.; гордость житейская – желание стоять высоко, что бы видели, завидовали, поклонялись, брали пример.

К сожалению, среди верующих этого «добра» более чем достаточно. Приходилось, к своему стыду, неоднократно ловить себя на мысли, что многие мои действия, как служителя, продиктованы гордостью житейской. Я поймал себя на мысли, что иногда, свидетельствуя среди пастырей других общин о движении нашей общины, я хвастаюсь и горжусь этим. И потом я чувствовал внутреннее осуждение – Бог против. Он дает мне импульс в сердце, позволяя понять, что я неправ, и что я уже не свидетельствую, а просто превозношусь. Понимаете  разницу? И было такое, что дела, о которых я тогда свидетельствовал как об успешных, потом сыпались, потому что Бог забирал благодать и все, что получалось, переставало получаться. Ведь оно получалось только по благодати, а если я возгордился, то Бог начал мне противиться. Каждый, кто служит, подумайте о своем служении в этом смысле и о том, что у вас получалось, а что нет. Подумайте об этом. Не любите мира, не любите того, чему учит мир. Мир учит: надо состояться. Да надо, а как это сделать?  И тут дается такая инструкция, из которой становится понятно, что тебе предлагается на всю включить свою гордость, применить и похоть очей и похоть плоти с этой целью. Поэтому Писание, предвидя такой расклад, учит: не любите мир; ни того, что в мире; ни того, чему учит мир. А к этому еще присовокупите, что Бог гордым противится, а мир утверждает, что за гордыми будущее.

Послание Иакова 4 глава: «3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. 4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.»

В этом послании ребе Яаков, известнейший человек своего времени, руководитель Иерусалимской Мишпахи (общины верующих в Иешуа), пишет на основании своего опыта хождения с Богом и пасторского опыта ответ на вопрос: почему некоторые много молятся и не получают ответа от Бога. Он ясно излагает: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». Мы можем, конечно, себе позволить иметь разные компромиссы в жизни. Одна проблема: Бог на такое не согласен! Речь не идет о модной одежде или посещениях ресторанов с целью покушать – это не дружба с миром. Дружба  с миром – это жить по законам мира сего, по учениям мира сего, по понятиям мира сего. Дружба  с миром – это построение своего мышления по философии мира, построение своих ожиданий, рабочего процесса и всего остального по учению, которое выработано не у Бога, а в мире людей, живущих без Него. Вот это дружба с миром и то, о чем пишет в своем послании Иаков.

Примером может быть ситуация, когда одинокая женщина, приходя к Богу, находя в Нем свое утешение, ответы на давно достающие вопросы, узнает еще и о том, что по Его Слову нельзя иметь какие-то сексуальные отношения вне брака. А что говорит по этому поводу мир? А мир говорит, не будешь заниматься сексом, будешь болеть. И вот поэтому многие верующие блудят по-тихому.

Или ситуации с обогащением за счет братьев и сестер. Человек думает, что, не заработав денег, он не состоится в жизни. Не имея возможности заработать другим способом, переступает моральные границы. А мир, в этом случае, убеждает его, что он помогает им. И тебе удобно согласиться с этой мыслью, что бы продолжать чувствовать себя порядочным человеком.

А почему, к примеру, многие стараются  быстро рассказать о своих достижениях? Это тоже, живущая в нас гордость. Мы рождаемся с ней, и когда мы физически растем, наша гордость возрастает с нами. И мы, как царь Езекия, стараемся выпячивать свои достижения, чтобы все увидели, что мы чего-то стоим. Таким образом, мы говорим, что наше достоинство не в Господе, а в нас самих. Когда мы приходим к Богу, это качество должно умирать в нас, а не расти. Но если в тебе оно растет, а не умирает, то ты подумай: у тебя вообще есть отношения с Богом, ты Его путем идешь, или каким-то другим? И если ты обнаруживаешь, что ты уже давно заблудился, бей тревогу, зови на помощь. Ты должен что-то делать, иначе ты можешь погибнуть.

Возвращаясь к четвертому стиху четвертой главы Послания Иакова: «Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». Но почему же сразу врагом Богу? А потому, что мир делает человека гордецом, похотливым гордецом. А Бог, наоборот, делает человека смиренным и чистым. Сквозь такого человека, как сквозь прозрачное стекло видно Бога. А через гордеца ничего не видно, кроме самого гордеца. Поэтому, если ты с миром, то ты против Бога.

«Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» Послание Иакова 4 : 5-6

Если ты принимаешь решение жить в смирении,  не выпячивая себя, ты имеешь право на получение благодати от Господа.  В таком случае и твоя жизнь, и твое служение, и все вокруг тебя действительно будет меняться.

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» Послание Иакова 4 : 7

В данном случае, противостать дьяволу – это не кричать яростно во время молитвы, изгоняя дьявола, при этом своей гордостью наоборот приглашая его к себе. Противостать врагу – это смиренно вести себя, не рекламировать себя, вникать в себя и в мотивы своих действий, отказаться от того, что делаешь ради похоти.

«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» Послание Иакова 4 : 8

Стоит заметить, что двоедушие – это желание быть и с Богом и с миром. А у человека в сердце могут уживаться два этих желания, поэтому Бог говорит нам исправлять двоедушные сердца, встав на Божий путь не одной, а двумя ногами. Стоя двумя твоими ногами на двух разных путях одновременно, ты рискуешь встать на шпагат, ведь эти пути так далеки друг от друга.

Недавно я вернулся из Польши. Я видел там хороших верующих, которые смиренно служат Богу, служат Ему, абсолютно не прославляя себя. Когда люди пытались их прославлять, вознося какие-то их качества, они отвечали, что если бы Господь не расположил их сердца, они никогда бы не занимались тем, чем занимаются сейчас (они служат евреям). И было видно, как сильно за это смирение их благословляет Бог.

Посмотри, как сейчас живешь ты. Если сегодня ты живешь по учению мира сего, ты рискуешь плохо закончить.  Но Бог всегда готов нам помочь. Как пишет Слово, Он будет нести нас на руках, как на орлиных крыльях. Он поможет нам пройти эту жизнь транзитом, и этот транзит будет веселым, радостным и счастливым. Он просит только исполнить заповеди и обратить внимание на то, как ты мыслишь и живешь. Посмотри внутрь себя: от чего ты подпитываешься. От источника живой води или от этой ядовитой канализации, называемой ученьем мира сего. Посмотри, пожалуйста, что движет тобою. И уже видя это, ты можешь узнать как ты закончишь. Если ты собираешься стать настоящим служителем, чье служение принесет прославление Богу, поможет многим людям прийти к Богу, тогда перестройся в своих ожиданиях и надеждах. Постепенно входи в то состояние, в котором находились Апостолы Иешуа, считая себя рабами ничего нестоящими.  Бог предложил тебе весь инструментарий, необходимый для твоего успеха в этом.

1 Послание Коринфянам 1:18: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.»

Для погибающих слово о кресте это глупость. Крест – это то, на чем умирает твой старый человек со всем тем, что им взято от мира. «Но как от всего этого отказаться? Как я выживу? Как я без этого буду жить?» – так ты и не живешь никак!!! Тебя обманули! Ты загляни в себя, и ты сможешь это разглядеть. Но если ты идешь Божьим путем,  путем смирения, ты приобретаешь силу от Господа, потому что Он смиренным дает благодать. А благодать – это сила-силища.

Послание к Галатам 5:24: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»

Тут говорится о тех, кто действительно принадлежит Машиаху. Они распяли свою плоть, и плоть больше не диктует как им жить, чего хотеть и что делать. На таких людей плоть не имеет влияния ни через страх, ни через гнев, ни через похоть. Это может появляться в твоем сознании, но если ты Божий, ты просто переступаешь все это и идешь дальше.

Все мы очень сильно нуждаемся в благодати. Все, что у нас получилось в общине, получилось только благодаря благодати Божьей. И все, что у нас в общине не получилось, не получилось потому, что мы вкладывали ресурсы и силы, не принимая Его благодать. Или Бог попросту не давал нам ее, так как наши мотивы были не совсем правильными и Бог не «посыпал» это Своим благословением.

Все то хорошее, что получилось у тебя в этой новой жизни с Богом и в служении, все потому что Бог дал тебе благодать. Если ты привел кого-то к Богу, то Бог открылся через твое слово, потому что ты применил Его благодать в этом. Даже если ты говорил коряво, ты был успешен, потому что Бог оживил твои словесные каракули. И все что у тебя не получилось, во многом произошло потому, что, возможно, твои мотивы были далеки от правильных; возможно ты даже не себя хотел прославить, а нашу общину. Но при всей нашей любви к нашей общине, она – не Бог. И нельзя приводить человека к себе, его нужно приводить к Богу, тогда он будет жить.

Нам всегда нужна Божья благодать для того дела, которое мы, конечно же, не умеем делать. Но если Господь даст нам Свою благодать, у нас все получиться, несмотря на то что мы чего-то не знаем и чего-то не умеем. У нас появиться понимание – и это будет по благодати. Мы  сможем реализовывать это понимание – и это будет по благодати. Мы сможем получать от этого большую радость – и это тоже будет по благодати. А печаль появляется у тех служителей, которые делают свое дело без Его благодати.

Задумайтесь над тем, как вы служите Богу; довольны ли вы тем, что Бог доверил вам служение. Вспомните, что Он призвал вас на служение не для того, что бы унизить или сделать неудачником. Он призвал вас на служение, что бы через вас прославиться в сердцах многих-многих других людей; сделать вас Своим сотрудником и участником Своей победы.

Раввин Михаил Самсонов, еврейская мессианская община г. Винница (Украина)

Пожертвовать

Последнее: 07.04. Спасибо!