Один из самых распространённых вопросов, которые христиане задают нашему служению, звучит так: «Что делают сегодня евреи, чтобы приобрести прощение грехов, без Храма и возможности принесения жертв крови?» Исходя из нашей перспективы как верующих в Агнца Божьего, чья жертвенная смерть искупила наши грехи, это естественный вопрос. Однако большинство евреев и на минуту не задумываются о том, нужна ли сегодня для искупления жертва крови.
Как последователям Иисуса, которые верят в авторитет обоих книг Заветов, нам всем знакомы слова Моисея, написавшего: «Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев. 17:11; 16:34).
В своё время вера еврейского народа, как об этом говорится в Писании, была сосредоточена на Храме и священстве в Иерусалиме. После разрушения Храма римлянами в 70 году н.э. еврейскому народу пришлось переосмыслить практически всё об образе своей жизни и подходе к Богу. Что должен был делать еврейский народ теперь, когда более половины Пятикнижия Моисеева было невозможно исполнить без Храма и действующего священства?
Для верующих в Иисуса евреев этот вопрос был не сложным. Иешуа пришёл к Своему народу, принеся Новый Завет (Иер. 31:31-34), лучшее священство и искупительную жертву, совершившую всё, что должен был делать Храм. Как писал автор Послания к Евреям: «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа» (Евр. 2:17).
Как иудейские лидеры отреагировали на разрушение Храма и невозможность принесения искупительных жертв в День Искупления? В последующие годы после разрушения Храма иудейские лидеры, которые никогда не переставали оплакивать разрушение Храма и помнить, что было утеряно и разрушено римлянами, разработали серию замен для храмовых жертв. Эти «замены» жертв продолжаются до сего дня.
Их решение в поиске искупления без Храма можно свести к трём обширным категориям: послабление библейских заповедей из-за невозможности их соблюдения в свете разрушения Храма, преступление библейских заповедей и замена библейских заповедей.
Единым общим раввинским ответом было послабление заповедей, которые было невозможно исполнить, включая заповеди о жертвоприношении. Обоснование звучало так: Бог временно приостановил действие этих заповедей до Мессианской Эры, допустив разрушение Храма.
Многие мудрецы указывали на покаяние как имеющее силу давать искупление, таким образом решая проблему потребности в жертве крови. Они делали акцент на покаянии, как можно это видеть у пророков, но преуменьшали главную идею книги Левит, которая делает акцент на жертвоприношении. Однако Библия учит нас, что и то, и то необходимо для искупления. Мудрецы не считали, что Бог исполнил Свои обетования послать совершенную жертву, которая стала окончательной жертвой за грехи всего Израиля, а также язычников.
Иудейские лидеры пытались помочь еврейской общине выжить и найти отношения с Богом отдельно от Храма и священства. Они изобрели новые способы помочь своим еврейским братьям исполнить то, что стало невыполнимыми заповедями. Одни говорили, что молитва трижды в день будет подобна трем ежедневным жертвам. Другие говорили, что простое изучение заповедей, которые невозможно исполнить, будет засчитываться так, словно они на самом деле исполняются. Страдание за праведность рассматривалось так, будто бы это было страдание приносимого в жертву животного. Акты благотворительности также начали засчитываться как исполнение неисполнимых заповедей. В раввинистической литературе и традиционных молитвах мало что не считается заменой неисполнимых заповедей.
Следовательно, большинство религиозных евреев считает, что их грехи искуплены без буквальной жертвы. Как мы молимся о спасении наших еврейских друзей и близких, особенно во время осенних праздников, когда евреи ищут искупления (Евр. 10:1-10)? В частности мы молимся о том, чтобы наши еврейские друзья и члены семьи открыли для себя в это время года, что совершённая раз и навсегда жертва Мессии Иешуа является достаточной для прощения. Как обещал Исаия:
«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.» (Ис. 53:6)
Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!