Йом Киппур, или День Искупления, — это самый торжественный день еврейского календаря. Библия описывает Йом Киппур как день смирения себя (Лев. 16; 23:26-32). В древности первосвященник вставал рано, облачался в свои священнические одежды и приносил в жертву тельца за себя и свою семью. Затем он бросал жребий о двух козлах, выбирая одного для Господа, а второго назначая козлом для удаления греха. Только в этот день первосвященник входил в Святое Святых Храма, чтобы принести курение и окропить кровью Ковчег Завета. Прежде чем завершить жертвоприношение сжиганием и тельца, и козла, первосвященник помазывал второго козла кровью первого. Затем он изгонял второго козла в пустыню, тем самым символически устраняя грехи Израиля.
Как сегодня отмечается Йом Киппур?
Согласно традиции, сейчас Йом Киппур подразумевает пост от пищи и питья. Многие проводят целый день в молитве в синагоге. В течение десяти Дней Трепета, предшествующих Йом Киппур, многие евреи молятся и пытаются загладить свою вину перед теми, с кем у них могли возникнуть недоразумения в течение предыдущего года. Во время служения на Йом Киппур читается молитва под названием «аль хет» (все грехи), а затем община вместе признаёт свои грехи и просит у Бога прощения. В современной традиции особое внимание уделяется молитве «Изкор» (память), во время которой евреи вспоминают своих умерших близких, произнося их имена. Согласно традиции, Книга Жизни и Книга Смерти закрываются на Йом Киппур, и судьбы тех, кто записан в эти книги, запечатываются на грядущий год.
Йом Киппур и искупление кровью Мессии
Мы как последователи Мессии Иисуса с уверенностью ожидаем вечной жизни, потому что наши имена записаны в Книге Жизни. Когда Иисус умер, завеса, отделявшая Святое от Святого Святых, разорвалась надвое, что символически указывает на разрушение барьера между людьми и Божьим присутствием (Мф. 27:51). Раньше только первосвященник имел доступ в это место, и он входил туда только раз в году на Йом Киппур. Однако смерть Иисуса дала верующим доступ к Богу, потому что Иисус вошёл к небесное Святое Святых и принёс туда Свою кровь за наше искупление (Евр. 9:11-12). В отличие от ежегодных жертв израильтян на Йом Киппур, одна жертва Иисуса продолжает обеспечивать искупление и по сей день. Нам как последователям Иисуса Йом Киппур напоминает об уверенности в нашем спасении через кровь нашего Мессии и Первосвященника Иисуса.
Спасение еврейского народа
Йом Киппур также напоминает нам об окончательном спасении еврейского народа. Пророк Захария говорит о дне, в который народ Израиля признает своего Мессию, и «будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне» (Зах. 12:10). Когда еврейский народ признает Мессию, как пишет Павел, «весь Израиль спасётся» (Рим. 11:26). Таким образом День Искупления напоминает нам о нашем собственном спасении и предвещает спасение Израиля.
Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!
Жертва Иисуса Христа нам напоминает, что мы живём во время благодати и касается она всех тех, кто принял благодать Божью! Так служение в Иом Киппур, при жизни Христа, касалась спасения только еврейского народа, который в это время мог очиститься от грехов своих, прочие народы такой возможности не имели!, но со смертью Христа, принявшего на Себя грехи мира, ситуация изменилась, так как всякий исповедующий себя грешником пред Господом Богом и принимающий жертву Иисуса Христа для своего спасения, может быть принят Богом в Свои вечные обители! Надо помнить, что время Божьей благодати для грешного мира НЕ ВЕЧНО!, оно закончится, после чего уже ничего изменить будет нельзя. Я не исключаю, что пророчество Осии 5:15, 6:1-3 вполне может относиться не только к чаяниям еврейского народа в наше время, но также указывает нам на окончание времени благодати! Аминь и аминь.