Как Бог ведет себя с нами, когда мы погибаем во грехе и ходим в неверии? Осуждает ли Он нас на вечные муки адские? Проклинает ли Он нас вечным осуждением? Нет. Он послал Своего Сына умереть за нас, показывая Свою милость к нам в то время, как мы заслуживаем гнев.
Это пример, которому мы должны следовать, имея дело с погибающими. Иначе мы просто будем повторять цикл ненависти и гнева.
Ранее, в ответ на мою статью “Губернатор Кристи подписал дискриминационный закон” некто, назовем его “h.b.”, написал свой комментарий: “То, что говорит Браун, — ложь, и у него IQ как у 5-летнего ребенка. У меня же — степень доктора философии по гомосексуализму”.
Позже в этот же день, после того, как мой коллега и друг Мэт Барбер ретвитнул эту статью, с пометкой “нужно прочитать”, у h.b. были некоторые избранные твиты о Мэте и обо мне, в которых говорилось о: “***даках с IQ пятилетнего”, которых читают “***ные г***нюки, которые должны заболеть раком мозга и больше не существовать.” (Вся ненормативная лексика была написана полностью.) Это звучит, как проклятие!
Я твитнул в ответ: “Да будет с Вами Божья истина и благодать! Вы написали, что у вас степень по гомосексуализму. Где Вы получили её?”
Когда я кликнул на страничку h.b. в твиттере, нашёл подобные комментарии с проклятиями в адрес других христианских лидеров (правда, без пожелания рака мозга), иногда в ответ на простые евангелизационные сообщения, которые были в меньшей мере конфронтационными, и когда я читал твиты, моё сердце склонилось к h.b.
Было время, когда я тоже был полон гнева, сквернословия и нечистоты, и вместо осуждения, Бог преследовал меня своей обличающей любовью. Как Павел писал римлянам, “Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых” (Римлянам 5:6). И Иисус показал пример для нас!
Вот пять причин, по которым мы должны благословлять проклинающих нас.
1. Это путь революционера-Иисуса, подражающего примеру нашего Отца. Нагорная Проповедь — это контркультурный манифест Царствия, в котором Иисус призывает нас жить по принципам, отличным от принципов, по которым живут мир и религиозные лидеры. И в Нагорной Проповеди Он дал нам четкую заповедь:
“Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Матфея 5:43-44).
Когда мы поступаем так, мы подражаем самому Богу, который “повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.” (Матфея 5:45). Это часть нашего призвания “быть совершенными”, как совершенен Отец наш Небесный (Матфея 5:48).
2. Бог показывает чрезвычайное долготерпение к тем, кто ходит в невежестве и неверии. Несколько лет назад, в интернете проходила инициированная атеистами акция, к которой присоединились тысячи людей, записавших короткие видео с самими собой в главной роли, пытающимися хулить Духа. Посмотрев некоторые из этих видео, я сказал себе: “Очень скоро многие из этих людей будут чудесным образом спасены, и будут делиться своими свидетельствами в интернете и хвалить Бога за его милость.”
Как объяснял Павел Тимофею:
“меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии...Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.” (1 Тимофею 1:13, 16).
3. Когда мы благословляем, благословение возвращается. Очень различными способами мы пожинаем то, что посеяли:
“не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.” (1 Петра 3:9).
Что вы хотите унаследовать, благословение или проклятье? Вот то, что вы должны говорить людям.
4. Слова благодати и терпения производят больше добрых плодов, чем слова гнева и разочарования. Действительно, бывают моменты, когда правильно поправить или даже упрекать, но мы должны всегда делать это в любви (Ефесянам 4:15) и терпении (2 Тимофею 2:24-26), помня, что “кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.” (Притчи 15:1)
Несколько месяцев назад мне напомнили, что мы в действительности не знаем ничего, что происходит в жизни человека. Я оспорил мнение женщины, которая последовательно защищала аборты на христианских веб-сайтах, и через несколько дней после нашей последней переписки, она публично написала на моей Фейсбук-странице: “Я хочу извиниться за сумасшедшие комментарии об убийстве детей к Вашей статье. Я пыталась жить без Бога и его принципов в моей жизни. Я размышляла о самом счастливом времени в моей жизни. Это было время, когда я посещала церковь и жила для Бога. Пожалуйста, молитесь за меня. Спасибо.”
Здесь была женщина с болью, желающая вернуться к Богу, в то время, когда я не имел ни малейшего понятия о том, что именно это подогревало в ней её пыл в поддержку абортов. К сожалению, очень часто я был виновен в том, что отвечал людям скорее поспешно, чем вдумчиво, и тем самым укреплял их в их позиции вместо того, чтобы помочь им увидеть ошибки в своих действиях.
5. Когда мы благословляем тех, кто проклинает нас, мы разрываем круг ненависти и гнева. Это был совет Павла римским верующим по словам из Притчей 25:21-22:
“Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе.” (Римлянам 12:20-21).
Давайте разорвем ужасный и разрушительный плотской круг, и последуем по следам нашего Учителя, который простил распявших Его.
Это путь к жизни и благословению – не только для нас, но и для тех, кто враждует с нами.
Автор — Michael Brown / oneplace.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!