Пять реакций на пустой гроб

Пять реакций на пустой гроб

Нетрудно найти утверждения современных, даже светских ученых и историков о том, что Иисус действительно воскрес из мёртвых.

Покойный д-р Томас Арнолд, профессор современной истории в Оксфордском Университете и автор нашумевшей трёхтомной “Истории Рима”, сказал:

“Доказано, что свидетельства жизни, смерти и воскресения Иисуса являются достаточными [согласно стандартам любого историка]. Они [приемлемы], согласно общим правилам различения хороших и плохих свидетельств. Десятки тысяч человек проверили их частица за частицей так внимательно, как любой судья, рассматривающий важнейшее дело. Я сам делал это много раз, но не для того, чтобы убедить других, а чтобы удовлетворить самого себя. На протяжении всей своей жизни я занимался тем, что изучал истории времён и событий, проверял и взвешивал доказательства того, что написано о каждом из них. И я не знаю ни одного другого факта в истории, который был бы настолько хорошо подтверждён, как тот факт, что Иисус Христос умер и воскрес из мёртвых.

Так что же делать с этими доказательствами? Участники истории воскресения дают нам пять возможных способов реакции на свидетельство воскресения Иисуса.

1. Женщины у гроба, реагирующие со страхом и великой радостью

Этот страх был не боязнью опасности, но страхом, который возникает от свидетельства чего-то великого — пустой могилы и воскресшего Спасителя. Вместе с этим страхом была и радость, потому что Иисус был Богом, пришедшим на землю, чтобы спасти нас. Женщины, которые нашли гроб Иисуса пустым, знали, что Иисус был не как враг, осуждающий их, но как друг, спасающий их; не приносящий наказание за наши грехи, а взявший его на Себя.

Причина радости женщин была в том, что значило воскресение Иисуса: что вина, несправедливость, зависимость, боль, отчаяние и смерть не имеют решающего слова в наших жизнях. Сила Божьего воскресения подразумевает, что Он искупил всё это и может сотворить и в вас всё новое. Пустой гроб может иметь решающее слово и в вашей жизни, если вы позволите.

5grob2

2. Первосвященники, закрывавшие глаза на доказательства

Вместо того, чтобы искать правду, первосвященники заплатили охране, чтобы те солгали о случившемся у гроба. Первосвященники представляют тех людей, которые втайне знают, или по крайней мере подозревают, что Иисус является Тем, Кем Он себя провозглашал, но у них есть причины не верить, потому что им не нравятся последствия этой веры.

Понимаете, если Иисус воскрес из мёртвых, это значит, что Он — Господь. И у Него есть абсолютное право вето в наших жизнях. А значит, мы должны принять то, что Бог может делать на земле определенные вещи, которых мы можем не понимать. Мы должны признать, что в конечном счёте Бог прав, а мы неправы, и мы должны согласиться доверять Ему, даже когда мы не понимаем. Для многих людей эту пилюлю слишком тяжело проглотить, насколько бы полезным это лекарство ни обещало быть.

Похожи ли вы на первосвященников? В глубине сердца, убеждены ли вы в том, что Иисус, вероятно, реален, — или по крайней мере вы подозреваете, что это так, — но вы никогда не будете держаться этого, потому что вам не нравятся последствия такой веры для вашей жизни, в случае, если это является истиной?

3. Солдаты, безрадостно испугавшиеся

Из всех людей именно солдаты у гроба должны были быть более всех убеждены в истине. Но большинство из них так ничего с этим и не сделали. Исследователи говорят, что один или двое из них пришли позже к вере во Христа, потому что иначе как бы мы узнали эту историю? Но большинство просто взяли деньги от первосвященников и помалкивали.

Солдаты представляют собой тех людей, которые уделяют лишь поверхностное внимание серьёзным вещам. Но вот вам самый важный вопрос, над которым вы могли когда-либо задуматься: действительно ли Иисус воскрес из мёртвых?

Если вы игнорируете этот вопрос, понимаете ли вы, чего вы себя лишаете? Если Иисус воскрес из мёртвых, у Него ключ к смыслу и полноте жизни! Разве это не то, чего вы всегда искали? Если существует всего лишь вероятность, что у Него есть надежда и радость посреди смерти и разрушения, разве вы не дадите этому шанс?

Недавно я общался с членом нашей церкви, когда он вернулся с похорон маленькой девочки. Он сказал мне: “Я не знаю, как вообще такое можно пережить, если ты не христианин”. Честно говоря, я тоже не знаю. Как можно не отчаяться без веры в воскресение, без радости знания о том, что могила — это не конец, и без надежды, простирающейся за пределы этой жизни?

5grob3

4. Ученики, поклонявшиеся несмотря на сомнения

Возможно, вы, как и я, находите ободряющим то, что даже после увиденного некоторые из учеников боролись с сомнениями. В конце Евангелия от Матфея мы видим, как многие ученики, видевшие воскресшего Иисуса в лицо, всё ещё сомневались. Как это вообще возможно? Потому что то, что Иисус сделал — или не сделал, — настолько потрясало, что у них всё равно оставались сомнения.

Сомнения — это обычный христианский опыт. Но можете ли вы быть достаточно непредубеждённым, чтобы усомниться в своих сомнениях? Начните с простого рассмотрения свидетельства воскресения. И не паникуйте, если ваши сомнения задержатся на какое-то время. Вера и сомнения могут быть тесно связанными. Вера — это не отсутствие сомнений, это принятие того, что вы не можете понять, основываясь на том, что вы понять можете.

5. Мы, получившие Великое Поручение

“И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.” (Мф. 28:18-20)

Это называется Великим Поручением. Это конечная цель прихода Иисуса — чтобы хорошая новость о том, что Иисус живёт, любит и спасает, была проповедана всем народам.

В Мф. 28:10 Иисус сказал Марии, что Он идёт в Галилею, чтобы встретиться со Своими учениками. Это место не было случайным. Для евреев Галилея символизировала весь мир. В Евангелии от Матфея тот факт, что Иисус шёл в Галилею, всегда был синонимом Его шествия к язычникам.

Обратите внимание: как только Иисус воскресает из мёртвых, Он желает идти к язычникам, потому что ради этого Он пришёл на землю. Это Его фокус. Мы были в Его поле зрения, когда Он вышел из гробницы, даже ещё до того, как ученики что-то поняли.

И сейчас, как Его искупленный народ, мы разделяем Его миссию. Иисус всё так же “идёт в Галилею” и призывает нас следовать за Ним. Если Иисус действительно воскрес из мёртвых, — если Он является тем, кем Он себя провозглашал, — тогда мы должны, рискуя, пойти за Ним до краёв земли, зная, что Он будет с нами до скончания века.

Автор — Дж.Д. Гриар / jdgreear.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!