Библия – не просто подборка цитат или коротких изречений, но буквально является Словом Бога. Когда Писания говорят, то гласит Сам Бог. Именно по этой причине мы должны обращаться с Библией с попечением и внимательностью. Очень важно то, как мы ее читаем, запоминаем и цитируем.
Однако христиане часто неверно истолковывают, цитируют или применяют стихи из Библии. К примеру, мы можем обратиться к симфонии в поисках стиха на заданную тему, прочесть предложенные варианты, найти любимый, а затем начать цитировать в свое удовольствие!
Или, возможно, мы слышим, как другие неверно цитируют стихи, которые звучат «к месту» в тот момент, поэтому начинаем распространять неверное применение, не уделив время изучению стиха во вложенном автором контексте.
Ниже примеры наиболее искаженных стихов Библии:
1. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Филиппийцам 4:13)
Вне контекста: этот стих никоим образом не относится к броску в кольцо в баскетболе, выбиванию победоносного окончательного хоум-рана, передвижению автобуса жимом лежа, выигрышу в лотерею или заключению сделки в бизнесе.
В контексте: апостол Павел находится под домашним арестом, ожидая судебного разбирательства, в результате которого его, скорее всего, приговорят к смерти за проповедь воскресшего Иисуса.
Однако вместо поражения из-за неблагоприятных обстоятельств, Павел пользуется возможностью научить молодую церковь в Филиппах, что он может выдержать любые обстоятельства: взлеты и падения, высоты и низины, так как он обладает силой от Христа.
Эта сверхъестественная сила переносить все вехи жизни и ситуации всегда с Павлом, потому что Святой Дух Христов всегда с ним, даже в тюрьме.
2. Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там я посреди них. (Матфея 18:20)
Вне контекста: этот стих обычно цитируется для ободрения друг друга, когда посещаемость служения поклонения низкая или приводится как благословение во время молитвенного собрания.
На самом деле, если кто-то хочет расширить значение этого стиха, то можно воспользоваться им для оправдания пропуска церкви ради «поклонения» с семьей дома, когда по телевидению транслируют футбольный матч.
В контексте: этот стих относится к контексту церковной дисциплины и к тому, как решать проблему со своевольными верующими.
Он должен послужить ободрением для церковных лидеров в сложные времена конфронтации в духе любви, говоря, что Бог будет присутствовать даже с двумя или тремя свидетелями, которые намереваются корректировать и восстанавливать падшего брата или сестру.
3. Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. (Иеремии 29:11)
Вне контекста: этот стих обычно вспоминается для поддержки в сложное время или его пишут на дипломах об окончании учебного заведения.
Если рассматривать этот стих как отдельно взятое обетование, то складывается впечатление, будто Бог существует для того, чтобы сделать нас популярными, богатыми, здоровыми и всемирно известными! Бог провозглашает «американскую мечту» в мою жизнь!
В контексте: это удивительное обетование дано не отдельно взятому человеку, а народу – евреям, которых увели в Вавилонское изгнание. Бог пообещал, что не откажется от Своего народа и что несмотря на то, что все вокруг казалось в плачевном состоянии, у них все равно было будущее и надежда!
Поэтому слова «во благо» несут смысл не денег или материальных благословений, а указывают на физическое и духовное спасение. Это прекрасное обетование о том, что Бог не «поставил крест» на Своем народе и что их будущее и надежда – только в Нем.
4. Не судите, да не судимы будете. (Матфея 7:1)
Вне контекста: мы живем в то время, когда терпимость превозносится над всем остальным, кроме, конечно же, тех случаев, когда кто-то не соглашается с нашими верованиями, образом жизни или мнениями; в таком случае мы проявляем крайнюю степень нетерпимости. Мы можем даже смело заявлять: «Лишь Бог может судить меня!» Однако это теология американского рэпера Тупака, а не Библии.
В контексте: этот стих не является предостережением против высказывания на счет определенных действий или поведения. Напротив, в других местах Писания говорится, что «по плодам их узнаете их».
Также в Великом поручении дается заповедь «воспитывать учеников», которая включает помощь другим в ведении войны против греха. Здесь приводится предостережение против самоправедности и лицемерия.
Если мы собираемся кого-то исправлять, то должны придерживаться тех же стандартов. Если мы судим с агрессией, то вполне можем ожидать такого же отношения в ответ.
Даже если убрать бревно из своего глаза, Иисус все же увещевает, что нам следует извлечь щепку из глаза брата.
5. Остановитесь и познайте, что Я – Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. (Псалом 45:11)
Вне контекста: самая распространенная странность в применении этого стиха – это то, что его цитируют только частично. На кофейных кружках, на заставках рабочего стола с розами на заднем фоне и картинах с горами можно увидеть часть этого стиха, вырванного из целой мысли: «Остановитесь и познайте, что Я – Бог».
В контексте: лучшее, что можно сделать в отношении этого стиха, – цитировать его целиком. Что за удивительное утешение и напоминание познать, что мы можем успокоиться и удостовериться, что у Бога все под контролем.
Все, что Бог делает и говорит, – предумышленно. Всякое слово в Писаниях приводится с целью и находится в конкретном контексте, который вкладывает Он. Поэтому мы должны быть осторожны со Словом Божьим и размышлять о том, каким образом мы говорим это Слово!
Шейн Прюит / Relevantmagazine.com
Перевод Emmanuil.tv
Последнее: 26.07. Спасибо!
А как же на счёт искажённого «...Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.»?
Думаю, этот стих нужно было бы пояснить одним из первых, так как спекуляций по его поводу немерено!
род сей изгоняется постом и молитвой — слова «молитва» в оригинале нет.
в синоде.
статья переводная видимо, они боков синода не знают.
)))
Вы перепутали. Слова «пост» отсутствует в оригинале. Сей род изгоняется молитвой.