В начале 16-й главы Евангелия от Иоанна перед тем, как уйти, Иешуа даёт наставления Своим ученикам. И от того, что Он говорил им, ученики расстроились, и это естественно. Наверное, каждый из нас мечтал бы провести хоть какую-то часть времени на этой земле вместе с Иешуа. Это действительно уникальная возможность, и у учеников она была. И когда Иешуа наставлял их, вдруг, в какой-то момент Он сказал: «Вы расстроились, вы опечалились», но дальше:
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл». (Ин. 16:7)
И это лучше заключалось в том, что должен был прийти Руах hаКодеш (Дух Святой). Оказывается, время, когда Дух Святой на этой земле, лучше. Понятно, было бы намного лучше, чтобы были и Дух Святой, и Иешуа. Но в тот момент Иешуа говорил: «Я уйду, и для вас лучше, чтобы пришёл Дух Святой». Но они этого ещё не понимали. Он говорил им многие вещи, и говорил при этом: «Я вам сейчас это говорю, чтобы, когда придёт Дух Святой, Он поднял это внутри вас».
И дальше Иешуа говорит о том, что будет делать Дух Святой.
«И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». (Ин. 16:8)
С одной стороны, эти три действия Духа Святого одновременны, но, с другой стороны, мы можем рассмотреть определённую последовательность, которая имеет место в жизни человека. Что делает Дух Святой? Он обличает о грехе, о правде и о суде.
1. Покаяние в грехе неверия
«О грехе, что не веруют в Меня». (Ин. 16:9)
Почему неверие является грехом? Мы все помним историю Иова. Мы знаем, что страх — это противоположность веры, и что любовь Божья изгоняет всякий страх. Другими словами, когда мы раскрываемся для Божьей любви, мы раскрываемся для веры, и вера изгоняет всякий небожий страх. Но мы помним, что у Иова была немного другая ситуация: всё, чего он боялся, пришло в его жизнь.
Как-то ещё в Запорожской общине одна сестра пришла на одну из ночных молитв и сказала: «Я за своего сына столько молюсь, пощусь! И его побили». Его ударили по голове, он попал в больницу. И она задала вопрос: «Почему так?» Когда я спросил у неё: «Чем были вдохновлены твои молитвы и посты?», она ответила: «Я за него так переживаю всё время, так боюсь за него!»
Вдруг я понял, что просто молитвы могут не работать в нашей жизни, и нам очень часто нужно разбираться с нашей верой, с тем, во что мы верим. А то, во что мы верим, мы часто можем распознать по страхам. Естественно, если мы боимся, значит, мы не верим. И это неверие, в котором должен обличать нас Дух Святой, — это и в общем неверие в Иешуа, и неверие в разных областях нашей жизни.
Неверие искажает саму Божью природу, Божий характер. Мы не можем просто верить, мы должны верить, во-первых, в то, Кем является Бог. И как раз Дух Святой раскрывает нам Божью природу, раскрывает Его сердце. И тогда для учеников Дух Святой мог открыть Божье сердце и Божий характер так, как даже Иешуа на земле не мог им открыть. Потому Он многократно говорил: «Вы сейчас не понимаете, для вас сейчас закрыто. Но когда придёт Дух Святой, тогда вы всё поймёте, вы вспомните. И это время для вас будет лучше того времени, когда Я был с вами физически на земле».
Мы не должны недооценивать действие Духа Святого — раскрытие им Божьей природы. Ведь наше покаяние напрямую связано с осознанием того, что мы не верим в Бога, с осознанием того, Кем Он является, с осознанием Его любви, Его милости по отношению к нам. Это то, с чего Дух Святой начинает действовать в нашей жизни: когда мы вдруг осознаём, что неверие — это не наша слабость, это даже не наше решение (хотя частично и наше решение), но это грех. И поэтому мы должны рассматривать разные страхи в нашей жизни не как наши слабости, а как грехи, и каяться в этих страхах должны реально как в грехах. Я боюсь — значит, я не верю, а если я не верю, это является грехом. И поймите, если мы будем относиться к нашим страхам, как к греху неверия в разных областях нашей жизни, тогда многое может измениться.
2. Осознание Божественной сущности Иешуа
Дальше написано:
«О правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня». (Ин. 16:10)
Что это значит? Это значит, что Иешуа воскрес, что Он сегодня живой, Он рядом с Отцом, и Он ходатайствует за нас. Это раскрывает суть нашего спасения: если Иешуа ушёл к Отцу, значит, мы точно можем верить в то, что Он придёт. И после покаяния и личного разбора с какими-то грехами неверия и страхов, вдруг Дух Святой возвещает нам, что Иешуа восседает возле Отца, что наш Царь воскресший, и Он живой. И когда мы это осознаём, наша вера может перейти на совершенно другой уровень. Мы тогда не просто верим непонятно во что, но мы верим в нашего Машиаха, который победил смерть, который физически был вознесён на небеса и находится рядом с Отцом. И если Он ушёл к Отцу и Он воскрес, значит, мы можем иметь внутреннюю уверенность в нашем воскресении, в победе и во всех тех чудесах, которые Бог приготовил для нас.
Мы должны давать Духу Святому раскрывать для нас глубину того, что Иешуа здесь сказал. Он сказал просто: «Я иду к Отцу Моему». Для учеников, которые сегодня находились с Иешуа, которые увидели Его смерть и воскресение, и которые понимали, что Машиах живой, что Он прямо сейчас находится на небесах, осознание того, Кем является Иешуа, благодаря Духу Святому, могло раскрываться и вдохновлять их на Божьи подвиги, вдохновлять их на жертву, вдохновлять их на то, чтобы не бояться смерти и противостоять греху и этому миру.
Итак, когда мы разбираемся с грехом неверия, со своими страхами, для нас раскрывается новый горизонт — это Божественная сущность Иешуа, это то, что Он находится рядом с Отцом, что Он сегодня ходатайствует за нас, что у нас, друзья, есть «связи» на Небесах. Даже в этом мире всё решается тем, кого ты знаешь. А мы знаем Иешуа, Который находится рядом с Богом, Небесным Творцом!
3. Вхождение в победу Иешуа
И следующий стих:
«О суде же, что князь мира сего осуждён». (Ин. 16:10)
Осуждён — это настоящее время. Что это значит? Что он не будет осуждён когда-то, но что он уже осуждён. И мы должны верить, действовать, жить и служить Богу в соответствии с этим приговором, что князь этого мира осуждён, в соответствии с этой победой, которую дал нам Иешуа.
И когда я говорю об этом, у меня всё время в голове одна картина — когда Давид воевал против Голиафа. Ведь в этом есть серьёзный прообраз того, что Машиах сделал для нас. Представьте, Израиль стоял тогда напротив филистимлян, была война, и они все были напуганы, а этот великан Голиаф выходил, позорил Израиль, звал кого-то на бой. И вдруг появляется Давид, который побеждает Голиафа. И я думаю о том тумблере, который включился в Израиле. Я думаю, что когда Давид шёл на Голиафа, многие израильтяне не верили в то, что победа вообще возможна. И вдруг Давид поражает Голиафа. Я просто ощущаю паузу, которая зависла в воздухе в тот момент. И потом вдруг ко всему Израилю доходит, что произошло. Они все были поражены страхом, они все были уверены в поражении. И вдруг их вера включилась. Вдруг они поняли, что это победа.
И то же самое должно произойти с нами: когда мы поймём, что Иешуа победил «Голиафа», победил нашего врага, который казался непобедимым, когда мы позволим Духу Святому открыть это нам, тогда наша вера может включиться, как тумблер. И то, что нам надо будет делать, это то, что делали израильтяне — они просто добивали врага.
Поэтому, друзья, наша вера, наше служение — это не борьба за победу. Это борьба, потому что победа уже есть. Это борьба с позиции того, что Иешуа уже дал нам эту победу, Он уже победил Голиафа, победил врага, и князь этого мира осуждён. И поэтому мы можем действовать с этой позиции, с позиции того, что переломный момент в этой войне уже произошёл, когда Иешуа умер и воскрес.
Автор — Родион Самойлович, раввин еврейской мессианской общины, Кёльн, Германия / ШомерТВ
Последнее: 26.07. Спасибо!