Саул не был святым, но вряд ли заслуживал страшной смерти. Примерно так мы все думаем о нем. Он нам почти нравится. И вовсе не ясно: за что?
Но это означает, что мы смотрим не на те поступки и события. Мы помним его высоким и сильным, мы помним его победы. И вдруг мы видим его без головы.
Где же началось его падение? Где тот самый поворотный, роковой момент, с которого его смерть была предрешена?
Мы знаем о Сауле довольно много из первых двух книг Царств. А вот в первой книге Паралипоменон Саулу выделена всего лишь одна глава. И в этой главе – ничего кроме смерти.
Мы узнаем, как были разбиты Израильтяне, как Саул пал на свой меч, как Филистимляне насмехались над телами царя и его сыновей.
Но главное здесь вовсе не в описании событий. В это главе есть пугающая ясность выводов, есть моральный и духовный урок.
«Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его» (1 Пар. 10:13-14).
Саул погиб гораздо раньше, чем вышел на войну. Он убил себя не мечем, но непослушанием.
Не Филистимляне виноваты. Сам Бог «умертвил его».
Это звучит страшно. Но это так. Все, что происходит на полях сражений, — последствия того, что уже случилось в нашем сердце.
С тех пор, как Саул доверил себя не Богу, а волшебнице, он принадлежал миру мертвых, он был во власти тьмы.
Кого мы призываем в самый трудный час? На кого возлагаем надежды?
Любое заигрывание с темными силами обходит слишком дорого.
Перед тем, как Саул потерял голову, он заложил свою душу.
В конце концов, оружие Израильского царя стало трофеем в капище филистимских идолов, а его голова украсила храм Дагона.
Саула погубили те самые потусторонние темные силы, к которым он обратился за помощью.
Бесы никому никогда не помогли, лишь обманули и погубили.
И Бог не мог помочь, ведь Саул пренебрег Им. Прежде чем Бог оставил Саула, Саул оставил Бога. Бог оставляет человека не раньше, чем человек оставляет Его.
Бог – ревнитель, хотя всегда дает второй шанс.
Но каждая неверность – маленькая смерть. Если ее повторять, как это делал Саул, она может стать большой и окончательной.
Наши победы и поражения, наша жизнь и смерть определяются послушанием или непослушанием Богу.
Михаил Черенков / cherenkoff.blogspot.com
Последнее: 26.07. Спасибо!
История с волшебницей кажется только финальной точкой. Теперь уже окончательно стало ясно, что у него что-то было не в порядке с головой. Да этого он пощадил царя амаликитян Агага и сохранил лучшую часть награбленного имущества, которое должен был уничтожить. И еще раньше он хотел казнить своего сына Ионафана, просто за то, что он съел меда. О взаимоотношениях с Давидом можно даже не упоминать.
Кстати, интересно сравнить Саула с Николаем II. Оккультизм тогда в России среди верхов общества процветал небывало. См. книгу Мориса Палеолога «Царская Россия накануне революции».
Недавно перечитывал историю о Сауле. И как-то бросилось в глаза следующее: когда еще был жив Самуил и Саул не дождавшись его сам принес жертву, то оправдываясь перед пророком дважды сказал «перед Богом ТВОИМ». Невозможно Давида представить говоряшим о Боге как о ком-то постороннем. А вот Саул, несмотря на то что пророчествовал и был помазанным царем, Бога просто не знал и даже на считал своим. Так, просто фактор с которым необходимо считаться.
Не было ли возвышение Саула на царство в действительности наказанием для него от Бога?