Самая большая ошибка моего материнства

Самая большая ошибка моего материнства
Много лет назад меня спросили: «Если бы у тебя была возможность снова воспитывать твоих дочерей, что бы ты сделала по-другому?» И в мой разум хлынули воспоминания об ошибках и неудачах, однако уже через несколько секунд у меня был готов ответ.

Я бы хотела больше доверять Богу.

Один из моих любимых стихов записан в Псалме 36:3: «Уповай на Господа и делай добро». И, тем не менее, выполняя свои повседневные материнские обязанности, я иногда изменяла порядок слов в этом стихе. Я помещала «делание добра» впереди «упования на Бога».

Не то, чтобы я совсем не доверяла Богу. Просто время от времени делание добра выползало на первый план, а упование на Бога оказывалось задвинутым назад. Я сосредотачивалась на том, что я делаю (или не делаю) для своих детей, и лишь смутно сознавала то, что в их жизнях совершает Бог. О доверии Богу я думала уже в последний момент, и потому обращалась со своими детьми так, будто всё зависело только от меня.

Меня сковывало чувство вины

Когда делание добра оказывалось для меня важнее доверия Богу, всё моё поведение, как матери, сопровождалось чувством вины. Когда моя малышка закатывала истерику, я думала, что причина – в моей непоследовательности при её воспитании. Когда дочь-подросток впадала в духовную спячку, я была уверена, что это я не проявила необходимой настойчивости, наставляя её. Когда мой ребёнок в чём-то отставал, ошибался или как-либо согрешал, я ругала себя: «ты недостаточно им помогаешь».

По ночам я лежала без сна, перечисляя свои недостатки и пересматривая планы относительно того, как я стану лучшей матерью завтра. Я была поглощена своими неудачами и проглядела Божию верность. Когда на первом месте у меня было делание добра, ничто хорошее из того, что я делала, не казалось мне достаточно хорошим.

mother2

Меня преследовал страх

Когда я считала делание добра более важным, чем доверие Богу, меня как мать преследовал страх. Я боялась, что все мои усилия будут тщетными. Я боялась, что мои недостатки станут сдерживать их. Я боялась, что мои грехи оставят отпечаток на всей их жизни. Я боялась, что все мои надежды и чаяния относительно моих детей приведут лишь к горькому разочарованию.

Когда я делала добро, руководствуясь страхом, мной овладевала паника каждый раз, когда мои подростки нарушали какие-либо правила. И если, при этом, они не проявляли и тени раскаяния, я начинала с ещё большей силой увещевать их. Я пыталась заменить Святого Духа для своих детей, а все мы знаем, насколько успешным может быть это дело.

Что же делать истомлённой маме?

«Обременённый грехом и исполненный страха, спешу к Тебе, Господь» (Исаак Уоттс)

Как же быть утомлённой маме, которую сковывает чувство вины, и преследуют страхи? – Мы должны делать то же, что и Исаак Уоттс: спешить к Богу. Делая добро, мы должны уповать на Бога. Упование на Бога не отменяет добрых дел; оно, скорее, наделяет силой всякое доброе дело. Упование на Бога заглушает наши страхи и переворачивает наши собственные потуги с ног на голову. Оно насыщает наши добрые дела миром, радостью и воодушевляющей надеждой. В действительности, доверие Богу и добрые дела идут рука об руку. Одного без другого не бывает. Лишь доверяя Богу мы можем сделать что-то доброе для наших детей.

Мы должны верить Богу в том, что, хотя мы и далеки от совершенства, мы всё же являемся самыми лучшими мамами для своих детей. Мы должны верить Богу в том, что, хотя наших добрых дел и бывает недостаточно, то доброе, что делает Он, превышает всё, что мы можем себе представить (Еф. 3:20). Мы должны верить, что Бог слышит вопль бедного, что Он возносит смиренных, и что Он вознаграждает верность (Пс. 33:18; Иак. 4:10; Мф. 25:21). Мы должны верить Богу в том, что наши слабые усилия в делании чего-то доброго плодотворны лишь потому, что Он активно и настойчиво делает добро нам (Пс. 22:6).

mother3

Что я говорю своим дочерям сегодня

Итак, когда мои дочери жалуются на неудачи и опасения, связанные с их материнством, — «я недостаточно последовательна в воспитании своего малыша» или «что, если я не смогу найти подход к своему подростку?», — я говорю им: «как вы похожи на свою мать! И я временами терзалась и терпела поражения, но благо для всех нас в том, что наш милосердный Бог постоянно, неизменно, вечно творит добро нам. Так что, доверяйте Ему и продолжайте делать добро».

Одно из преимуществ зрелого возраста состоит в том, что, оглядываясь на прошлое, я вижу, что Бог совершал то, чего я никогда не смогла бы сделать. И я верю, что Бог будет продолжать творить то, что превосходит и превышает все мои возможности. Я смотрю на своих четверых взрослых детей и вижу, что они преуспевают в сферах, о которых я и не мечтала. Они добились выдающихся успехов в начинаниях, выходящих за пределы того, чему я сама могла бы их научить. Это не означает, что на их пути не было препятствий и отклонений от основного маршрута. Но вот, что я точно знаю: Бог заслуживает доверия.

Мой ответ не изменился и сейчас, спустя восемнадцать лет после того, как мне впервые задали вопрос: «Что бы ты сделала по-другому?» Но сейчас я бы добавила ещё кое-что: «я хотела бы больше доверять Богу, потому что Он достоин доверия. И я готова заявить это с ещё большей уверенностью потому, что сейчас я больше, чем когда-либо, убеждена в Божией верности. Итак, я говорю вам, дорогие матери, обременённые виной и страхом: спешите к Нему сегодня. И верьте Ему.

Автор — Каролин Махени / © 2019 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Ольга Крикун для ieshua.org

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!