Пробуждаясь от духовного безразличия
«Вы не говорите людям об Иисусе, потому что вас не волнует, где они проведут вечность».
Его утверждение больно задело меня. Но я знал, что это правда. Столкнувшись с тем, как этот человек живет для спасения погибающих людей, его истина была для меня очевидна как дважды два. И, так же совершенно очевидно, что я не обращал на этот вопрос большого внимания, пока он не сказал об этом вслух. Но в отличие от всей прочей очевидности, его утверждение имело огромную значимость для вечности.
Я недавно встретил этого замечательного человека во время своего путешествия по Ближнему Востоку. Вместе с женой он возглавляет быстро растущее движение мусульман, обращающихся ко Христу в очень строгой части исламского мира. У меня была огромная (и во многом разоблачающая) привилегия проводить с ним много времени. Было бы здорово рассказать вам больше о его истории — о том, как Иисус призвал его, о невероятных способах, которыми Господь уникальным образом подготовил его делать учеников и насаждать церкви в очень опасном месте. Поверьте, его история стоит того, чтобы о ней когда-нибудь написали книгу. Но пока я упущу детали, чтобы не открывать его общественности.
Однако я должен передать то, чем он поделился со мной, потому что мы все игнорируем очевидные вещи в наших коллективных западных христианских обществах — к нашему собственному духовному ущербу, и конечно, также к духовной катастрофе тех, кто вокруг нас.
Что могло случиться с ними
Мой новый друг живет в исламской стране, где, если вас поймают за то, что вы делитесь Евангелием, то посадят в тюрьму и, скорее всего, будут истязать, чтобы получить информацию о других христианах. Тем не менее, он и его жена ежедневно стараются делиться Евангелием с другими, потому что они хотят трудиться «для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Коринфянам 9:23) — даже в большей мере, нежели хотят выжить.
Каждое утро, когда эта пара расстается, они прекрасно понимают, что, может быть, видят друг друга последний раз. Она знает, что если ее поймают, то частью пыток почти наверняка будет изнасилование, и возможно, неоднократное. Он знает, что если его поймают, то его ожидают невероятно жестокие муки перед казнью. Ибо для них «жизнь — Христос, а смерть — приобретение» (Филиппийцам 1:21).
И все же каждый день с молитвой они следуют указаниям Духа Иисуса, чтобы показать заблудшим путь спасения. И они снаряжают других христиан делать то же самое.
Полностью зависящие от Бога
Когда я говорю «с молитвой», я имею в виду с молитвой. Они и их коллеги-лидеры проводят как минимум четыре часа в день в молитве и Божьем слове и часто постятся в течение длительных периодов времени, прежде чем отправиться на поиски душ. Они поступают так, потому что нуждаются в этом.
Духовные твердыни не разрушатся, и люди не обратятся, если они не будут этого делать. Одно неверное движение и целая сеть верующих может быть выявлена, и люди пострадают. Таким образом, они зависят от Святого Духа, чтобы Он привел их именно к тем, кого уже подготовил Дух. Для них доктрина об избрании не является какой-то абстрактной богословской полемикой для учащихся семинарии. Они постоянно воочию видят всё это.
Дебаты о том, прекратили и все еще продолжают действовать дары Святого Духа, не являются спорным или чисто теоретическим вопросом для них. Они регулярно видят, как Святой Дух делает то, о чем мы читаем в книге Деяний. Когда мой друг описывал то, как действовал Святой Дух в том месте, где он живет, было ясно, что все откровенные и чудесные духовные дары, перечисленные в 12–14 главах Первого Послания Коринфянам, являются обычной частью жизни этих верующих, потому что они действительно нуждаются в них.
Они также не обсуждают христианский гедонизм (предполагающий, что христианин, страстно желающий счастья другим, никогда не ставит своей целью собственное счастье, видя в нем лишь награду за жизнь, отданную бескорыстному служению Христу – прим. ред.). Когда вы ежедневно живете под угрозой смерти, тогда либо жизнь — это Христос, а смерть — приобретение для вас, либо вы долго не протянете. Так я узнал, что мой друг перевел оригинальную серию проповедей Джона Пайпера о христианском гедонизме на свой родной язык и использовал их как часть своей основной теологической программы для верующих.
Убаюканные злой колыбельной
Все это было замечательно и обнадеживающе услышать, хотя одновременно и обличало. Но затем он рассказал мне тревожную историю.
Несколько лет назад этому мужчине и его жене была предоставлена возможность переехать в Штаты, и они сделали это. Однако, прожив здесь некоторое время, жена начала умолять мужа вернуться в исламскую страну, откуда они родом. Почему? Она сказала ему следующее: «Такое впечатление, как будто здесь играет сатанинская колыбельная, и христиане спят. Я чувствую, что тоже засыпаю! Пожалуйста, давай вернемся!» Что они и сделали (хвала Богу!).
В этой истории есть очень важное послание, которое мы должны услышать: она хотела вернуться в опасную среду, чтобы избежать того, что она признала большей опасностью для состояния своей веры: духовной летаргии и безразличия. Это должно остановить нас в наших путях. Признаем ли мы это как серьезную опасность? Насколько мы сонные духовно?
По словам моего нового друга, мы можем измерить свою сонливость по тому, насколько нас волнует положение в вечности нехристиан, живущих вокруг нас. Судя по общему поведению христиан на Западе, моему другу ясно, что в целом (мы все можем указать на замечательные исключения) нас не очень-то и заботит то, где люди проведут вечность.
Нас устраивает наш сон?
Мой друг и его жена правы. На западе даже в церквях играет сатанинская колыбельная. Почему мы так вялы среди такой относительной свободы и беспрецедентного процветания? Где наше коллективное христианское чувство неотложности? Где слезы, проливающиеся над погибающими? Где стоны и стенания? Где пост и преобладающее ходатайство за тех, кого мы любим; тех, с кем мы живем; тех, с кем мы работаем, не говоря уже о недостигнутом мире, в котором попросту нет значимого свидетельства Евангелия?
У Павла в сердце была «великая печаль и непрестанное мучение» за его неверующих братьев по плоти, евреев (Римлянам 9:2). Чувствуем ли мы что-нибудь подобное? И вдохновленная Духом настойчивость Павла донести Евангелие до погибающих сформировала весь его подход к жизни:
«Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Коринфянам 9:22–23)
Что формирует наш подход к жизни? Если мы думаем, что такое мышление предназначено только для кого-то с апостольским призванием Павла, все, что нам нужно сделать, это продолжать читать 1 Коринфянам 9:24–27. Ясно, что Павел хочет, чтобы мы продолжали бежать наш духовный забег с тем же образом мыслей, сфокусированным на Царстве.
Если мы не чувствуем мучений и душевной боли из-за того, где люди проведут вечность, и не упорядочиваем свою жизнь, молясь и пытаясь найти способы донести им Евангелие, нас убаюкивают успокаивающие напевы дьявола. Пришло время начать поститься, молиться и умолять Бога и друг друга проснуться.
Сейчас самое время
Не имеет значения, называем ли мы себя кальвинистами и верим, что обладаем точным знанием доктрины избранности, если наши знания не заставляют нас испытывать в сердце страдания из-за потерянных людей, а также решимости сделать все возможное, чтобы спасти хотя бы некоторых. «Мы еще не знаем, как должны знать» (перефразируя 1-е Коринфянам 8:2). Нам нужно взращивать сердце Павла в отношении погибающих людей.
Мой разговор с этим новым другом показал мне, что, хотя я и кальвинист, я еще не знаю, как должен знать.
Но, Отец Небесный, я желаю знать, как я должен знать! Я раскаиваюсь во всей своей летаргии и равнодушии! Я больше не буду спать, когда речь заходит о том, где неверующие семьи, друзья, соседи, официанты в ресторанах и кассиры вокруг меня проведут вечность.
Над нашими мертвыми телами
Как говорил Иисус в притче о десяти девах, духовная сонливость является очень и очень опасным состоянием (Матфея 25: 1–13). Нам нужно больше масла — сейчас! Осталось не так уж много времени.
Я хочу покончить с этой сатанинской сонливостью и развивать решимость, которая побудила Чарльза Сперджена — этого кальвиниста, который не стыдился своих убеждений, — сказать следующее:
«Если грешники будут осуждены, по крайней мере, пусть они будут вынуждены прыгать в ад над нашими мертвыми телами. И если они погибнут, пусть они погибнут, но наши руки будут обхватывать их колени, умоляя остаться. Если ад должен быть заполнен, пусть он будет заполнен в зубах наших усилий, и да не останется не предупреждённых и не вымоленных».
Отец, во имя Иисуса, усиль мою боль из-за погибающих неверующих и мою упорную решимость «стать всем для всех, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Коринфянам 9:22), чего бы мне это ни стоило!
Автор — Джон Блум / © 2019 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!