Моя 93-летняя мама, Джин, больше не разговаривает. Ее деменция перешла в тяжелую стадию еще до начала пандемии. А сейчас я благодарен и тому, что могу заставить ее улыбнуться, когда навещаю ее в доме престарелых или когда привожу её к нам домой на обед. Ее пустой взгляд служит болезненным напоминанием того, что она почти ушла.
Но, несмотря на это, я все равно отвез ее в церковь в канун Рождества и поставил ее инвалидную коляску в первом ряду, чтобы она могла слышать музыку. Я дорожу этими моментами, даже если она не может сказать мне, помнит ли она песни.
Мне грустно, что моя мама утратила большую часть своих когнитивных способностей. Но в некотором смысле я рад её неведению о том, что сейчас происходит в нашей стране. Она больше не слушает новости. Она понятия не имеет, что мы пережили пандемию. Она была бы шокирована, услышав, как люди разговаривали друг с другом в 2021 году.
Моя мама выросла в Джорджии времен Великой депрессии. Ее жизнь была сформирована верой в Иисуса, и она была приверженкой манер, которые строго прививала мне, когда я был ребенком. Тогда я не ценил ее домашние правила, но сегодня хочу, чтобы каждый обратил внимание на то, в чем она подавала мне пример:
1. Если вы не можете сказать что-то хорошее о человеке, лучше молчите. Социальные сети позволяют нам сегодня быть грубыми и дерзкими. Мы бросаемся друг в друга словесными бомбами, а люди аплодируют актам этой ненависти. Нам нравится «избивать» людей своими комментариями или унижать их. То, как мы разговариваем сегодня друг с другом, иначе как «по-дьявольски» не назовешь.
2. Всегда говорите «пожалуйста» и «спасибо». В моем доме это было железным правилом. Моя мама считала, что дети должны уважать старших, и что благодарность — это добродетель. Если бы мы сегодня заставляли себя говорить «пожалуйста» и «спасибо», в этом мире у нас было бы поменьше нытиков. (Моя мама также учила меня писать благодарственные письма за полученные мной подарки.)
3. Если вы остановились в чьем-то доме, оставьте его в лучшем состоянии, чем он был в момент вашего прихода. Когда я взрослел, это звучало для меня бессмысленно, но таким образом мама прививала мне уважение к собственности других людей. Поэтому, если сегодня я останусь на ночь в вашем доме, я могу предложить помыть вам посуду. И если я сломаю что-нибудь, я заплачу за это. В наше время уважение к другим людям упало до рекордно низкого уровня, что и объясняет то, почему мы практически каждый день слышим о грабежах и подобных инцидентах.
4. Никогда не позволяйте ругательствам сорваться с ваших уст. Худшим ругательством, которое я когда-либо слышал от отца, было «Батюшки!», что в деревенской Алабаме было чем-то вроде «Обалдеть!». Но моя мама даже это выражение редко использовала. Она была сдержанной в своих высказываниях, — что и мы, конечно, могли бы делать сегодня, когда ругательства потеряли свою шоковую ценность по причине невероятной распространенности. «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Еф. 4:29) — было ее правилом.
5. Никогда не говорите о людях за их спиной и не распространяйте сплетни. Когда мне было десять лет, один мальчик по соседству сказал мне, что родители другого разводятся. Я сказал что-то об этом третьему, и моя мать отвела меня в другую комнату и прочитала мне морали об обсуждении частной жизни других людей. Я никогда не видел её такой строгой. Моя мама научила меня тому, что мы должны уважать людей настолько, чтобы не верить всему, что мы о них слышим.
6. Одна из самых приятных вещей, которые вы можете сделать для людей, — это покормить их. Моя мама не учила меня готовить, но она сформировала примером того, что значит быть добрым и гостеприимным. Если кто-то болел, она готовила для него запеканку или суп. Если кто-то умирал, она готовила несколько блюд и приносила их его скорбящим родственникам. Если кто-то неожиданно приходил в наш дом, она подавала чай и предлагала что-нибудь поесть. Только мне кажется, что мы сегодня утратили это понятие чуткой, любящей заботы?
7. Чаще дарите подарки и ничего не ждите взамен. Оба моих родителя были настоящими дарителями. Когда мы вместе шли в какое-нибудь кафе покушать, мой отец дрался со мной за право оплатить счет. А после смерти отца, моей маме было проще ущемить себя в чем-то, чем попросить меня за что-нибудь заплатить. На Рождество она была бы счастлива, даже если бы для нее вообще не нашлось подарков под елкой, — но она была искренне благодарна за подаренные мною незначительные подарки, включая кусок мыла за 3 доллара или дешевые духи.
Я не знаю, сколько еще пробудет со мной моя мама, но я молюсь о том, чтобы в этом новом году искренняя доброта не умерла вместе с ней и её поколением.
Автор — Дж. Ли Грейди / charismamag.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!