Около трети из вас, читателей, являются прихожанами церкви. Эта статья для вас. Конечно, я знаю, что пасторы и другие руководители полного служения тоже будут её читать. Возможно, даже больше, чем саму статью, они будут читать ваши комментарии. Взволнованно будут искать слова поддержки. Они предвидят, что ответом станет шквал негатива, к которому они привыкли.
Пожалуйста, выслушайте меня. Подавляющее большинство пасторов, с которыми общается наша команда, говорят, что они рассматривают возможность покинуть свои церкви. Это тенденция, которую я раньше не видел в своей жизни. Некоторым осталось всего несколько недель до того, как они объявят о своем решении. Они ищут работу в миру. Некоторые из них будут работать и параллельно служить. Некоторые просто будут свидетельствовать другим о Боге на своем рабочем месте.
Но многие сделают этот шаг.
Почему последовал этот период великого разочарования? Конечно, это связано с COVID-19, но пандемия только усугубила уже существующие тенденции. Мы бы, скорее всего, добрались до этой точки в ближайшие три-пять лет.
Я также хочу, чтобы вы знали, что эти пасторы не думают, что оставляют служение насовсем. Они просто верят, что в нынешнем состоянии негатива и апатии во многих поместных церквях, они не могут служить эффективно.
Итак, они уходят или готовятся уйти. Причин тому много, но позвольте мне поделиться шестью основными причинами, понимая, что они не исключают друг друга.
1. Пасторы устали от пандемии, как и все остальные. Пасторы — не суперлюди. Они скучают за своим обычным распорядком. Им не хватает встреч с людьми, как это было раньше. Они хотели бы, чтобы мир вернулся в нормальное состояние, но прекрасно понимают, что этого уже не будет.
2. Пасторы очень обескуражены разногласиями между членами церкви из-за того, какой должна быть церковь после карантина. Собираться офлайн или еще подождать? Носить маски или нет? Соблюдать социальное дистанцирование или нет? Слишком многие члены церкви приняли образ мышления окружающего общества и сделали эти проблемы политическими. Пасторы ежедневно имеют дело с жалобами на решения, которые принимает церковь.
3. Пасторов приводит в уныние потеря членов и посещаемость. Конечно, дело не только в цифрах. Но представьте, как бы вы себя чувствовали, если бы половина или более ваших друзей перестали с вами общаться. А пасторы уже слышали напрямую или косвенно от примерно четверти членов, что они вообще не планируют возвращаться.
4. Пасторы не знают, смогут ли их церкви оказывать финансовую поддержку служению в будущем. На ранних стадиях пандемии пожертвования были в основном на должном уровне. Члены церкви активизировались. Также помогли вливания государственных средств для бизнеса и потребителей. Теперь финансовое будущее туманно. Сможет ли церковь продолжать поддерживать служения, в которых они нуждаются? Нужно ли церкви увольнять кого-то? Эти проблемы ложатся тяжелым бременем на пасторов.
5. Критика в адрес пасторов значительно возросла. Один пастор недавно поделился со мной, что количество критических замечаний, которые он получает, в пять раз больше, чем до пандемии. Члены церкви обеспокоены. Они устали. А самая удобная мишень для гнева, тревоги и беспокойства — их пастор.
6. Нагрузка на пасторов значительно возросла. Почти каждый пастор, с которым мы общаемся, выражает удивление уровнем нагрузки своей работы с момента начала пандемии. Это понятно. Они пытаются служить членам общины так же, как и раньше, но теперь у них есть дополнительные обязанности, которые пришли с онлайн-миром. Как и ожидалось, потребности в пастырской заботе среди членов церкви также увеличились во время пандемии.
Пасторы измучены, подавлены и угнетены.
Многие собираются бросить служение.
Вы удивитесь, обнаружив, что среди них и ваш пастор.
Автор — Том Райнер / churchanswers.com
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org
Последнее: 01.01. Спасибо!