Как мы уже сообщали, в июне раввин КЕМО Б.С. Грисенко посетил Словакию, Германию и Австрию. Из интервью ребе Бориса и пастора Петра из Прешова Вы узнали о том, что происходило в Словакии, а сегодня мы предлагаем Вашему вниманию краткое изложение проповеди Бориса Сауловича, с которой он выступил в церкви ТОС, в городе Тюбинген (пастор – Джобст Биттнер).
Проповедь ребе Бориса была о Божьей любви, о наших взаимоотношениях с Богом, а базовым местом Писания – Песнь Песней 1:1-4. Поскольку раввин КЕМО проповедовал на английском языке и соответственно пользовался английским текстом Библии, при цитировании мест Писания в тексте возможны некоторые расхождения с синодальным переводом. Началось служение – с прославления. И хоть проходило оно не в еврейской общине, а в церкви, здесь были еврейские песни, танцы и даже хороводы.
Мы освящаемся в Его объятиях
Песнь Песней 1:1,2: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. От благовония мастей твоих имя твое – как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя».
Благоухание Его присутствия могут чувствовать все – и дети Божьи, и дети врага, и те, кто думает, что они в нейтральном положении. Все могут чувствовать хотя бы благоухание Его присутствия. Потому что Имя Его – как разлитое миро, как изливаемый елей помазания.
Он любого делает, как бы, Своей духовной девицей. Любой человек, который по-настоящему приходит и становится частью Его невесты, он становится девицей (можно сказать так, что женщины становятся девицами, а мужчины – девственниками в духовном смысле), независимо от того, какой ужасной была их жизнь до того. И именно вот эта духовная девственность дает возможность человеку по-настоящему открыться для Божьей любви, погрузиться в нее и самому любить в ответ. И уже не имеет значения, кем мы были до того, как с Ним познакомились. В Его присутствии мы освящаемся, в Его объятиях любой грязный человек становится чистым, святым.
Это понимание пришло не сразу. У меня не было надежды стать Его девственником. У меня была надежда стать верующим, который, может быть, с Его помощью, сильными делами, подвизаниями через годы станет лучше. Это была моя первоначальная надежда, когда я пришел к Нему. Я не ждал объятий, я не ждал поцелуев, я понимал, что есть духовный запах, который исходит от меня, и он неприятен Ему, он отвратителен Ему… Объятия! – Какие объятия?! Что Вы говорите?! Не смешите моих тапочков. Дай Бог, чтобы Бог меня хоть как-то терпел.
Но вопреки моим «смирённым» ожиданиям произошло, раскрылось чудо Любви. Отец раскрыл объятия для блудного сына. Мой Отец обнял меня. Это произошло на самом деле. Я не знаю как, но это просто произошло, потому что так написано. И Он абсолютно верен Своему Слову.
Одной из причин, которые мешают нам открыться для Божьей любви, принять её, являются наши потуги самостоятельно, своими силами изменить себя. Когда мы изо всех сил стараемся стать лучше и нам удается, как нам кажется своими силами избавиться от греха, то на первоначальной стадии, может, это и какая-то и победа, но впоследствии она будет признана, как поражение. Но если ты все еще в этой позиции, если все еще в положении грязного, злого, человека, который только надеется стать лучше, как ты можешь любить Его?! Где ты возьмешь силы любить Его? И откуда возьмется желание любить Его? И откуда возьмется вера, что даже, если ты полюбишь Его, Он обнимет тебя, – ты же грязный, противный, отвратительный, очень уставший, бедный мальчик или девочка….
Невозможно достичь духовных целей посредством Закона.
Нас закрывает от Божьей любви наша попытка достичь духовных целей посредством Закона. Надо помнить, что написано в Евангелии от Матфея, 11:28-30: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».
Бог обещает нам отдых, покой, Свой шабат! Но у нас не всегда получается в него войти. Нам полезно помнить, к кому обращается с призывом прийти к Нему Йешуа. Это не было сказано неверующим людям, язычникам, это было сказано искренним иудеям, которые в то время были настоящими верующими. И они пытались, они старались все более и более стать верующими, но не могли увидеть прорыва. И это обращение Йешуа – не только к тем искренним ортодоксальным еврейским верующим, которые жили тогда, эти слова Йешуа обращены к нам – если мы искренне пытаемся достичь духовных целей посредством Закона.
Нам не надо контролировать расстояние между собой и Богом.
Новый Завет – Моральный Закон Нового Завета – намного сложнее, чем Моральный Закон Ветхого Завета. Никто не может его исполнить кроме Йешуа.
Он говорит нам: «Если Вы по-настоящему, искренне старались и старались, придите ко Мне! Придите ко Мне! Я знаю, что вы не достигли радикального успеха, но Я не буду вас отталкивать, как раз, наоборот. Из-за того, что вы признали, что вы неуспешны в главном, из-за этого Я привлеку вас к Себе, потому что вы уже потеряли надежду, ой, на самих себя, и если это правда, приходите ко Мне. Я хочу вас обнять…»
Он хочет, чтобы мы очень близко пришли к Его сердцу, и это возможно, когда Он нас обнимает. Мы не можем прийти близко к Его сердцу, когда мы контролируем расстояние между собой и Ним.
Источник — baruhaba.org.ua
Последнее: 26.07. Спасибо!