Еврейство и язычество (Раввин КЕМО Борис Грисенко)

Все язычество построено на том, чтобы использовать любые силы, какие только существуют, для достижения человеческих целей. Это суть язычества. Суть язычества — это человеческое «Я» в центре. А так называемые боги, или даже бог единственный — это просто проекция нашего «Я» на духовный мир. В язычестве мое «я», наше «я» — это образец, а Бог — это проекция, это копия. Это нечто такое, что помогает нам усиливать наше эго, защищаться от наших страхов, достигать наших желаний, и при этом считать, что мы действуем объективно.

Истинное еврейство есть вера в единого Бога, который не создан по нашему образу и подобию, а создал нас по Своему образу и подобию. И вот такое библейское еврейство открыло всему миру, всему человечеству настоящую цель в жизни. Не удовлет­ворение своих желаний, не защиту от своих страхов, а поиск и нахождение того Единственного, в Котором весь смысл жизни. Поэтому для язычника всех вре­мен и народов немыслим разговор Моисея с Богом в Исх.32:31-32.

Моисей, который не раз спасал Израиля, когда Бог собирался уничтожить этот народ, говорит: «Убей и меня тогда. Изгладь меня даже из Книги жизни». Эта молитва созвучна со словами Апостола Павла в Послании к Римлянам 9:3 «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих родных мне по плоти». Моисей так говорит, чтобы защитить Израиль. Впоследствии он говорит не только о себе: «Пусть я умру в пустыне», но и о всем народе: «Не выводи нас отсюда, если не пойдешь Ты Сам». Здесь Моисей выступает в очень странной роли. Вождь народа готов пожертвовать не только собой, но и всем народом. В начале 33-й главы: «И сказал… и введет он (Ангел) вас в землю, где течет молоко и мед… ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить вас, потому что вы народ жестоковыйный». Бог говорит: «Я выведу вас отсюда, введу в землю, прогоню врагов. Все будет хорошо». Моисей говорит: «Не надо. Не только пусть я здесь умру, но и пусть весь Израиль умирает». Странная позиция! Как-то он эгоистично поступает.

Язычество в Ветхом завете и в новозаветние времена проявлялось как раз в поиске благоволения сильных мира сего, царей, начальников, властей, даже если ради этого пришлось жертвовать Божьим присутствием, свободой Духа Божьего и т.д.

Нам надо осознавать, что это язычество очень ползучее. И во многом современная церковь продолжает пребывать в этом язычестве. Ради того, чтобы угодить сильным мира сего, люди готовы потерять мир Божий. И это все, опять-таки, потому что наше «я» в центре. Кто его знает, удовлетворит ли Бог наше желание, а если мы грамотно подольстимся и окажемся полезными сильным мира сего, то они точно удовлетворят целый ряд наших желаний.

Очень просто отличать язычество от библейского еврейства. Библейское еврейство видит Бога смыслом, целью, центром всего. Язычество видит нас самих в той или иной мере смыслом, целью, центром всего.

Если мы посмотрим, как это слово «язычество» отражается в Танахе, что оно значит вообще, мы увидим, что фактически оно почти всегда будет значить идолопоклонство. И масса предостережений Танаха, первой части Библии, как раз направлена против идолопоклонства. И в основном к кому оно направлено, как вы думаете? К иудеям. Потому что уговаривать идолопоклонников, чтобы они перестали быть идолопоклонниками, на то время было практически бессмысленно. И для подавляющего большинства идолопоклонников был на то время единственный путь выйти из своего язычества, оставить идолопоклонство и стать верующими в Единого Бога выход из своего народа и присоединение к народу Израиля. Знаем ли мы такие примеры в Танахе? Какой первый пример? Авраам. Но обратите внимание, никто не знает, как Авраам все-таки уверовал в Единого Бога, каким образом. Это загадка, как это произошло.

Но если мы посмотрим на Бытие 12 главу 1 стих, дело как раз очень ясное: «И сказал Господь Аврааму: выходя, выходи». Очень сильное выражение. И здесь не просто «пойди» в оригинале, «а давай, просто выматывайся из своего народа, из своей земли, из родства своего, из дома отца твоего». И это как раз условия освящения. То есть, отделение было для всех язычников в ветхозаветные времена. Им нужно было отделиться. Если они понимали, что есть Единый Бог, им нужно было отделяться. Не всем нужно было отделяться и выходить из земли своей. Не всем нужно было отделяться от своего родства. Но всем нужно было отделяться от культуры, понятий, религии, устоев жизни своего народа, своего дома, своей земли, своего родства. А Аврааму, как первому уверовавшему в Единого Бога, было сказано вообще физически выйти — после того, какой уверовал и стал слышать Бога. Выйти из земли его, то есть из его страны, из родства его и из дома отца его.

Мы видим выход из язычества, выход из идолопоклонства в то время, начиная с первого еврея. А что это за понятие: еврей или «иври»? Пришелец или странник. Это более общее. Более узкое значение — тот, кто пришел из-за реки. Это именно так и имелось в виду — из-за великой реки Евфрат, большой реки, во многом разделявшей тогдашний мир, Ближний Восток. Это очень интересное слово, оно имеет естественное и духовное значение. И Авраам стал первым первым «иври», первым евреем. Так он называется в Библии первый раз в Бытие 14 глава 13 стих.

Мне очень нравится, что в нашем издании Библии это слово с большой буквы, потому что тогда еврей был один. Именно поэтому еврейский народ (не только поэтому, но именно поэтому) так уникален. Еврейский народ начался с одного человека, кото­рый принадлежал к одному из самых развитых язы­ческих народов — халдеям и который вышел из своего народа, оставил свой народ и оставил все свое, будучи взрослым человеком. И пошёл за Богом, которого никто кроме него в то время не знал, по крайней мере, во всей той среде, где он находился. Авраам на самом деле стал первым евреем, превратился в первого еврея. И с него одного начался этот народ. Народ начался с первого обращения в веру в Единого Бога язычника, идолопоклонника. И начался он с суверенного вмешательства Единого Бога. И начался он разрывом всех тех связей, которые укрепляли, которые держали, которые тянули назад этого первого еврея, привязывая его к прошлому — к язычеству и идолопоклонству. Поэтому, конечно, больше в истории нет такого народа, как еврейский, по самому его возникновению. Возникновение на самом деле уникальное. Но уникально не только это.

Возникновение еврейского народа, который гораздо позже начал называться иудейским, уже было противопоставлением религии, строю жизни, куль противопоставлением религии, строю жизни, культуре — всему, чем жили другие языческие народы. Изначально еврейский народ возник не просто как другой народ с другой культурой, с другими понятиями, с другой религией. Тогда он мог быть противопоставлен, например, халдейскому народу, шумерскому, ассирийскому. Или был бы родственным египтя­нам, грекам или еще кому-то. Нет. Еврейский народ изначально возник как единственный народ, само возникновение которого было противопоставлением всем народам, веровавшим в разных богов, не пони­мавшим, не знавшим, забывшим и отрицавшим Единого Бога, Творца всего видимого и невидимого. Поэтому так важно это противопоставление, отрицание. Важно, чтобы мы не забывали, что когда мы говорим о язычестве и о вере Божьей, для многих это происходит так, как будто всегда были одни, которые верили в разных богов, и всегда был род праведных, род ищущих Бога. Всегда были одни, которые отрицали «этих», потому что «эти» верили в Единого Бога. А «эти» отрицали тех, потому что вот те, первые, верили во многих богов.

Ситуация была другой. Все море человеческое на тот момент практически было язычниками, идолопоклонниками, не знавшими Бога. А отрицателями как раз явились первые евреи. Отрицателями нормальной, абсолютной господствующей, практически тотально распространенной культуры и оснований жизни на то время были первые евреи Авраам, его сын Исаак и сын Исаака Иаков. Вот именно они и те, которые искренно, полностью обратились и присоединились к ним, и были линией главных отрицателей.

И эта тенденция сохранилась. Эта тенденция проходит через всю Библию. Верующие в Единого Бога, по-настоящему следующие за Ним, по-настоящему верные Библии, они всегда нонконформисты веры, Они те, которые не приспосабливаются, не подстраиваются под господствующую среду. Они те, которые не живут по понятиям, по которым живет большая часть человечества. И вот это — вторая черта язычества. Язычество, причем в его классическом понимании, — это подстраивание под мнение большинства, под понятия большинства, под религию большинства, под строй жизни большинства. Это как раз характеристика язычества

Итак, еврейство возникло в противопоставлении тогдашнему миру. Язычество, на самом деле, не возникало как противопоставление правильной вере Божьей. Оно возникло как постепенное ослабление и забвение веры Божьей в человечестве. Ещё раз говорю: к времени Авраама практически все человеческое море, в основном, было языческим, идолопоклонническим. Причем, что нам показывает Библия? Когда Бог перестает быть Богом для людей, свято место пусто не бывает. Эту пустоту в душах, пустоту в разуме занимают другие боги.

Одним из первых, можно сказать, богов, упомянутых в Библии, является Нимрод — человек, который по библейской традиции считается если не строителем Вавилона, то тем, кто по-настоящему утвердил Вавилон и сделал его знаменитым. Нимрод, который стал первым великим охотником, первым великим полководцем и начал захватывать народы. И согласно библейской традиции именно во времена Нимрода была построена Вавилонская башня. Нимрод был первым обожествленным человеком. И Нимрод был первым, кто поднял людей на богоборчество, стремясь подняться на уровень Бога, после падения Адама и Евы. Таким образом, первым идолопоклонством было обожествление человека — великого, сильного, могучего, успешного в охоте, в строительстве, в войнах, в победах над людьми успешного во всем, что он предпринимал. Так что первая религия человечества была гуманистической.

Это то, к чему человечество стало приходить в последние времена. С эпохи Возрождения человечество стало возрождать гуманистическую религию, когда вера в человека, вера в великого человека, талантливого человека, сильного человека, мощного человека, в успешного человека стала распространяемой и все более побеждающей религией.

Мы живем с вами в XXI веке, когда именно гуманистическая религия является основной религией человечества. Никакая религия, которая верит в Единого Бога правильно или неправильно, никакая религия, которая верит во многих богов, не может конкурировать сегодня с гуманистической религией. Подавляющее большинство населения земли не верит ни в каких потусторонних богов. Они верят в себя, они верят в людей, они верят в человечество. Они обожествляют гуманоидов, притом не имея в виду марсиан.

На самом деле с этого начиналось идолопоклонство на земле. К этому оно и пришло. Поэтому мы можем сказать, что язычество включает в себя не только идолопоклонство прямое, классическое, то есть веру, поклонение, служение различным, изваянным и нарисованным идолам. Но оно включает в себя также поклонение человека самому себе, служение своему «эго», служение своим прихотям, похотям, служение своей воле, как главной в жизни. Или поклонение и служение другому человеку, который является сверхчеловеком, высшей формой человека.

Многие люди как раз соединяют поклонение самому себе, служение своему «я», служение своей особе с поклонением и служением такому сверхчеловеку или таким сверхлюдям, будь-то инопланетяне, великие полководцы, великие цари, фараоны, которых обожествляли сначала после смерти, а потом и при жизни. Поклонение и служение такому сверхчеловеку может носить форму совершенно нерели­гиозного поклонения и служения. Например, это может быть поклонение и служение религиозному лидеру. Это может быть поклонение и служение нерелигиозному лидеру. Например, мы знаем, что изначально некоторые лжерелигии воспринимались как просто сверхчеловеки или просто обычные люди, которые достигли высокой степени святости, высо­кой степени духовного могущества, а потом их стали воспринимать как богов. В древней Греции, в древнем мире было широко распространено обожествление других героев. Вообще была специальная религиозная технология, по которой великие герои, например, такие, как Геракл, совершившие много подвигов, после смерти входили в ранг богов и причислялись к богам. В древнем Шумере был такой Гомеш, который изначально был избавителем людей, а потом стал богом.

Как вы понимаете, все это имеет прямое отношение к тому, что происходит в наши времена. Тяга поклонения, тяга прославления и тяга служения кому-то как богу, есть внутри каждого человека. И каждый человек хочет реализовать эту тягу.

Поэтому, выбор небольшой — либо человек делает себя богом, либо человек делает другого человека богом, либо человек принимает одну из традиционных иудейских утвержденных успешных форм идолопоклонства, либо он входит в какую-то секту. Либо человек идет по пути Авраама. Путь Авраама путь отрицания самого себя. Это путь отрицания любой формы язычества. Это путь отрицания жизни для себя и отрицания поиска других богов. Это путь выхода из нормальной языческой культуры, которая для тебя родная. Это путь выхода из твоего семейного язычества. Это путь выхода из твоего родственного язычества. Это путь выхода из пантеона домашних богов. Это путь восхождения в ту землю, которой ты не знаешь. Потому что ты восходишь к тому Богу, которого ты не знаешь, но ты просто понял, что Он есть — Единый Бог и нет иного. Ты идешь путем первого еврея. Ты идешь, как он, стой стороны, переходя на эту сторону. Ты оставляешь сзади свое языческое прошлое, в котором не обязательно присутствует прямой атеизм, хотя может быть прямой атеизм, не обязательно есть прямое богоборчество, хотя может быть прямое богоборчество, как у Нимрода, не обязательно кощунство, но, по крайней мере, равнодушие, по крайней мере, конформизм между истинным Богом и другими богами. Позиция конформизма — приспосабливание к большинству.

С самого начала библейская вера была нонконформистской. И она осталась такой навсегда. Мы живем в мирное время. Мы живем в стране, где нет никаких гонений на веру Божью, где нет гонений против верующих, где нет никаких гонений против Слова Божьего. Но на самом деле, все равно большинство живет нормальной, языческой жизнью.

Мы живем в такое время, когда не первое столетие это язычество на разные лады возрождается. И оно очень опасно, потому что люди всегда будут лю­бить себя. И люди всегда хотят реализовать себя. Людям всегда нужны образцы людей, которые реа­лизовали себя так, как им хочется себя реализовать. Кто хочет реализовать себя как могущественного воина, ему нужен человек, который был бы могущественным воином или полководцем. Кто хочет реализовать себя как мудрейшего мудреца или прос­то мудрого человека, ему нужен образец, который уже реализовал себя как мудрейший из мудрецов. Кто хочет реализовать себя как гениального творца в какой-то области, ему нужен тот, который уже реализовал себя как суперхудожник, суперскульптор, суперстроитель и т.д. Поэтому людям очень естественно находить такого человеческого бога, которому можно подражать, который будет тебя вдохновлять и который позволит тебе верить в себя. Верить в себя сильного. Верить в себя успешного. Верить в себя прекрасного. Верить в себя мощного, талантливого. Поэтому эта человеческая религия в последнее время становится все более опасной. Мы видим, что но­вые религиозные идеологии XX века — нацизм и коммунизм, которые объединили в ужасающем идолопоклонстве такие массы народа, как никогда в истории человечества, тоже возвышали человека на пьедестал. Помните высказывания Горького: «Человек — это звучит гордо. Человек с большой буквы». Это нормальное, гуманистическое идолопоклонство.

Мы должны понимать, что это — идолопоклонство. Это обожествление какого-либо лидера, будь-то генеральный секретарь или вождь какой-то религии, будь-то фюрер, будь-то пастор, создатель какой-то деноминации, будь-то суперхаризматический лидер — самое характерное обожествление последнего времени. И все это готовит приход антихриста. Потому что не будет такого человека, как вот тот, главный последний антихрист, который бы так воплощал ожидания гуманистических идолопоклонников. Не будет такого человека, как антихрист, который до такой степени соответствовал жажде поклонения человеку. Он действительно будет таким, который объединит подавляющее большинство человечества в поклонении ему, служении ему, в рабской покорности ему. Но все эти люди, которые претендовали быть маленькими богами для человечков, все эти люди, которые особенно перетягивали верующих от Бога на себя, были, в той или иной мере, предшественниками антихриста. Нам очень четко нужно это осознавать. Человечество жаждет появления такого человека, который бы снял ответственность за их жизнь, за их веру, за их душу. Снял бы ответственность с людей за свободное решение в их жизни. Такого человека, который бы сказал и подтвердил: «Идите за мной, делайте, как я говорю. Все остальное я беру на себя».

Мы должны понимать эту страшную языческую религию нашего времени. И, конечно же, такой супермен, когда он приходит и, конечно же, когда он при­дет, он будет использовать другие языческие ожидания людей. Мы можем открыть книгу пророка Даниила 11 главу с 21 стиха: «И восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей; но он придет без шума и лестью овладеет царством». Заметьте, лестью овладеет царством. 23 стих «Ибо после того, как он вступит в союз с ним, он будет действовать обманом, и взойдет и одержит верх с малым народом». Это очень интересное пророчество, которое говорит, прежде всего, об Антиохе, победу над которым мы недавно праздновали (Ханука). Но это также говорит и об антихристе — главном язычнике и главном идолопоклоннике всех времен и народов, последнем антихристе, антихристе с большой буквы, уникальном антихристе. Это тот самый антихрист, который будет даже побеждать святых согласно Библии. И которого убьет духом уст Своих в Свое окончательное возвращение Единственный ис­тинный Христос, то есть истинный Мессия, Единственный помазанник с большой буквы — Йешуа Бен Давид, Йешуа Сын Давидов.

Мы должны осознать то время, в котором мы живем, чтобы понимать, какие опасности и какие благословения этого времени.

24 глава Евангелия от Матфея, 32-35 стихи: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». Здесь речь идет о еврейском народе, и здесь говорится о том, что, когда зима в истории еврейского народа начнет прекращаться, когда придет весна, когда листья уже начнут становиться мягкими, то есть еврейский народ начнет открываться постепенно Своему Богу, это — ещё не плоды, это — ещё не пробуждение. Это — ещё не массовое покаяние евреев, но это — первые знаки этого. Нам нужно сразу сделать духовную стойку. Нам нужно очень серьёзно взбодриться. И когда только мы видим признаки того, что смоковница размораживается, как только мы видим признаки того, что сухая смоковница возрождается, когда мы видим первые признаки того, что замершие, без признаков жизни духовные почки начинают набухать и становиться мягкими, то есть готовятся выпускать листья, и листья начинают появляться, значит, мы живем в предпоследнее время. Это очень серьёзно, друзья.

Все то, что говорит Господь все, что Он здесь сказал, верно, исполнится до конца, причем, даже в вечности каждое из Его слов, Его пророчеств, Его обещаний исполнится. И будет сиять, как непоколебимое Слово Божье. И все пророчества, и все обещания наполнятся исполнением. И то, что я сейчас сказал, это — не тавтология, то есть не «масло масляное». Они наполнятся исполнением (иначе – совершением) своего смысла на 100%. И те, которые войдут в вечную вечность, будут ликовать и праздновать совершённое исполнение вечного Божьего Слова. Когда нынешняя земля и нынешнее небо перестанут существовать, сгорят во вселенском огне, вместо них появятся новое небо и новая земля.

36 стих: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». Любое пророчество, говорящее о том, что вот тогда явится Господь — ложное. Никто знать не может. Даже из Ангелов и Архангелов небесных не знают.

37 стих: «Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого». А как было во дни Ноя? Мы знаем, что человечество во дни Ноя было развращено до предела — ужасные грехи, ужасное кощунство, ужасное идолопоклонство и одновременно — ужасный атеизм. Всякие мерзости, всевозможные развраты и развращения, любые преступления против любой хотя бы относительно приличной морали были нормой жизни человечества. И смотрите, это единственный раз, когда дошло до такого ужаса. Кошмар был такой, что Бог уже не мог терпеть ни кого-то из человечества, ни какую-то группу людей, ни большинство, а всех, кроме одного человека. Только один был праведник. И его семья была спасена ради него. И все существа живые на земле были спасены ради него. 3 и 5 стихи 6 главы Бытия: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет… И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их было зло во всякое время».

Когда мы жалуемся на это кошмарное развращение, на преступления, обманы, лицемерие, лжерелигии, колдовство, дикое язычество вокруг нас, мы не представляем, какое великое развращение было во дни Ноя, потому что тогда великое развращение людей было таким, что все их мысли и помышления, даже их сердца были только на зло, причем, во всякое время. Можете себе представить.? И единственный раз сказано ужасно в Бытие, в 6 главе, в 6-7 стихах: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю; ибо Я раскаялся, что создал их». Потому что разращение людей, грехи людей усиливает проклятие, действующее во всей вселенной. Это проклятие сказывается на всех, на всем и на самой земле, не говоря уже о живых существах. Ужасное зло, преступления, ужасные развращения, кощунства против Бога царили тогда по всей земле. Кроме Ноя. «Ной же обрел благодать пред очами Господа».

Возвращаемся к Евангелию от Матфея, с 37 стиха: «Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого…». Когда я первый раз услышал это на какой-то проповеди, я замер, потому что подумал: сейчас проповедник как начнет перечислять грехи. Мне стало стыдно от тех грехов, которые он должен перечислить. Мне стало страшно, стало неудобно: если он сейчас начнет перечислять всякие ужасы, развращения, кошмарный садизм, кощунство. И он продолжил: «Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, так будет и пришествие Сына Человеческого».

Какие преступления здесь названы? Ни одного преступления здесь не названо. Посмотрите Библию и скажите: разве просто есть, пить (не написано, что алкоголь), женитьба, замужество считается преступлением? Где здесь преступление? — Преступлений нет. Преступления мы не нашли. А где грех? «Не думали»! Тут я могу условно согласиться. Пили, ели, женились, выходили замуж — это не грехи, правда?

В Евангелие от Луки проводится еще одна параллель — с событиями в Содоме и Гоморре во дни Лота, перед тем как огонь пришёл. Там тоже интересно. Знаете, что добавлено? Покупали, продавали, сажали и строили. Никакого греха, никакого преступления не перечислено и не упомянуто. В чем же дело? Ну почему не сказано: развратничали, крали, убивали себе в удовольствие, тешились грехами и преступлениями, и не ожидали, что это всё закон­чится. Почему сказано: ели, пили, вступали в брак, сажали, строили? Не сказано, что сажали кого-то в тюрьму. Просто сажали деревца, сажали огородики. В чем же дело?

Они жили эгоцентричной, эгоистической, нормальной, человеческой жизнью. Такой жизнью живут сейчас миллиарды людей на земле, друзья. Оказывается, вот что подчеркивает Йешуа. И этим Он ещё раз показывает, что Он — величайший из всех пророков. Он действительно знал то, что будет. Он не просто догадывался, Он знал, что в последние времена основная проблема будет не в преступлениях, не в разврате, не в каких-то изощренных грехах, а в том, что человечество изолируется от Бога, сконцентрируется на себе, на своей земной жизни, на своих земных интересах.

Смотрите, здесь подчеркивается именно все, относящееся к земной, временной жизни. Все, что делает людей счастливыми на этой земле. Все, что концентрирует их на земном успехе, на земном счастье, на земном довольстве. И мы знаем прекрасно, мы только что в 6-й главе Бытия читали, что у них были кучи мыслей, там прямо говорится об их мыслях, поэтому слова «не думали», конечно, не значит, что у них абсолютно не было мыслей, что они вообще превратились в животных, как некоторые считают, исходя из этого места. Нет, здесь говорится о том, что Бог называет мыслями в полном смысле слова, и мышлением в полном смысле слова. А оказывается, мышление, которое может быть названо мышлением с небесной, Божьей точки зрения, есть мышление о Боге, к Богу исходящее, от Бога с небес и обращающее людей к Богу. И так или иначе, отрывающее их от всех их земных дел, от их земной жизни, земных интересов, от планов на свой земной успех. Потому что это мышление отрывает их от самих себя. Вот что Бог называет мышлением в полном смысле слова. Здесь мы видим, что Господь в пророчестве о последних днях показывает основание и суть язычества всех времен и народов. Основание и суть язычества всех времен и народов, основание язычества – это не в поступках и грехах, это в концентрации на земной жизни, на самом себе, концентрация на земном успехе.

Друзья, вот основание язычества всех времен, всех народов. Основание язычества и в Ветхом, и в Новом Завете. И то, что мы сейчас читаем, — это прямое истолкование Господом и объяснение сути и основания язычества еще до возникновения Ветхого Завета, еще до возникновения еврейского народа, до Моисея и до Синая, до Авраама, Исаака, Иакова, это до непосредственных предков Авраама. Это — основание язычества еще допотопных времен. Это то, вечное язычество, которое будет процветать на земле, будет господствовать на земле, пока не закончится этот век, и нынешняя мировая система не сгорит.

Это язычество, которое может проникнуть куда угодно, потому что оно основано не на бесах, не на магии, не на явном идолопоклонстве. Оно основано на нашей плоти и крови. Оно основано на жизни человека в этом смертном теле, в этом погибающем прок­лятом мире. И оно делает целями жизни человека на этой земле то, что погибнет вместе с его смертным телом и то, что истлеет, сгорит вместе со всем нынешним миром. Вы слышите, да? И когда мы говорим, что Бог предупреждает нас о зависимости, о сращивании с этим миром, о любви к нему, мы имеем в виду, что Бог говорит о нынешней мировой системе, которая возглавляется князем мира сего. Мы не должны забывать, что не только вся эта мировая система погибнет, как написано в 1-м Послании Иоанна, но и весь физический мир погибнет. Это не то, что мировая духовная система погибнет, а нынешний вот такой замечательный мир, прекрасная земля, прекрасные небеса, вселенная сохранятся.

Друзья, мы с вами дошли до этого глубокого основания всякого язычества и всякого идолопоклонства. На самом деле не нужно, чтобы у нас были какие-то явные идолы. Как об этом написано в 1 главе Послания к Римлянам. Люди, которые в начале истории человечества знали Единого Бога и всегда видели творение Единого Бога, действие силы Единого Бога, проявление любви и милости Единого Бога, уклонились и создали подобие Бога. Читаем (Рим. 1:21): «Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились…». Помните, звучало слово суета, но осуетились где? – …в умствованиях своих (в мыслях своих, в разуме своем) и омрачилось несмысленное их сердце». То есть, они потеряли истинный смысл. 22 и 23 стихи: «Называя себя мудрыми, обезумели И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся». Некоторые люди говорят: как это Бог допустил? Как Он мог? 24 стих: «То и предал их Бог в похотях сердец (собственной) их нечистоте, (которую они выбрали) так что они уже сквернили сами свои тела». Сначала осквернение приходит в сердца и в мозги, в мысли. Потом оно захватывает душу, и уже потом наступает черед тела.

Друзья, не надо искать выгоду и ждать, какую позицию нам занять, мне занять, по тому, с кем будут власти. Или по тому, на чьей стороне будут деньги, или кого поддержит большинство народа, или большинство номинальных верующих, или большинство зарубежных церквей. Не на это нужно смотреть, друзья. Надо смотреть в Слово Божье, надо видеть, на чьей стороне Бог уже сейчас. Надо понимать, чьими действиями и словами Бог уже возмущен. Кому Он предоставил погружаться в свое нечестие, язычество, идолопоклонство. И как написано в Послании к Римлянам (1:28): «И как они не заботились иметь Бога в разуме…», опять разум, «…то предал их Бог превратному уму — делать непотребства». И если мы видим, что кто-то явно стал жертвой своего превратного ума и Бог позволяет этому происходить, это не значит, что эти люди могут быть победителями с точки зрения Бога. Все они будут посрамлены, если не покаются, слышите, да? Поэтому я хочу выделить только пару грехов из тех, которые перечислены в отношении этих людей. 29-31 стихи 1-й главы Послания к Римлянам: «Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злонравия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, Безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы». И многие из тех, которые идут за ложными богами, многие из тех, кто следует в русле очередного языческого движения, о них написано в 32 стихе: «Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют». Вот вам описание происходящего сегодня, и нам не нужно ждать, пока все эти люди будут явно посрамлены и когда они пожнут наказание или поражение в этом мире. Потому что многие из них будут преуспевать во зле, в неправде, в лукавстве, в корыстолюбии и т. д. И будут считаться в этом мире успешными. Ну и что с того? Ну, «повыкручиваются» они даже, но очевидно, что они творят.

Кстати, об этом говорит Апостол Павел во 2-м Послании Тимофею, 3 я глава, с 1 по 3 стихи: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы…». Видите, корыстолюбие и сребролюбие, самолюбие, самохвальство – везде. Дальше: «…горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра». 4-й стих: «…более сластолюбивы, нежели боголюбивы».

Дальше 13 стих: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь». Здесь сказано, что в последнее время злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, то есть они будут иметь успех, они будут в преуспевании. Они могут иметь материальное благословение и преуспевание религиозное, преуспевание среди сильных мира сего, преуспевание там и здесь, преуспевание победителей. Верующие, которые не держатся твердого основания Библии, могут испугаться. Не определяйте свою позицию в зависимости от того, кто имеет успех в этом мире, включая мир религиозный. В Торе, во Второзаконии сказано: «…не следуй за большинством на зло». Ориентировка на успех в этом мире есть один из корней язычества.

В то же время Бог всегда требовал самоотречения от своих последователей. Мы видим это с первого еврея до главного Еврея и до всех Его учеников в Библии. Бог требовал отказа от жизни, посвященной самому себе. Бог требовал отказа от жизни посвященной мирскому успеху. Бог требовал отказа от жизни, сосредоточенной на этой земле. Бог требовал во все времена от каждого человека, который шел за Ним, чтобы этот человек увидел этот мир как пустыню, где для него нет ничего вожделенного. И чтобы он отказался вожделеть, желать чего-то по настоящему, сильно, и добиваться чего-то, что счи­тают целями люди мира сего. Люди, которые смотрят на эту земную жизнь как единственную или главную – вот противопоставление библейского Божьего ев­рейства на все времена, среди всех народов.

В Послании к Евреям, в 11-й главе с 8-го стиха говорится: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования». Который тоже не получил, не получил эту землю во владение. 10 стих: «Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог». Нимрод — художник и строитель самого первого, мощного, земного города. Но есть другой город, Художником и Строителем которого является Сам Бог. 11-й стих: «Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени и не по времени возраста родила; ибо знала, что верен Обещавший». И дальше, 13 стих: «Все сии умерли в вере, не получивши обетовании, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле», то есть истинные евреи на земле. 14 стих: «Ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества». Вот оно Послание к новозаветным евреям. Ибо те, которые так говорят, что они странники и пришельцы на земле, радуются, видя не земную цель, а цель будущей жизни. Цель небесного города, единственного города, у которого и художник, и архитектор, и строитель — Сам Всемогущий Бог. И только те, которые идут, которые ищут, которые на земле не имеют постоянной обетованной земли, у которых нет никаких главных целей на этой земле, они показывают, что ищут отечество. Если бы они в мыслях имели то другое отечество, из которого вышли, они бы могли вернуться.

Оказывается, что именно те истинные поклонники того Единственного Верного Бога, именно те истинные последователи Авраама — это все те, которые хотят войти в Его истинное благословение, а не те, которые поддались ложным теориям о ложном преуспевании. Все они должны выйти из своего зем­ного отечества. И здесь не имеется в виду, как Авраам в свое время, выйти физически. Здесь имеется в виду выйти духовно, перестать концентрироваться на этой земле, как на самом важном жительстве вашей жизни. Перестать земную жизнь видеть как единственную или главную, а жить, отрываясь от нее, восходить. Дальше 15 стих: «И если бы они в мыслях имело то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться». Те, которые преследуют свои цели на этой земле, те, которые не надеются на Йешуа, на Машияха, прежде всего, в этой земной жизни рано или поздно вернутся назад. Они рано или поздно оставят Его, потому что мир и князь мира сего может предложить им не меньше, а больше на этой земле и в этой временной жизни.

Князь этого мира может дать и царство, и богатство и влияние, и власть на этой земле. И те, которые, следуя за Господом, не расстаются со своими надеждами на земле, не отвергают себя, рано или поздно вернутся в прошлое. 16 стих: «Но они стремились к лучшему, то есть, к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город».

Вот кого Бог не стыдиться называть Своими. В отношении кого Он с гордостью называет Себя их Богом? — Это те, которые стремятся к небесному вместо земного, которые, отрываясь от себя, идут за Господом и Ему отдают свое сердце.

Друзья, мои все примеры здесь — из Старого Завета. Все примеры здесь из Торы, из 11-й главы Послания к Мессианским Евреям. Вот оно, истинное еврейство, оно не в верблюдах, не в золоте и бриллиантах. Оно — в отвержении себя и всех языческих целей. Оно — в отвержении языческих методов, оно — в избрании Бога и небесного Иерусалима. Оно в истинной, единственной, настоящей це­ли во время жизненного странствования. И оно, это еврейство, приводит к тому, что мы не живем на этой земле, погружаясь в еду, питье, в заботу о теле, душевные страсти, восполнение душевных нужд, окру­жая себя тем, чем окружают люди мира сего, считая это успехом, процветанием, привилегией. А оно как раз заключается в обратном — чтобы мы отрывались от всего этого и стремились к тому, к чему стремились Авраам, Исаак, Иаков и все герои Танаха, все герои Торы, все герои Старого Завета, и уж конечно, все герои Завета Нового.

В Откровении 18 главе 3-5 стихи: «И цари земные любодействовали с нею (блудницей Вавилонской), и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее. Ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее». Дорогие, нам пора выходить из любого Вавилона, из любого язычества, включая религиозное, какие бы звезды не представляли этот Вавилон, какие бы новые Нимроды не возводили новые Вавилонские башни.

Пожертвовать

Последнее: 18.02. Спасибо!