Смерть сексуального греха

Смерть сексуального греха

У неверующих “нет проблем” с гомосексуальным влечением – они с ним не борются. Моя любовь к женщинам тоже практически не была для меня проблемой.

Я не всегда была лесбиянкой. Но к тридцати годам у меня появилась первая любовница. Меня это конкретно “подцепило”, и я была уверена, что обрела свою подлинную сущность. Интимные отношения с женщинами были лишь частью моей жизни и новой идентичности – и не единственной частью. И даже не всегда главной частью. Мне просто нравилось все женское: компании, разговоры, формы их (нашего) тела. Мне нравилось уютно с ними проводить время где-нибудь в домашней обстановке. Мне нравилось общество лесбиянок.

Как неверующий преподаватель английского, защитница постмодернизма (и постструктурализма) и противница тотального метанарратива (как христианство, например), я обрела мир и смысл жизни в своей жизни как член лесбийского сообщества, которое я помогала создавать.

Обращение и внутренний конфликт

Только после того, как я повстречалась с моим воскресшим Господом, я почувствовала весь позор своего греха, моих сексуальных пристрастий и моего греховного прошлого.

Обращение принесло с собой целую гору противоречивых чувств – от ощущения свободы до невыносимого стыда. Обращение также ввергло меня во внутренний конфликт. Хотя я ясно понимала, что Бог запрещает всякий секс вне брачных уз (в библейском понимании), мне было неясно, что мне теперь делать с моей чувственностью, с глубокой, въевшейся в меня матрицей желаний, пристрастий, все еще во многом определяющих мою тождественность.

И что является грехом? Сам однополый секс? Моя однополая идентичность? Одно уже желание этого? Насколько глубоко должно покаяние коснуться моего естества?

Знакомство с Джоном Оуэном

Среди этих новых для меня терзаний один мой друг порекомендовал мне почитать кое-что из старины – давнего богослова 17 века Джона Оуэна. Его три тома теперь объединены общим названием “Побеждая грех и искушение”.

Вначале я категорически не хотела признать (и согласиться с Джоном Оуэном), что то, что я называю “своей тождественностью”, в действительности является  “живущим в нас грехом”. Но это зацепило меня. Оуэн учил меня, что грех в жизни верующего проявляется трояким образом: 1) первородный грех, исказивший природу человека; 2) искушения, соблазняющие нас каждый день; 3) живущий в нас грех, приводящий нас в отчаяние.

В конечном итоге, именно концепция “пребывающего греха” стала для меня светом в конце тоннеля, поскольку помогла мне увидеть, как Бог ведет от стыда к надежде. Я уверена, что это учение Оуэна о “пребывающем грехе” является недостающим звеном в цепи представлений в нашей культуре, что часто приводит к путанице в таких вопросах, как “что такое грех” и “как с ним бороться”.

Мы, верующие, часто восклицаем с апостолом Павлом: “Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех”. Но, “посетовав”, что мы должны дальше делать? Как нам относиться к греху, который стал частью нашей идентичности?

Оуэн предлагает четыре вещи:

1. Уморите грех голодом.

Пребывающий грех – это паразит, и он ест все, что вы ему даете. Божье Слово – это отрава для греха, если Слово это принимается всем сердцем, обновленным Святым Духом. Насыщая себя Божьим Словом, мы тем самым морим голодом пребывающий грех. Грех не выносит присутствия Божьего Слова. Поэтому наполняйте Писанием свои сердца и свой разум.

Один из способов делать это – петь Псалмы. Для меня пение Псалмов – очень эффективная духовная дисциплина, помогающая мне подчинить свою волю Божьей воле. К тому же, она способствует запоминанию Божьего Слова. Мы морим голодом пребывающий грех, когда читаем Писание вдумчиво, большими порциями – иногда даже целыми книгами в один присест. Такое чтение позволяет нам увидеть Божьи планы и Его волю в целостной картине, а не обрывочно.

2. Называйте грех своим именем.

Да, он у тебя в доме живет, но ты не цепляй ему ошейник и поводок, не давай милой клички. Не позволяй греху превращаться в любимого питомца. Наоборот, признай его злом и изгони вон! Ты не сможешь приручить грех, любезно приглашая в свою обитель.

Не пытайтесь создать ложный мир. Не ищите отговорок и оправданий. Не допускайте сентиментальности. Не стройте из себя жертву. Не живите постоянным самооправданием. Если вы приведете в дом милого маленького тигренка и назовете его Пушистик, не удивляйтесь, если однажды он сожрет вас живьем. Именно так ведет себя грех. “Пушистик” знает свою работу. Иногда грех может притаиться и ждать своего момента многие года. Он обманывает своего хозяина, создавая иллюзию, что им можно управлять. Но однажды он сорвется с цепи, уничтожая все то, что ты выстроил, лелеял и любил.

Итак, будьте мудры. Не “балуйте” свои грехи. И помните, что грех – это не вы сами, если вы во Христе. Во Христе – вы сыны или дочери Царя. Вы из царственной семьи. Вам приходится потому сражаться с грехом, что он разрушил вашу идентичность. Не отождествляйте себя с грехами, хотя они с рождения укоренились в вашем сознании и сопровождают вас всю жизнь.

3. Ослабляйте силу пребывающего греха, убивая его.

Грех – не просто враг Богу. Между Богом и ним бесконечный антагонизм. Враги могут примириться. Но нет никакой возможности примирить Бога с грехом. Все, что является до такой степени враждебным Богу, следует уничтожать. Беспощадно убивать. Чем больше мы убиваем грех, тем теснее наш союз с Христом. Покаяние – главная дверь, ведущая к радости пребывания в Боге.

Наша подлинная идентичность покоится на Христе, распятом и воскресшем.

“Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху” (Рим. 6:4-6).

Сатана будет шантажировать нас пребывающим грехом, нашептывая нам, что невозможно принадлежать Христу и в то же самое время иметь в сердце (или во плоти) грех. В такие моменты мы можем напомнить сатане, что в одном он только прав: грех есть грех, и он направлен против Бога.

Однако сатана полностью искажает наиважнейшую истину. Посредством покаяния мы пребываем в воскресшем Христе. Поэтому каждый грех, который мы совершили или совершим, покрыт праведностью Христа. Разумеется, мы должны бороться с грехом. Оуэн предупреждает: не обращать внимания на грех – значит, позволить ему расти. “Кто не побеждает грех, того грех порабощает”.

4. Ежедневно культивируйте новую жизнь во Христе.

Бог не оставляет нас одних бороться с грехом в стыде и изоляции. Наоборот, посредством силы Святого Духа душа каждого верующего оживляется, т.е. она получает жизнь от Господа. Оживление – обратная сторона умерщвления. Чем больше умерщвляем грех, тем больше оживаем духовно. Такое оживление помогает нам увидеть всю картину освящения, которое включает два важных аспекта:

1) Избавление от желания совершать “любимые” грехи. Это происходит тогда, когда благодать послушания дарует нам “мощную силу нового влечения” (Томас Чалмерс).

2) Смиренное признание того факта, что мы ежедневно нуждаемся в постоянных излияниях благодати с неба, и что каким бы соблазнительным ни был грех, прятать его – это никогда не выход. По сути, самым первым и главным грехом есть попытка жить независимо от Бога, желание стать настолько сильным, чтобы побеждать грех самостоятельно. Такое стремление отражает саму суть греха. Оно – мать всех грехов.

Оуэн, однако, делает оговорку. Все вышесказанное имеет отношение только к верующим. Он говорит: “Пока человек не родится свыше, пока он не станет по-настоящему верующим, все его попытки умерщвлять грех ни к чему не приведут. Напрасно он будет использовать много различных лекарств – не будет он исцеленным”.

Что же тогда нужно делать неверующему? Вопиять к Богу, чтобы Дух Святой дал ему новое сердце, обратил его душу. “Умерщвление греха – это не то, к чему Бог призывает  невозрожденного человека, – объясняет Оуэн. – Это не то, чем он должен заниматься. К чему он должен стремиться, – так это к возрождению ВСЕГО естества, а не просто к умерщвлению каких-то отдельных проявлений похоти”.

Свободны для радости

Книги Джона Оэуна показали мне, как сексуальная жизнь на моих условиях, в моем представлении, приводила к результатам совершенно противоположным, чем то, что мне так красочно обещал грех. Вместо свободы я получила рабство. Этот пуританин 17 века открыл мне ту схему, как лесбийские желания и моя греховная чувственность убивали в действительности мою радость.

Сегодня я нахожусь в числе “Марий Магдалин” – благочестивых женщин с греховным прошлым. Евангелие принесло нам не только благодать, но потребовало непримиримой войны. В какой-то момент посреди этого кровопролитного сражения Бог дал мне сверхъестественное, необъяснимое желание стать благочестивой женщиной, полностью посвятившей себя Богу, наполненной Его словом, Его волей. Это желание произвело и другую мечту: стать, если угодно Богу, благочестивой женой благочестивого мужа.

Единство с воскресшим Христом означает, что прошлая греховная жизнь пригвождена на кресте. Я заметила, что уже не могла вернуть эту жизнь, даже если бы захотела. Вначале это было страшно. Но когда я всмотрелась в глубину, на самое дно этого страха, я вдруг обрела мир. За распятием себя следует воскресение и жизнь.

С этим миром я также обрела глубокое осознание того, что Евангелие направляет наш взор вперед. Наш дом впереди. Сегодня одной лишь благодатью Бога я присоединилась к Божьей семье. В этой семье Бог заботится обо всех моих нуждах, даже самых мелких деталях моей жизни – идет ли речь о математических задачках или приготовления макарон с сыром. Но больше всего (если говорить о земных вещах) Бог явил Свою благодать в том, что дал мне человека, который отражает эту благодать и назвал меня возлюбленной – и дал детей, которые называют меня мамой.

Голос Истины по материалам Desiring God

Пожертвовать

Последнее: 26.07. Спасибо!