Пару недель назад мой пастор начал свою проповедь, взяв для примера «Остаться в живых» — мой любимый телесериал всех времён. Он заметил, насколько странно звучит сценарий сериала, когда вы пытаетесь кратко его рассказать за несколько минут. Затем он показал, как наша вера может звучать похожим образом странно, когда мы объясняем её другим.
Меня увлекла эта мысль, и я подумал о том, что Христиане должны воспринимать странность нашей веры как нечто вдохновляющее. Вот три причины, почему мы должны признавать и принимать странность нашей веры.
1. С человеческой точки зрения, наша вера действительно странная.
Задумайтесь об этом. Если бы вам пришлось кратко описывать сценарий Писаний, вот один из вариантов, как это могло бы звучать:
Супружеская пара находилась в саду, и они были обнажёнными безо всякого смущения. Затем с ними поговорил змей и хитростью и обманом побудил их к непослушанию Богу. Им стало стыдно, и они разрушили тот порядок, который должен был быть в этом мире. Бог выгнал их из сада, так что они могли свободно бродить по всему миру и всё портить.
Прошли поколения, Бог спас некоторых людей из рабства и затем дал им 10 важных правил, чтобы жить по ним (и также ещё много других правил). В конце концов, Божьим народом стали править цари, одним из которых был Давид. Он убил великана какими-то камнями, когда был ещё подростком, вырос и написал много песен поклонения.
Спустя много поколений Божий Сын — настолько же являющийся Богом, как и Сам Бог — Который всегда существовал, но никогда не существовал до этого как человек, стал человеком, чтобы быть убитым. Да — чтобы быть убитым. Он прожил совершенную жизнь, чего никто не делал раньше, а затем люди прибили Его ко кресту. Затем Он буквально воскрес из мёртвых. Каким-то образом, согласно Божьим расчётам, этот поступок заплатил за неправильные поступки каждого человека, который когда-либо жил или будет жить, так что всякий, кто верит в эту хорошую новость, может провести вечность с Богом.
Да, и ещё — в один из дней Он вернётся с небес на коне.
Если вы не знакомы с Библейскими историями, большая часть этого рассказа будет звучать для вас чрезвычайно странно: говорящие змеи, «совершенный» мир, Божий Сын, пригвождённый ко кресту, воскрешение из мёртвых. Эм, что?
История Писаний, на основании которых Христиане строят свою жизнь — сверхъестественная, что заставляет её звучать нелепо и смехотворно. Это нормально. Но это ничуть не умаляет величие Евангелия.
Мы правильно поступаем, когда мы учимся защищать свою веру логически и рационально — такое стремление является мудрым. Но мы должны понимать, что как бы настойчиво мы ни объясняли Христианскую веру, большая её часть будет продолжать звучать странно, потому что часто Божьи действия не сотрудничают с пятью человеческими органами чувств.
2. Это позволяет нам встречать людей на том уровне, на котором они находятся интеллектуально.
Этот пункт тесно связан с первым пунктом.
Когда мы готовы признать странность Христианской веры это позволяет нам встречать неверующих на том интеллектуальном уровне, на котором они находятся.
Мы не можем ожидать, что во внутреннюю работу Евангелия, которая имеет смысл для нас, но звучит бессмысленно для неверующих, полностью поверит кто-то, кто не принял дар Святого Духа. Кроме всего прочего, только по благодати Святого Духа история Божья имеет смысл для нас, верующих (1-е Послание к Коринфянам, 1:18; 2:14; 2-е Послание к Коринфянам, 4:4-6).
Признавая, что Божьи дела в этом мире довольно странные, мы продвигаемся вперёд, уменьшая тревогу в неверующих при обсуждении вопросов веры. Если нашей первой реакцией на непонимание Евангелия будет оборонительное поведение, мы, скорее всего, создали ещё одно препятствие для того, чтобы делиться Евангелием.
Нам нужна благодать для того, чтобы понимать странность нашей веры в глазах неверующих при наших попытках начинать конструктивные беседы.
3. Мы не теряем славу Евангелия, признавая Его странность.
На самом деле, наоборот. Странность Христианской веры подтверждает чудо Евангелия. Закономерность Божьей благодати утверждается не её логической связностью (хотя она и не имеет логических противоречий), но её вечной достоверностью.
Кажущаяся абсурдность Евангелия — это человеческая, а не Божественная проблема.
Когда мы признаём нелепость природы нашей веры, мы не судим Бога по законам логики. Вместо этого, когда мы понимаем, что наша вера звучит смешно для некоторых, мы подтверждаем, что наш Бог пренебрегает ограниченной логикой, иначе Он будет связан и ограничен ею.
Братья и сёстры, почти с каждым проходящим днём я больше и больше понимаю нашу отчаянную нужду в том, чтобы воспринимать самих себя чуть менее серьёзно, чем мы это делаем. Давайте примем странность нашей веры и позволим славе Божьей сиять через неё.
Автор — Крис Мартин / thegospelcoalition.org
Перевод — Виталий Рогонский для ieshua.org
Крис Мартин является сециалистом по развитию авторов в компании LifeWay Christian Resources. Он регулярно пишет в своём блоге на сайте MillenialEvangelical.com, чтобы помогать пасторам лучше понимать, достигать и снаряжать людей нового тысячелетия. Крис и его жена, Сюзи, родом из города Форт Уэйн, штат Индиана, но сейчас они живут в городе Нэшвил, штат Теннесси. Вы можете найти его в Твиттере или на Facebook.
Последнее: 26.07. Спасибо!