Я не знаю, сколько времени вы провели в размышлении над этим вопросом, но если вы рождены свыше, тогда вы сосуд, своеобразный контейнер, подобный Ковчегу Завета. Вы были прощены, очищены и сейчас Дух Божий живет в вас. Это означает, что вы несете славу Божью на всякое место. Это очень глубокая мысль.
Место пребывания Бога
Недавно я стоял около Стены Плача среди множества других людей, пришедших побыть как можно ближе к тому месту, на котором находился Ковчег Завета на Храмовой горе, и я понял, что несу Божий Святой Дух, Шехину, присутствие Божье, прямо в гущу этих людей. Не то, чтобы я был лучше тех, кто находился рядом, но я был омыт и очищен жертвой моего Мессии и Дух Божий живет во мне. Каждый может стоять праведным перед Богом, если он захочет признать свой грех и принять прощение, которое Мессия приобрел для нас – каждый может стать обителью Бога Израилева. Когда мы принимаем Его в свою жизнь — Он рад пребывать с нами и начать путешествие длиною в жизнь, направляя наш путь.
Я же попрошу Отца, и Он пошлёт вам другого Помощника, который останется с вами навечно, — Духа истины. Мир не может принять Его, так как не видит и не знает Его. Вы же знаете Его, потому что Он живёт с вами и будет в вас. (Иоанна 14:16-17, ERV)
Когда Иисус сказал, что пошлет «другого» Помощника, Он использовал слово на греческом языке (язык межэтнического общения во времена Иисуса) — ἄλλον (аллон). В греческом есть два слова, которые можно использовать в этом контексте allon и heteros. Allon означает «другой такого же качества», тогда как heteros означает «другой отличного качества». Было выбрано слово allon, «другой, такого же качества» — вот 5 шекелей, а вот другая монетка в 5 шекелей. Точно такая же.
Иисус обещает Помощника, Такого же, как Он Сам, Который будет пребывать с нами и обитать в нас.
Конечно, у нас все еще есть свободная воля и возможность выбора, но Дух Иисуса — в нас. Иисус вчера, сегодня и вовеки Тот же, и Его Дух может дать нам сил идти Его путем и действовать через нас. Мы – сосуды, через которые может действовать Дух Святой. Я слышал, как кто-то однажды сказал, что мы словно перчатки Бога, которые оживают благодаря внутренней силе, придающей им совершенно новую форму. Мы Божьи руки и ноги на земле.
Наверное, ученики были в замешательстве, когда Иисус заверил их в том, что Его уход – это хорошо:
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Иоан.16:7)
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. (Иоан.16:13-15)
Вместо одного человека (Иисуса), наполненного Святым Духом, внезапно комната наполнилась учениками, облеченных силой Того же самого Духа. А затем это число стало расти в геометрической прогрессии. Сегодня миллионы, возможно миллиарды сосудов, которые Бог может использовать, чтобы изливать Свою благость на землю. Иисус сказал изумленным ученикам, что они «сделают еще большие сих дел», и теперь, благодаря огромному количеству тех, кто носит в себе Дух Божий, необычайный объем добрых дел, происходящих по всему миру и приносящих помощь и исцеление нуждающимся, невозможно исчислить.
Сосуды Божьей милости
Бог изложил Свои пути справедливости и праведности в Библии, а мы — сосуды, предназначенные нести Его милость в разрушенный мир.
Мы — Тело Мессии, а Он – глава. Он разрабатывает генеральные планы, а мы, Его сосуды, несем их в мир, силой Его Духа. Библия увещевает нас заботиться о бедных и нуждающихся, кормить голодных, одевать нагих, навещать заключенных в темнице, и делиться доброй вестью о том, что каждый может быть прощен и принят в Божью семью.
Он требует, чтобы мы поступали справедливо, любили милость и смиренно ходили с Ним, как Его представители на земле, и Его каналы, через которых может течь Его благость. Тот факт, что Он живет в нас, так же невероятен, как и то, что Его сила может течь через нас, чтобы благословить тех, кто рядом. Бог может любить и служить другим людям через наши действия, шаги, руки, выражения лиц, объятия, и наше присутствие – через нас. Мы должны стать мини-Иисусами, — вот что значит христианин (Χριστιανός — христианос — греческое слово), или мессианский (משיחי — мешихи — слово на иврите). Христос это греческая форма еврейского слова Мессия.
Суть того, что предлагает христианство, в следующем: мы можем, если не станем противиться Божьей воле, принять участие в жизни Христа. И если это случится, мы станем соучастниками той жизни, которая была рождена, а не создана, которая всегда существовала и всегда будет существовать. Христос — Божий Сын. Если мы войдем в Его жизнь, то станем Божьими детьми. Мы будем любить Отца, как любит Он, и Святой Дух будет пребывать в нас. Христос пришел в этот мир и стал человеком для того, чтобы распространить среди других людей ту высшую форму жизни, которая присуща Ему Самому. Я называю это «благотворной инфекцией». Каждый христианин должен стать маленьким Христом. Именно это и значит «быть христианином». (К.С. Льюис, «Просто христианство»)
Конечно, когда мы думаем о себе в сравнении со Иисусом, мы, потупив взгляд, спешим стыдиться самих себя, но истина в том, что Бог использует нас всех, сломанные сосуды, для Его целей. Мы емкости для жизни Божьей. Библия говорит о Божьих людях как о сосудах в нескольких местах:
А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. (2Тим.2:20,21)
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? (Рим.9:20-24)
Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам. (2Кор.4:7)
Последний стих говорит о нашей сломленности и трудностях. Но свет все равно светит. Например, как армия Гедеона, разбившая глиняные сосуды, чтобы свет прорвался наружу и принес победу. Это также напоминает мне японское искусство кинцуги, когда мастер берет расколотые сосуды и скрепляет трещины золотым лаком, восстанавливая их так, что они становятся еще красивее, чем были прежде. Состояние сосудов неважно, ведь все дело в славе Божией, которая находится внутри. Ему не нужно, чтобы мы обязательно были целыми или идеальными, мы должны просто желать принимать Его Дух.
Не цените сосуд больше его содержимого
Крайне редко сосуд более важен, чем его содержимое, и вы можете это с уверенностью сказать, бросив взгляд на различные бутылочки и контейнеры, находящиеся у вас дома. Но они абсолютно необходимы для того, чтобы сохранять внутри содержимое.
Так же народ Израиля – избранный Божий сосуд для служения миру. Через Израиль в мир пришли пророки Господни и Сам Мессия. Израиль — это живая иллюстрация миру отношений Бога и человечества: Его верности, Его силы, Его удивительных путей.
Аналогично Мария была Богом избранным сосудом, чтобы привести в мир воплощенного Мессию. Мессия нуждался в матери, поэтому Марии, как избранной для этого дела была оказана величайшая честь. Однако её участь, как и участь Израиля, не была легкой. Было много боли и скорби, но какая чудесная роль была сыграна в грандиозном Божьем плане!
Однако слишком многие претыкаются, возвышая Богом избранные сосуды до уровня идолопоклонства. Мария никогда не имела божественной природы. Она не была совершенна, как не был таковым и Израиль. Они просто глиняные сосуды, как и вы, избранные для Божьих целей.
Ковчег Завета был сделан из акации – несгибаемого, кривого дерева пустынь – но был покрыт золотом. Деревянный ковчег, покрытый золотом, говорит о нашем грубом человеческом естестве, покрытом Божьей святостью, чтобы сделать место, достойное царя. Царя царей. Мы можем быть сломленными, хрупкими, грубыми и кривыми, тленными и ограниченными, но мы избраны, освящены Богом и отделены для Его целей. Великая честь нести Его присутствие в нашу жизнь и быть проводником, который приносит Его жизнь с избытком на всякое место.
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Анастасия Муратова для ieshua.org
Последнее: 26.07. Спасибо!